Мы в соцсетях
Авиация, аэропорты
Россия

«Аэрофлот» требует ужесточить меры против авиадебоширов

Опубликовано

Служащие «Аэрофлота» выразили необходимость введения более строгих мер в отношении нарушителей порядка на борту самолетов. В ходе обсуждения с представителями Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сотрудники авиакомпании призвали повысить ответственность пассажиров, а также расширить полномочия членов экипажей в борьбе с хулиганами. Информация об этом поступила от РБК с ссылкой на источник в национальном перевозчике.

Актуальность темы обеспечения безопасности на рейсах не угасает. В октябре прошлого года в Воздушный кодекс были внесены изменения, позволяющие экипажу использовать специальные средства, такие как пластиковые наручники и нейлоновые ремни, если это необходимо для поддержания порядка на борту. Однако существуют нерешенные проблемы, касающиеся безопасности полетов.

Как отметил эксперт Георгий Мохов авиакомпании могут создавать свои списки нарушителей, но не имеют возможности обмениваться ими и объединять базы данных без судебных решений об административных правонарушениях. Кроме того, законодательство пока не предусматривает механизмы компенсации убытков, возникающих из-за задержек рейсов по вине дебоширов или ущерба, причиненного имуществу и экипажу.

Редактор портала avia.ru Роман Гусаров добавил, что на встрече могли обсуждаться и вопросы повышения административных штрафов. Он отметил, что действующие санкции часто не соответствуют масштабам угрозы, которую представляют хулиганы на борту. Специальный представитель президента РФ Сергей Иванов ранее высказался за введение значительных штрафов за хулиганское поведение, упомянув о тревожной статистике увеличения правонарушений на авиарейсах за последние два года.

В настоящее время максимальная ответственность за действия, приведшие к незапланированной посадке самолета, составляет 500 тысяч рублей, в то время как затраты на взлет и посадку превышают миллион рублей. Кроме того, на встрече также обсуждались нарушения режима отдыха летных экипажей, выявленные проверками Роспотребнадзора. Авиакомпании был предоставлен месяц для устранения недостатков, которые были выявлены в ходе проверки.

Реклама