Мы в соцсетях
Авиация, аэропорты
Россия

Авиаперевозчики в России могут начать компенсировать пассажирам овербукинг

Опубликовано

Российские авиакомпании могут быть обязаны выплачивать возмещения клиентам, которым отказали в посадке на рейс из-за овербукинга. С таким предложением выступило Общероссийское объединение пассажиров (ООП), направившее его в комитет Госдумы по транспорту для обсуждения.

Общественные организации настоятельно считают необходимым закрепить понятие «овербукинг» в законодательстве. В частности, стоит определить категории пассажиров, защищённых от ситуации с превышением бронирований. К таким категориям могут относиться лица с ограниченными возможностями, взрослые с детьми, пожилые пассажиры, а также участники боевых действий.

Согласно предложению, в случае овербукинга авиаперевозчики должны заранее уведомлять клиентов о нехватке мест на рейсе. Это даст возможность некоторым пассажирам принять решение о добровольном отказе от полета с последующим ожиданием следующего рейса, при условии компенсации, которая может варьироваться от 10 до 50 тысяч рублей.

Стоит отметить, что депутаты Госдумы уже ознакомились с инициативой ООП и готовы обсудить её на одном из будущих заседаний. «Для разрешения ситуации потребуется внести изменения в Воздушный кодекс РФ и Федеративные авиационные правила», – сообщил Евгений Москвичев, председатель комитета по транспорту.

Важно отметить, что вопрос о компенсациях дискутируется уже долгое время, начиная с 2015 года. На протяжении почти девяти лет авиакомпании и власти не могут прийти к единому мнению о том, как решить проблему овербукинга.

Реклама