Идея продажи туристических туров через «Почту России» вызывает иронию

На предложение сенатора Артема Шейкина организовать продажу туристических туров через отделения «Почты России» отреагировали с яркой иронией как туристические агенты, так и сами путешественники. В ходе обсуждений на туристическом рынке отметили, что эта идея, мягко говоря, не нова.
Какова история этой инициативы?
В 2007 году, когда в стране наблюдался туристический бум, подобная попытка уже имела место. Тогда бизнесмены, стремившиеся расширить сферу услуг, предлагали продавать туры в нехарактерных для этого местах. Среди этих проектов были начинания Евгения Чичваркина, который планировал организовать оплату за туры через салоны мобильной связи, и Имрана Назарова, который пытался реализовать свои идеи через почтовые отделения. Однако оба проекта быстро закрылись, так как бизнес в сфере туризма не проявил стабильного интереса.
К чему это может привести сейчас?
Сотрудники «Почты России», по мнению экспертов, не имеют необходимых знаний и навыков, чтобы выполнять функции турагентов наряду с выполнением своих основных обязанностей. Сенатор Шейкин пока не предоставил подробностей относительно своей инициативы, поэтому не исключено, что он имел в виду только процесс приема платежей за уже забронированные онлайн туры. Однако туристы и опытные агентства в этом случае видят мало смысла: «В маленьких городах и поселках есть как минимум одно турагентство, так зачем не воспользоваться его услугами?» — задается вопросом Алексан Мкртчян, руководитель сети турагентств «Розовый слон». Некоторые могут опасаться интернет-мошенничества и предпочесть делать платежи непосредственно в отделении почты, но даже этот аргумент не имеет подтверждения, как утверждает Татьяна Юрченко, глава туркомпании «Азбука счастья»: «Люди по-прежнему бесстрашно переводят большие суммы онлайн за свои туры».
Что говорят сами туристы?
Согласно опросу в Telegram-канале «Крыша ТурДома», большинство путешественников воспринимают предложение о покупке туров в почтовых отделениях весьма скептически: лишь 4% из почти 3 тысяч респондентов готовы воспользоваться таким вариантом. В комментариях можно встретить выражения недовольства: «Я даже отправку письма боюсь доверить “Почте”, а отдых, тем более», «Это самая бесперспективная инициатива».