Эксперты считают, что поставки новых МС-21 могут растянутся на годы

В «Уральских авиалиниях» уточнили, что поставки новых российских узкофюзеляжных самолетов МС-21 могут занять несколько лет. Как сообщила представитель компании Марианна Галагура в интервью ЕАН, передача новых воздушных судов остается под вопросом из-за высокого спроса на эти модели среди российских авиаперевозчиков. На данный момент уже подано около 900 заявок на МС-21, однако серийное производство ожидается только с 2026 года, с приоритетом для авиакомпании «Аэрофлот».
По словам Галагуры, несмотря на высокий интерес к МС-21, российская промышленность не готова к массовому производству. «Каждая авиакомпания стремится получить отечественные самолеты, но сложно прогнозировать, когда мы получим нашу очередь», – отметила она.
После получения новых самолетов «Уральские авиалинии» столкнутся с необходимостью переобучения пилотов и технического персонала, а также закупкой специального оборудования и запчастей, которые могут не соответствовать новым требованиям. «Приходится понимать, что для этого понадобится значительное время и средства», – добавила она.
Компания делает стратегический выбор в пользу МС-21, так как Superjet 100 не удовлетворяет их запросы по дальности полетов, так как может использоваться только на маршрутах продолжительностью до четырех часов, в то время как минимально необходимое время полета для «Уральских авиалиний» составляет шесть часов. «Темпы производства МС-21 остаются неизвестными, в то время как Airbus удостаивается выхода одного самолета в день», – подчеркнула Галагура.
При этом она не исключила возможности для авиакомпании рассмотреть другие варианты усиления флота в случае смягчения санкций. Однако на данный момент о „потеплении“ в авиационной отрасли не наблюдается. Ранее было озвучено, что Россия предложила США осуществить закупку новых Boeing в обмен на замороженные активы, но Вашингтон попросил отложить этот вопрос до разрешения конфликта между РФ и Украиной.