Россияне массово устремились ещё в одну страну Азии

Японская национальная туристическая организация (JNTO) сообщила о впечатляющих результатах в сфере международного туризма. С начала года по сентябрь страна приняла 26 миллионов 880 тысяч туристов, что на 54,7% превышает уровень аналогичного периода прошлого года, который составил 17,3 миллиона.
Среди иностранных гостей на первом месте стоят туристы из соседних стран, таких как Южная Корея, Китай, Тайвань, Гонконг, Таиланд и Сингапур. Однако среди быстроменяющейся динамики потоков туристов россияне показали наибольший рост.
В первой половине 2023 года россияне проявили заметный интерес к Японии, совершив 63 900 поездок, что на 136,1% превысило показатели прошлого года (27 070 поездок). Лидером по увеличению числа туристов стали гости из Китая с ростом на 228,4%.
Эти развивающиеся тенденции так впечатлили японцев, что они направили пресс-релиз в российские СМИ, в том числе на TourDom.ru.
Хотя официальные причины роста интереса не указывались, предпосылки вполне очевидны. Во-первых, Япония предоставляет возможность получения визы для россиян в течение 4–5 рабочих дней, если все документы оформлены корректно. Во-вторых, китайские авиакомпании стремятся увеличить поток пассажиров из России и периодически предлагают привлекательные билеты в японские города.
К примеру, в мае авиакомпания China Eastern Airlines предлагала билеты из Москвы в Токио и Осаку за 42 тысячи рублей (включая багаж). В июле Hainan Airlines реализовывала билеты из Санкт-Петербурга с пересадкой в Пекине за аналогичную сумму, также с включенным багажом.
Эксперты назвали и другие факторы, способствующие этому росту. В условиях повышения цен на зарубежные туры Япония уже не воспринимается россиянами как слишком дорогая страна для отдыха. Кроме того, экскурсионные поездки по Японии стали более привлекательными на фоне ограниченных возможностей для путешествий по Европе. Также наблюдается общий тренд: россияне активнее посещают другие азиатские страны, и Япония привлекает своим экзотическим очарованием.