Air Arabia отказывается возвращать деньги российским туристам за отмененные рейсы
Российские туристы рассматривают возможность подачи судебного иска против авиакомпании Air Arabia. Поводом для этого послужило нежелание перевозчика возвращать деньги за билеты на рейсы, которые были отменены в июне из-за конфликта между Ираном и Израилем. По словам Дмитрия, одного из пострадавших, группа из четырех человек приобрела билеты из Екатеринбурга в Мале, заплатив за них 140 тысяч рублей. Несмотря на то, что по личным причинам они отменили перелет и получили ваучеры на будущие рейсы, авиакомпания отказалась вернуть средства за отмененные билеты после того, как рейсы были отменены.
Как пояснил Дмитрий, после подачи заявки на возврат денег они получили средства только за одного пассажира. Позже авиакомпания уведомила их, что этот возврат был ошибочным и больше ничего возвращать не планирует, ссылаясь на то, что ваучеры остались для оставшихся трех пассажиров. «Я продолжаю общаться с англоязычной поддержкой, так как российский офис уклонился от решения проблемы», – добавил он.
Что говорит закон о возврате средств за отмененные рейсы
По мнению юристов, пассажиры имеют законное право на возврат средств. Мария Чапиковская, юрист Альянса туристических агентств, отметила, что по Воздушному кодексу России авиакомпании обязаны произвести полный возврат средств, даже если это иностранный перевозчик. Спорить с зарубежной авиакомпанией в российском суде можно, только если у нее есть представительство в стране, и Air Arabia, согласно информации на своем сайте, действительно имеет такое представительство.
Возврат средств: какие случаи успешные
Тем не менее, ряд туристов, чьи рейсы были отменены в июне, сумели вернуть деньги без обращения в суд. Один из пострадавших рассказала, что после подачи жалобы на возврат средств на карту и общения по электронной почте, ей вернули деньги через две недели. Другой пассажир добавил, что ему удалось получить полный возврат средств после множества переписок и звонков. Вначале ему вернули деньги только за два из трех билетов, а средства за третий перевели в кредитный ваучер.
Пассажиры рекомендуют настойчиво общаться с представителями авиакомпании и подчеркивают, что наиболее эффективным оказывается взаимодействие с головным офисом Air Arabia.
Редакция обратилась в авиакомпанию с просьбой прокомментировать ситуацию с возвратом средств. Ранее в СМИ уже сообщалось о жалобах пассажиров на странный порядок возврата средств за отмененные рейсы, когда деньги возвращались не всем одновременно, а по частям.
