Мы в соцсетях
Авиация, аэропорты
Россия

Нового, лёгкого самолёта в России больше не будет

Опубликовано

Уход «Трансаэро» спровоцировал рост цен на авиабилеты на Дальнем Востоке

Разработка легкого самолета «Байкал», который должен был стать заменой для знаменитых «кукурузников» Ан-2, остановлена. Вице-премьер Правительства РФ Юрий Трутнев подтвердил, что работа над проектом зашла в тупик, и его появление не ожидается.

Каковы причины остановки разработки «Байкала»?

Проект «Байкал» был направлен на модернизацию малой авиации в России и замену устаревших моделей. Однако, по словам Трутнева, вместо него власти теперь рассматривают варианты ремонта и модернизации старых Ан-2, которые продолжают эксплуатироваться с 80-х годов прошлого века. «В качестве выхода мы выбираем ремоторизацию Ан-2. Это наша реальность, малой авиации в стране фактически не существует», – отметил он.

Какие задачи выполняли «кукурузники» Ан-2?

Самолеты Ан-2 находили широкое применение в сфере туристических перевозок, особенно в сложнодоступные районы, такие как вулканы на Камчатке, а также для организации региональных экскурсий.

Когда планировалось запустить серийные поставки «Байкала»?

Уральский завод гражданской авиации ранее анонсировал начало серийных поставок нового самолета с 2026 года, а стоимость одного лайнера оценивалась в 280 миллионов рублей. Однако эти планы теперь отменены.

Какова судьба самолетов Ан-2?

Несмотря на свою надежность, эксперты указывают на моральное устаревание Ан-2: самолеты не соответствуют современным стандартам по топливной экономичности и экологичности. Тем не менее, в ближайшие годы именно эти самолеты останутся основой для региональных авиаперевозок в стране.

Реклама