Турагенты требуют пересмотра концепции «все включено» в турецких отелях
Турагенты на выставке ATF в Анталье призвали турецкие отели пересмотреть формат all inclusive. Представители туристического сектора обсудили эту тему во время дискуссии «Перспективы развития турецкого направления в России глазами турагентов». Причиной обращения служат регулярные заявления в турецких СМИ о необходимости изменения этого формата из-за высоких затрат на продукты.
Специалисты в один голос утверждают, что полная отмена системы «все включено» может привести к утрате значительного числа российских туристов. Алексан Мкртчян, руководитель сети «Розовый слон», отметил, что в случае отказа от all inclusive Турция может недосчитаться 50–70% отдыхающих.
Как улучшить концепцию «все включено»
Вместо полного отказа от формата, участники дискуссии предложили его оптимизацию. Сергей Агафонов, директор «Магазина горящих путевок», пояснил, что снижение стоимости проживания может быть достигнуто за счет исключения ненужных услуг из пакета: «Отельеры включают в all inclusive многие услуги, которыми туристы не пользуются, но все равно платят за них. Можно частично убрать сервисы с низким спросом и предлагать их за дополнительную плату».
Каковы мнения экспертов
Сами Йылмаз, модератор дискуссии и руководитель Cosmos Theatre в Nirvana Cosmopolitan, поддержал эту инициативу и добавил, что для полноценного функционирования концепции «все включено» необходимо установить единые стандарты: «Не стоит устраивать соревнования на количество включенных услуг – это уже не то время». Эксперт также предложил выделить такие услуги, как выбор крепких напитков круглосуточно и разнообразие сладостей как опции для гостей.
Что по поводу шведских столов
Одним из предложений стала замена шведского стола на формат a la carte. Алексан Мкртчян объяснил, что такая мера может снизить объем отходов, так как гости будут заказывать именно то, что они хотят. «Если отели введут a la carte, это улучшит сервис и удовлетворит гостей, поскольку в отелях будет высокий спрос на рестораны с индивидуальным обслуживанием», — добавил он. Однако Сами Йылмаз отметил, что в этом случае стоимость проживания может возрасти: «Индивидуальное обслуживание потребует большего числа сотрудников, что увеличит расходы на оплату труда и налоги».
Какие изменения нас ожидают в будущем
Ранее туристический портал «ТурДом» сообщал, что представители популярных отелей в Турции допустили постепенные изменения в формате шведского стола, прогнозируя увеличение числа ресторанов a la carte и «живых станций» в гостиницах в будущем.
