Российские авиакомпании могут арендовать самолеты по схеме «мокрого» лизинга

Российские авиакомпании рассматривают возможность аренды самолетов у зарубежных перевозчиков по международной схеме «мокрого» лизинга. Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский подтвердил эту опцию, что открывает новые горизонты для обновления флота. По мнению авиаэкспертов, потенциальными партнерами могут стать компании из Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки.
Специалисты отмечают, что авиаперевозчики с недозагруженным авиапарком из указанных регионов могут рассмотреть возможность предоставления своих лайнеров. Консултант компании Friendly Avia Support, Александр Ланецкий, предположил, что интерес могут проявить перевозчики из ОАЭ и Узбекистана. Ранее, в рамках обсуждений о внутренних перевозках, Росавиация вело переговоры с авиационными властями Катара, Кувейта и Казахстана, однако эти попытки не увенчались успехом из-за нехватки доступных самолетов.
Почему переговоры о международном «мокром» лизинге актуальны сейчас
На данный момент многие ближневосточные авиакомпании уже используют специализированные самолеты, которые не загружены на маршрутах в другие страны. Тем не менее, аренда таких боротов может столкнуться с проблемами. Если перевозчик найдет самолеты для лизинга, то последующий переход этих лайнеров на другие направления может вызвать сложности из-за потенциальных санкций. Кроме того, авиакомпании, которые решат сдавать свои самолеты в аренду для рейсов в Россию, могут попасть в черный список перевозчиков, чья деятельность запрещена в странах Европейского Союза, что ограничит их возможность работать на международной арене.
Каковы последствия для сотрудничества с другими странами
К примеру, все кыргызские авиаперевозчики сейчас находятся в стоп-листе ЕС, и страна стремится из него выйти, что делает маловероятным соглашение о партнерстве. При этом эксперты полагают, что переговоры будут возможны с государствами, которые не опасаются давления со стороны Запада, такими как некоторые страны Персидского залива и Африки. Один из специалистов также отметил, что Кыргызстан, который уже включен в черный список ЕС, может стать одним из перспективных кандидатов для такого сотрудничества, наряду с Китаем, Кувейтом и рядом африканских стран.
Что изменилось в законодательно
Важным шагом стало принятие депутатами Госдумы поправок в Воздушный кодекс, которые теперь позволяют российским авиакомпаниям арендовать самолеты у зарубежных перевозчиков по схеме «мокрого» лизинга как для внутренних, так и для международных рейсов.