Новые правила компенсаций при задержке рейсов в Таиланде

В Таиланде утвердили новые правила компенсаций для пассажиров при задержках и отменах рейсов. Об этом сообщает Совет по гражданской авиации королевства под руководством министра транспорта Сурии Джуангрунгруангкита. Нововведения вступят в силу с 20 мая и направлены на повышение стандартов обслуживания в авиаперевозках.
Кого касаются новые правила
Согласно новым правилам, если рейс задерживается более чем на 2 часа, пассажиры получат бесплатное питание и напитки, а также доступ к средствам связи через телефонные звонки или электронную почту. При задержке до 5 часов авиакомпании обязаны выплатить компенсацию в размере 1500 батов (3600 рублей) в течение 14 дней, или предложить эквивалент в виде бонусных миль или ваучеров на будущие перелеты. Если ждать рейс придется всю ночь, авиаперевозчик предоставит гостиницу и трансфер.
Какова будет компенсация за длительные задержки
В случае, если задержка составит 10 часов и более, размер компенсации возрастет: 2000 батов (4900 рублей) за расстояние до 1500 км, 3500 батов (8500 рублей) за расстояние от 1500 до 3500 км и 4500 батов (11 000 рублей) за рейсы свыше 3500 км. Пассажиры также смогут отказаться от поездки с полным возвратом средств или выбрать альтернативные варианты, такие как перебронирование на другой рейс или использование наземного транспорта.
Что касается отмены рейсов
При отмене международного рейса пассажирам будет предложена компенсация аналогично компенсации за 10-часовую задержку. Однако возмещение не полагается, если перевозчик уведомил о проблеме за неделю и более до вылета. В случаях уведомления менее чем за 7 дней, если пассажиру было предложено место на альтернативный рейс, время вылета которого отличается не более чем на 3 часа, компенсация также может не предоставляться. Исключение составляют случаи форс-мажора.
Что изменится для внутренних перелетов
Для внутренних рейсов сумма компенсации также увеличится: за задержку более 5 часов максимальная выплата составит 1200 батов (3000 рублей) вместо 600, при отмене рейса — 1500 батов (3600 рублей) вместо 1200. Авиакомпании могут предлагать бонусы или ваучеры, но только если их стоимость будет сопоставима с денежной компенсацией.
Как будет обеспечиваться комфорт ожидания
По данным Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT), если самолет находится на взлетной полосе более 3 часов без подтвержденного времени вылета, авиакомпании должны обеспечивать пассажиров комфортными условиями — вентиляцией, доступом к туалетам и медицинской помощью, если это необходимо. Также пассажирам будет разрешено покинуть борт, если это не противоречит требованиям безопасности.
Новые правила направлены на улучшение защиты прав пассажиров и стандарта обслуживания в авиационной отрасли, а CAAT планирует активно сотрудничать с авиакомпаниями и информировать путешественников о соблюдении новых норм.