РЖД запускают пилотный проект по биометрической посадке в поезда
Российские железные дороги (РЖД) готовятся в ближайшее время провести испытания новой системы посадки пассажиров в поезда с использованием биометрии. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании Евгений Чаркин. Эксперимент будет проводиться на одном из маршрутов, и по итогам испытаний будет принято решение о дальнейшем развитии проекта.
Что послужило основой для внедрения биометрической системы?
По словам Чаркина, возможность внедрения данной инновации стала возможной благодаря постановлению правительства, которое легализует использование биометрических данных для идентификации пассажиров при наличии необходимой технической базы.
Как проходит подготовка к эксперименту?
На данный момент РЖД совместно с Министерством цифрового развития и Министерством транспорта активно работают над подготовкой. В рамках этого процесса разрабатывается специализированное программное обеспечение для нужд отрасли, а также формируется соответствующая нормативная база.
Какие технологии будут использованы?
Для проведения процедуры распознавания будут задействованы две государственные платформы: Единая биометрическая система, которая хранит биометрические данные граждан, и Единая система идентификации и аутентификации (ESIA), обеспечивающая санкционированный доступ к этой информации.
Как будет организован процесс посадки?
Чаркин подчеркнул, что биометрическая посадка будет дополнительной опцией для пассажиров. Традиционные правила остаются в силе, и пассажиры обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий личность. «Важно отметить, что посадка в поезд по биометрии — это все же дополнительная опция, паспорт в поездке необходимо иметь при себе», — заявил он.
На что еще обращают внимание пассажиры?
Читатели телеграм-канала «Крыша ТурДома» отметили, что нововведение имеет свои плюсы, но вызывает некоторые опасения. В частности, многие пользователи боятся, что система может давать сбои, что заставит пассажиров в последний момент распечатывать бумажные билеты. Таким образом, пока стоит говорить не о замене традиционного способа посадки, а о добавлении нового метода контроля.
