Нового, лёгкого самолёта в России больше не будет

Разработка легкого самолета «Байкал», который должен был стать заменой для знаменитых «кукурузников» Ан-2, остановлена. Вице-премьер Правительства РФ Юрий Трутнев подтвердил, что работа над проектом зашла в тупик, и его появление не ожидается.
Каковы причины остановки разработки «Байкала»?
Проект «Байкал» был направлен на модернизацию малой авиации в России и замену устаревших моделей. Однако, по словам Трутнева, вместо него власти теперь рассматривают варианты ремонта и модернизации старых Ан-2, которые продолжают эксплуатироваться с 80-х годов прошлого века. «В качестве выхода мы выбираем ремоторизацию Ан-2. Это наша реальность, малой авиации в стране фактически не существует», – отметил он.
Какие задачи выполняли «кукурузники» Ан-2?
Самолеты Ан-2 находили широкое применение в сфере туристических перевозок, особенно в сложнодоступные районы, такие как вулканы на Камчатке, а также для организации региональных экскурсий.
Когда планировалось запустить серийные поставки «Байкала»?
Уральский завод гражданской авиации ранее анонсировал начало серийных поставок нового самолета с 2026 года, а стоимость одного лайнера оценивалась в 280 миллионов рублей. Однако эти планы теперь отменены.
Какова судьба самолетов Ан-2?
Несмотря на свою надежность, эксперты указывают на моральное устаревание Ан-2: самолеты не соответствуют современным стандартам по топливной экономичности и экологичности. Тем не менее, в ближайшие годы именно эти самолеты останутся основой для региональных авиаперевозок в стране.