Мы в соцсетях
Авиация, аэропорты
Россия

Что мешает авиакомпаниям России арендовать самолёты за границей

Опубликовано

Авиакомпаниям предстоит преодолеть немало трудностей в вопросах аренды самолетов за пределами страны, сообщил источник близкий к «Аэрофлоту», ссылаясь на переговоры о «мокром» лизинге с зарубежными партнерами, которые пока не принесли результатов. Мы также направили запрос в «Аэрофлот» для получения комментариев по данному вопросу.

Согласно новым поправкам в Воздушный кодекс РФ, существует возможность для использования самолетов иностранных авиакомпаний. Однако реализация этой инициативы сталкивается с трудностями из-за действующих санкций, отмечает источник. Он добавил, что потенциальные партнеры потребуют учитывать риск новых ограничений.

В дополнение к этому, текущая ситуация на глобальном авиарынке также сложная — наблюдается нехватка самолетов из-за растущего спроса на авиаперевозки, тогда как компании сталкиваются с нехваткой свободных ресурсов. Например, во время переговоров с партнерами из Катара и Кувейта в ноябре прошлого года была отмечена эта проблема.

Также стоит учесть, что самолеты, временно переведенные на обслуживание в России, могут быть трудны для возврата к их предыдущим операторам. В настоящее время наш рынок считается «токсичным» из-за различных проблем с поставками запчастей и обслуживанием.

Стоит напомнить, что в ноябре прошлого года «Аэрофлот» арендовал три самолета Airbus A330 у российского оператора iFly. На данный момент эти самолеты выполняют рейсы на Дальний Восток под брендом «Аэрофлот».

Реклама