Авиапассажиров будут страховать от «ковров»
Страховые компании начали предлагать новые услуги для пассажиров, охватывающие ситуации с задержками рейсов из-за «ковров» в аэропортах. На конференции «ТревелХаб», прошедшей в Москве, заместитель генерального директора «АльфаСтрахования» Илья Кабачник сообщил, что только 10% пассажиров, приобретающих авиабилеты, добавляют к ним страховку в случае задержек.
Каковы изменения в подходах к страхованию пассажиров
До 2023 года страховка предлагалась по схеме opt-out: она автоматически включалась в стоимость билета, и чтобы отказаться, нужно было убрать соответствующую отметку во время бронирования. Эта практика обеспечивала высокие продажи — до 50% клиентов приобретали полисы. Однако с 2024 года, в связи с инициативой Роспотребнадзора, авиаперевозчики начали подвергаться судебным наказаниям за подобные схемы. В сентябре этого года вступил в силу закон, запрещающий автоматическое добавление страховок и других дополнительных услуг. В результате, количество добровольных страховок значительно сократилось.
Какие новые предложения сделали страховщики
Для удержания клиентов, страховые компании стали более гибкими. Например, «АльфаСтрахование» решила включить в покрытие ущерб от задержек рейсов более чем на 3 часа, вызванных «коврами» в аэропортах, что ранее считалось форс-мажором и не охватывалось полисами. Компания «ЕВРОИНС Туристическое Страхование» расширила свои предложения, чтобы в них входили не только регулярные, но и чартерные рейсы, а также проблема потери стыковок.
Кто несет расходы на компенсации
На сегодняшний день основная нагрузка по компенсациям туристам, вызванным временными закрытиями воздушного пространства, ложится на туроператоров. В текущем году они уже потратили более 10 млрд рублей для решения подобных вопросов. Если количество страховок в туристических пакетах возрастет, это не снимет нагрузку с турбизнеса, однако у клиентов будет меньше стресса в процессе путешествия.
Каковы прогнозы для страховщиков
По словам страховщиков, полис на случай задержки рейса является дополнительным бенефитом, направленным на снижение негативного восприятия пассажиров при сбоях в расписании. При этом это не исключает возможность получения компенсации от авиаперевозчика или туркомпании.
Существует вероятность, что в случае роста интереса к страхованию, страховщики могут повысить цены на свои полисы. Директор филиала «ЕВРОИНС Туристическое Страхование» Юлия Алчеева отметила, что стоимость зависит от множества факторов, а проблема заключается в аккумуляции риска, поскольку большое количество пассажиров может одновременно обратиться за выплатами в случае возникновения «ковров» в нескольких аэропортах. В свою очередь, представитель «АльфаСтрахования» сообщил о том, что в июне и июле компания произвела выплаты на сумму, превышающую общие выплаты за весь 2024 год.
