FAA инициирует проверки Boeing 787 Dreamliner в России

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) инициировало проверки важного конструктивного элемента в передней части самолетов Boeing 787 Dreamliner. Эти проверочные мероприятия особенно актуальны, поскольку многие иностранные авиакомпании, осуществляющие рейсы в Россию, активно используют данные лайнеры.
Согласно информации, опубликованной Bloomberg и основанной на заявлениях FAA, инициатива по проверке вызвана сообщениями о значительных несоответствиях, таких как избыточные зазоры и натяжение при установке передней перегородки. Для проведения проверки потребуется реализация как внешнего, так и внутреннего осмотров данного элемента, который играет важную роль в поддержании давления в салоне.
Поводом для этих действий стало обращение, сделанное еще весной предыдущего года. Бывший инженер Boeing, Сэм Салехпур, заявил о том, что авиастроительная компания упрощает процесс сборки до недопустимого уровня и что Dreamliner могут иметь серьезные недостатки, которые могут угрожать безопасности рейсов. В ответ Boeing опроверг эти обвинения, называя их несостоятельными.
В апреле представители компании провели брифинг, в котором призвали операторов самолета выполнять визуальные осмотры герметичных перегородок в рамках предусмотренного обслуживания. Сообщение об этом было отправлено перевозчикам в октябре. Поскольку FAA теперь участвует в этом процессе, проверка гермошпангоута становится обязательной. В противном случае может возникнуть риск появления усталостных трещин, что негативно скажется на прочности самолета. Тем не менее, приостановка полетов Dreamliner на данный момент не рассматривается.
Самолеты Boeing 787 уже испытывали проблемы в прошлом. В 2018-2019 годах они считались одними из самых современных, но использованию данного лайнера ставились ограничения после нескольких инцидентов. Авиакомпании Японии Japan Airlines и ANA сталкивались с различными неполадками, включая пожар в одной из систем, утечку топлива и проблемы с тормозами, а также случай задымления во время полета. В тоже время, Singapore Airlines сообщали о преждевременном износе лопаток двигателей. Несмотря на это, позже они вновь продолжили использовать Boeing 787.
Хотя российские авиакомпании не используют Dreamliner, многие иностранные перевозчики, такие как Qatar Airways, Uzbekistan Airways, Ethiopian Airlines и другие, активно выполняют рейсы в Россию на данных самолетах. В мае 2024 года «Аэрофлот Техникс» получил разрешение от Росавиации на проведение оперативного технического обслуживания Boeing 787 в московском аэропорту Шереметьево.
Ранее TourDom.ru информировало о проблемах с моделями Boeing 737 MAX, когда пассажиры по всему миру начали массово отказываться от рейсов на этих самолетах после инцидента с моделью 737 MAX 9 американской авиакомпании Alaska Airlines, когда, вскоре после взлета, произошла разгерметизация пассажирского салона из-за выпадения двери.