Турагенты советуют продумывать время стыковки авиарейсов
Лето 2025 года стало настоящим испытанием для туристов с его многочисленными проблемами в сфере авиаперевозок, что привело к массовым отменам рейсов и сбоям в расписании. В связи с этим профессиональные турагенты рекомендуют путешественникам быть внимательными при выборе времени стыковки, чтобы избежать пропуска своих рейсов.
Согласно опросу участников профессионального тг-чата «Курилка 2.0», 20% респондентов считают, что для стыковки международных рейсов достаточно выделить 2-3 часа. Однако около половины опрошенных полагают, что оптимальное время составляет от 3 до 6 часов. Некоторым специалистам не хватает и этого времени: «Я бы не брала менее 6 часов, даже при условии, что не нужно сменить аэропорт», — утверждает Юлия Фролова, руководитель компании Timeless Trip и член редколлегии «ТурДома». По её словам, если пересадка осуществляется в аэропорту, где туристы уже были, то можно рассмотреть 4-часовую стыковку, но только при условии использования всех возможных экспресс-опций. Например, в Дели путешественник может не успеть добраться до гейта, если не учёт расстояния.
Каждый третий респондент предлагает воспользоваться возможностью выйти в город (например, в Шардже или Стамбуле) и провести ночь перед следующим перелётом.
Несмотря на советы специалистов, многие туристы ограничиваются 1-3 часами на пересадку, что может привести к проблемам. Если пассажиры бронируют все рейсы через одну авиакомпанию, они могут не переживать — перевозчик обычно пересаживает их на ближайший рейс. Однако бывают случаи, когда самолёт отправляется всего раз в день или несколько раз в неделю, что случилось на прошлой неделе с путешественниками, вылетавшими в Юго-Восточную Азию. Они прилетели в Абу-Даби из Москвы и должны были вылететь в Сингапур через 2 часа, но задержка рейса на 3,5 часа из Шереметьево привела к пропуску стыковки. Другие путешественники столкнулись с сокращением отдыха на Мальдивах, поскольку не успели на пересадку в Шардже и улетели в Мале только спустя сутки.
Кроме того, авиакомпании иногда оставляют туристов без помощи в ситуациях, когда рейсы задерживаются или отменяются. «Turkish Airlines не уведомила о снятии рейса и предложения по пересадке не поступило. Туристы должны были самостоятельно искать ближайшие варианты или аннулировать свои дальнейшие маршруты», — рассказывает Вера Волегова, директор компании «Креа-Тур». Она также отмечает, что проблемы с пересадками могут возникнуть не только за пределами России: внутри страны также наблюдаются сложности — регионы часто не могут стыковать вылеты за границу одной авиакомпанией, за исключением «Аэрофлота». Например, рейсы в Москву часто задерживаются или отменяются.
В завершение, TourDom.ru ранее сообщал о том, что рейс flydubai уже вторые сутки не может вылететь в ОАЭ из Казани.
