Мы в соцсетях
Туристические Новости
Россия

Три года без «Букинга»: как трансформировался рынок бронирования отелей в России

Опубликовано

После ухода Booking.com с российского рынка прошло уже три года, и отрасль бронирования отелей претерпела значительные изменения. Однако, как отмечают эксперты, полного замещения помощи, которую предоставлял этот сервис, пока не произошло.

До своего выхода в 2022 году Booking.com занимал внушительные 50-80% на рынке индивидуальных бронирований в России. Как утверждают аналитики Travelline, в 2024 году в списке самых популярных сервисов оказались Яндекс.Путешествия с 29,2% долей, «Островок» с 21,5%, Bronevik.com (принадлежит MTC) с 9,4%, Acase.ru с 7,53%, а также другие платформы, такие как Zabroniryi.ru (6,26%), 101Hotels.com (5,7%) и Ozon (2,17%).

С одной стороны, отечественные платформы в целом увеличили свои позиции на рынке, однако у отельеров остаются вопросы по их эффективности. Сергей Щеголев, директор УК Happy Seasons Hotel Group, подметил, что ни одна из существующих систем не смогла сравниться с удобством и результативностью Booking.com. «Мы получали больше бронирований от него, чем от всех остальных агрегаторов вместе взятых», — говорит он.

По данным Travelline, в течение последнего года 55% всех бронирований поступили через онлайн-турагентства. Но для некоторых направлений сотрудничество с этими платформами оказывается невыгодным: Сергей Толчин, управляющий туроператором «Турплатформа», отметил, что для коллективных средств размещения отчисления от курортов часто низкие. С течением времени многие туристы стали напрямую обращаться в отели, а некоторые воспользовались предложениями мелких гостиниц и апартаментов через платформы типа «Авито».

По словам экспертов, полное замещение Booking.com представляет собой вызов. Этот агрегатор значительно вкладывался в рекламу и маркетинг, что позволило ему практически монополизировать рынок и привлекать значительный объем трафика из России. В 2018 году она занимала 8,5% в общем числе запросов на Booking.com. Иностранный сервис выгодно выделялся за счет обширного выбора объектов размещения и удобного поиска. Российские платформы все еще работают над оптимизацией данных под запросы пользователей.

Проблемы касаются и выдачи информации: «Когда вводишь параметры, иногда система сворачивает результаты и показывает только одну позицию», — жалуются владельцы гостиниц. Тем не менее, за три года российские системы улучшили свои технические возможности. Отельеры отмечают и позитивные изменения в ценообразовании: если комиссия Booking.com могла достигать 35%, то теперь российские агрегаторы берут от 15 до 20%.

Платформы теперь также предлагают большую гибкость в сотрудничестве с отелями. Дарья Ковалевская, основатель сети «Сокрома», рассказала, что при высоких рейтингах сервисы позволяют отелям вводить специальные тарифы и акционные предложения.

Кроме того, онлайн-платформы предлагают гарантии для партнеров на случай, если туристы не приедут. Например, «Островок» берет предоплату за первую ночь, а Bronevik.com выплачивает штраф отелям, если клиент не явился или отменил бронь в последний момент.

В итоге, уход Booking.com открывает новые возможности для российских сервисов онлайн-бронирования, однако они также потеряли серьезного конкурента, который подстегивал развитие. В настоящее время рынок пришел в состояние стабильности: многие отели адаптировались к новым платформам, а агрегаторы решили часть своих проблем и изменили ценообразование.

Реклама