Мы в соцсетях
Новости направлений
Россия

Новый законопроект о турпродукте: изменения для внутреннего и выездного туризма в России

Опубликовано

Дети и их родители в детском клубе Koamas The Sun Siyam Iru Fushi

Депутаты предлагают новый законопроект, который изменяет определение турпродукта, что может серьезно повлиять на внутренний и выездной туризм в России. Внесенный в Госдуму документ, инициированный группой депутатов под руководством председателя Комитета по туризму Сангаджи Тарбаева, предполагает различия в формулировках для туроператоров, работающих в разных сегментах.

Если поправки к закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» будут приняты, для внутреннего (въездного) туризма под турпродуктом предложено понимать набор услуг (проживание и другие) по одной цене. В то время как для выездного туризма условия останутся прежними, где турпродукт должен включать перевозку и проживание.

Что подразумевается под изменением понятия туристского продукта?

Основная цель – расширить понятие туристского продукта для внутреннего туризма, что позволит включить больше услуг в рамки регулирования и применения льгот по НДС, а также различных программ субсидирования и господдержки. Георгий Мохов, основатель юридического агентства «Персона Грата» и вице-президент РСТ, уточнил, что для выездного туризма определение сужается только до транспортировки из России в страну назначения.

Каковы причины и последствия этой инициативы?

В прошлом году предложение изменить определение турпродукта возникло в письме президента РСТ Ильи Уманского в Минэкономразвития, что вызвало раскол среди представителей отрасли. Изменения могут быть выгодны лишь крупным операторам внутреннего туризма, которые чаще предлагают проживания без включения перевозки. Это ставит их в невыгодное положение по сравнению с теми, кто продает туры за границу, ведь расширение понятия повлечет за собой увеличение обязательств по страхованию.

Что говорят эксперты о новой версии законопроекта?

Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ, утверждает, что согласие среди туроператоров на предложенные изменения далеко от реальности. Он указывает на то, что крупные туроператоры получают около 60% своих продаж от внутренних направлений. Сужение понятия турпродукта приведет к неоправданному увеличению объемов регулирования и страхования. По его мнению, существующий вариант законопроекта нуждается в доработке и акцент должен быть сделан на регулировании перевозки, а не турпродукта в целом.

Реклама