Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАС, опубликованном на сайте ведомства.
Росавиацию заподозрили в необоснованном ограничении выбора зарубежной авиакомпанией аэропорта прибытия в Московском авиаузле. Хотя в сообщении ФАС компания не называется, речь, скорее всего, идет о переходе германской Lufthansa из государственного аэропорта «
Шереметьево» в частный «Домодедово», который был осуществлен в апреле прошлого года.
Свои предложения Росавиация аргументировала необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов и требуемого качества обслуживания пассажиров. Рекомендации федерального агентства, в случае их реализации, «могли иметь своим прямым следствием ограничение конкуренции».
Но антимонопольная служба приняла во внимание то обстоятельство, что авиакомпания в конечном итоге реализовала свое намерение сменить аэропорт прибытия в запланированный ею срок, а аэропорт, соответственно, не потерял нового потребителя своих услуг. На основании этого в соответствии с законом «О защите конкуренции» комиссия ФАС прекратила рассмотрение дела в отношении Росавиации.
«Выбор аэропорта является правом авиакомпании, а сами аэропорты заинтересованы в привлечении большего числа перевозчиков», – говорится в сообщении ФАС. Ведомство установило, что все аэропорты – «
Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» – находятся в равных условиях, при этом ограничения на их пропускные способности отсутствуют. В этой связи ФАС поручила Минтрансу РФ разработать методику определения пропускной способности аэропортов.