Эксперты: автоматизация аэропортов России находится на низком уровне
Уровень автоматизации российских аэропортов остается на тревожно низком уровне. По данным компании ORS, разработчика авиационных IT-решений, анализ 57 аэродромов, обслуживающих 64% пассажиропотока страны, показал, что интерактивные киоски для самостоятельной регистрации и возможности посадки по мобильному талону имеются только в каждом пятом аэропорту. Также 80% аэропортов не располагают мобильными приложениями для предоставления онлайн-табло, push-уведомлений о смене гейта или бронирования парковок. Лишь 20% имеют системы автоматической обработки и погрузки багажа, тогда как остальные по-прежнему полагаются на ручную работу. Применение AI-видеонаблюдения для мониторинга пассажирских потоков ограничено 16%.
Какова текущая ситуация с автоматизацией в аэропортах России
На сегодняшний день 75% крупных и средних аэропортов России продолжают использовать аналоговые методы работы. Участники рынка связывают эту ситуацию с трудностями интеграции новых технологий в уже существующие системы. Также отмечаются административные барьеры, нехватка квалифицированных специалистов и риск сбоев в работе оборудования, что может угрожать безопасности. Для борьбы с этими вызовами у многих аэропортов недостаточно финансовых ресурсов.
Как меняются инвестиции в цифровизацию
По информации ORS, объем инвестиций в цифровые технологии увеличился у 91% аэропортов, однако большая часть этих вложений направлена на кибербезопасность. В частности, это касается импортозамещения программного обеспечения, резервного копирования и защиты от DDoS-атак.
Каковы перспективы цифровых технологий в авиации
Эксперты отмечают, что передовые цифровые технологии в ближайшие годы, скорее всего, останутся привилегией крупных аэропортов с пассажиропотоком выше 1 миллиона человек в год. Для остальных аэропортов важнее всего вопросы сохранения трудового контингента и поддержания парк специальной техники.
Что обещают в министерстве транспорта
Ранее Министерство транспорта РФ заявило, что в ближайшие годы аэропорты начнут внедрять технологии биометрической аутентификации.
