Мы в соцсетях
Новости направлений
Китай

Домашние животные в Китае начинают зарабатывать «деньги на угощения» в кафе

Опубликовано

Женя Сюэ решила устроить свою собаку ОК, двухлетнего самоеда, на первую работу в середине сентября. Местом ее трудовой деятельности стало кафе для собак в Фучжоу, находящемся на юго-востоке Китая.

«Это похоже на то, как родители отправляют детей в школу», — поделилась своими ощущениями 27-летняя аспирантка в беседе с CNN перед тем, как оставить ОК на ее новой подработке.

Сюэ хотела, чтобы ее питомец «пережил другой опыт», так как она и ее партнер обычно бывают вне дома на выходных. «Отправляя ОК в кафе, мы выигрываем в обоих случаях. Она сможет играть с другими собаками и не будет скучать», — добавила она.

Кафе для домашних животных стали настоящим бизнесом в Китае. Посетители могут взаимодействовать с животными, которые свободно перемещаются по заведению, что позволяет владельцам брать больше с посетителей. Обычно клиентам нужно заплатить входной взнос, который варьируется от 30 до 60 юаней (примерно от 4 до 8,5 долларов США), или сделать заказ на кофе.

Кроме общения с собаками, работа в кафе помогает Сюэ и ее партнеру экономить деньги. Если они оставляют ОК дома, то вынуждены включать кондиционер на целый день, что весьма затратно. «Лето в Фучжоу может быть невыносимым», — добавила она.

Идея Сюэ может показаться необычной, но в Китае это становится все более популярным. Этот тренд называется «чжэнмяоцияочянь», что переводится как «заработок на угощения».

В последние месяцы владельцы кафе и хозяева домашних животных начали размещать объявления о поиске работников и резюме на платформе Сяохуншу, которая является аналогом Instagram в Китае.

В одном из вирусных постов под заголовком «Какова зарплата в кафе для кошек?» владелец кафе сообщил, что «многие люди хотят отправить свои кошки работать, и я хотел бы представить зарплату в нашем заведении, так как мы только что выплатили некоторые зарплаты нашим работникам!»

Согласно шутливому посту, серо-белая кошка по имени Дату (что означает «большая голова») заработала пять банок корма «после уплаты налогов». «Кошки-работнички требуются!» — написали в другом посте владельцы кафе на Сяохуншу, который получил более 100 лайков и 600 комментариев. «Ищем здоровых и добродушных котов», — добавили они, упомянув о ежедневном угощении и 30% скидке для друзей владельца.

CNN связался с некоторыми владельцами кафе для получения комментариев.

Что касается Сюэ, то она столкнулась с постами о кафе для собак на Сяохуншу и решила, что было бы весело отправить ОК на работу. Она нашла заведение под названием «Ецзунхуи» и написала владельцу. После этого настало время подготовить ОК к собеседованию.

«Владелец кафе смотрел на ОК около часа, чтобы понять, как она общается с клиентами и ладит с другими четырьмя собаками», — рассказывает Сюэ. Процедура отбора прошла успешно — белоснежный самоид получил «работу». «Моя ОК — звезда кафе!» — с гордостью заявила она.

Некоторым питомцам не так повезло с поиском работы.

Синь Синь, 33-летний учитель в международной начальной школе в Пекине, ищет работу для своего двухлетнего семенотки по имени Чжан Буэр, что означает «не глупый». Синь разместила резюме своего кота на Сяохуншу 8 сентября, надеясь найти ему место в кафе для кошек, но пока не получила откликов. «Он очень привязчивый и отлично мяукает! Кот, выбраный Богом, чтобы работать в кафе для кошек!» — написала Синь в резюме, отметив, что они «только ожидают немного банок корма или угощений в качестве заработной платы». «Я думала, что владельцы кафе сами свяжутся со мной, но теперь, похоже, мне нужно проявить инициативу и разослать резюме», — пожаловалась она CNN.

Синь говорит, что Чжан Буэр проводит дни во сне и «покоряет паркур» ночью, доставляя беспокойство ей и ее мужу. Она шутит, что Чжан Буэр всегда уютно укладывался на ее ноутбук во время работы, наблюдая, как она трудится. «С мужем мы мечтаем, чтобы он стал рабочим котом и узнал аромат настоящей работы», — говорит она.

Синь тратит около 500 юаней (71 доллар США) в месяц на корм для своих двух кошек. «Мне кажется, что Чжан Буэр слишком скучает в течение дня», — добавила она. «Работа помогла бы ему сжигать лишнюю энергию». Кафе для кошек впервые открылось в южном городе Гуанчжоу в 2011 году, и количество таких заведений увеличилось на 200% в год в стране, согласно данным CBNData. На 2023 год в Китае насчитывается более 4000 компаний, связанных с кафе для кошек.

Реклама