Мы в соцсетях
Авиация, аэропорты
Россия

Когда российское воздушное пространство откроется для иностранных авиакомпаний

Опубликовано

Российское стремится к улучшению своей репутации в глазах международного сообщества. Росавиация активно находит пути для отмены статуса Significant Safety Concern (SSC), который был введен Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в отношении России в 2022 году. Этот статус возник из-за обнаруженных случаев двойной регистрации самолетов.

Статус SSC подразумевает наличие «значительных опасений по поводу безопасности полетов». Ведомство уже разработало несколько инициатив, нацеленных на начало конструктивного диалога с ICAO. К ним относятся предоставление аналитических данных, которые подчеркивают возможные политические мотивы, стоящие за этим статусом, чем, по мнению Росавиации, подрываются стандарты самой организации.

Кроме того, Федеральное агентство готовит письма, которые вскоре могут быть отправлены дружественным странам после координации с Минтрансом России. В обсуждении также стоит вопрос о статусе SSC в контексте общения с Корейской Народной Республикой.

Вместе с тем, ведется работа по поводу исключения случаев двойной регистрации воздушных судов. Что примечательно, в 2024 году 345 российских самолетов были сняты из иностранных реестров, и 216 из них были приобретены для работы национальными авиакомпаниями. Это создает новые возможности для возобновления международных перелетов. Тем не менее, порядка 300 воздушных судов остаются с двойной регистрацией.

Эксперты подчеркивают, что отмена статуса SSC могла бы способствовать снижению стоимости страхования воздушных судов, их экипажей и пассажиров, а также улучшению оценки рисков безопасности полетов. Это, в свою очередь, может позитивно сказаться на уменьшении цен на авиаперевозки и, возможно, отразится на стоимости билетов для путешественников.

Реклама