Мы в соцсетях
Авиация, аэропорты
Россия

Россия стремится добиться признания ремонта своих боингов отечественными специалистами

Опубликовано

Российские компании столкнулись с затруднениями в получении авиационных запчастей и компонентов на сумму около 500 миллионов долларов (примерно 42,75 миллиарда рублей), которые были закуплены и оплачены в США. О данной ситуации сообщил Антон Алиханов, министр промышленности и торговли.

«Мы представляем интересы потребителей и активно настаиваем на разблокировке поставок этих компонентов. Это очень важно для нас», – отметил министер. В дополнение, он указал, что Россия намерена добиться признания технического обслуживания боингов и аэробусов, которое было выполнено отечественными компаниями в условиях действующих ограничений, без необходимости получать подтверждение от самих производителей самолетов.

Хотя Алиханов не конкретизировал, какие именно запчасти остаются в США, эксперты предполагают, что среди них могут находиться элементы авиационной электроники, такие как TCAS (система предупреждения столкновений в воздухе), которая производилась и обслуживалась одной единственной компанией в Соединенных Штатах.

Россия также имела возможность приобретать дорогостоящее оборудование для авиационной отрасли, о чем рассказал Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. К примеру, цена одного специализированного станка может достигать 30 миллионов долларов.

В процессе эксплуатации боингов и аэробусов российские авиакомпании могли использовать не только оригинальные запчасти, но и детали от других производителей. Некоторые заводы в России начали самостоятельно производить комплектующие для зарубежных самолетов в рамках программы импортозамещения. Однако для технического обслуживания с использованием таких запчастей требуется подтверждение (верификация) со стороны производителей.

Недавно тема сотрудничества России и США в сфере авиации и самолетостроения стала активно обсуждаемой. После общения между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом появились слухи о возможном возвращении компании Boeing на российский рынок, однако эти предположения пока не нашли подтверждения. В феврале Россия предложила рассмотреть возможность возобновления прямых авиаперевозок, а в марте глава Американской торговой палаты отметил, что бизнес в США надеется на отмену ограничений в области технического обслуживания самолетов и продажи запчастей.

Реклама