Мы в соцсетях
Новости направлений
Россия

Туристическим агрегаторам могут ужесточить ответственность за недостоверную информацию

Опубликовано

Туристическим агрегаторам могут ужесточить ответственность за недостоверную информацию

Недавно подписанный президентом России Владимиром Путиным закон о регулировании платформенной экономики может возложить на онлайн-тревел-платформы (ОТА) значительные обязательства. В случае принятия нового законодательства, агрегаторы несут ответственность за факты недостоверной информации, предоставляемой туроператорами или владельцами отелей.

Что содержит новый закон

Закон, подписанный в конце июля 2023 года, регулирует работу интернет-платформ и создает госреестр таких площадок, которые связывают поставщиков услуг и потребителей. Целью документа является обеспечение прозрачности их работы и защита прав пользователей. В соответствии с новыми правилами, к цифровым платформам будут отнесены те ресурсы, которые соответствуют определенным критериям, таким как ежедневная посещаемость более 100 тысяч уникальных пользователей, более 10 тысяч партнеров или годовая сумма сделок свыше 50 миллиардов рублей.

Кто попадает под новые критерии

Некоторые крупные турагрегаторы, такие как «Яндекс Путешествия», посещаемость которого в августе составляла около 795 тысяч уникальных пользователей в день, могут оказаться под действием нового закона. На сайте «Островок» весной и летом текущего года фиксировалось около 500 тысяч визитов в день, а Travelata.ru сообщает о более 5 миллионов посещений ежемесячно. Эти данные показывают, что многие крупнейшие платформы могут попасть в новый реестр цифровых площадок.

Реклама

Каковы последствия ужесточения ответственности

Если агрегаторы окажутся в реестре, им придется существенно увеличить объем работы по проверке информации о товарах и услугах. Каждую карточку услуги необходимо будет проверять на предмет наличия лицензий у поставщиков. В случае жалобы покупателя ответственность будет разделена между продавцом и агрегатором, что касается ситуации, когда информация на платформе оказывается недостоверной.

К примеру, если предоставленные изображения номеров отелей не соответствуют реальности, то агрегатор будет нести ответственность. Также новые правила предполагают обязанность платформ организовать канал связи покупателя с продавцом для возвратов и рекламаций, а также хранить информацию о партнерах для предоставления её по запросу.

Как агрегаторы реагируют на изменения

Несмотря на серьезность предстоящих изменений, пока агрегаторы не испытывают излишнего беспокойства. Один из турагрегаторов заявил, что их юристы еще не изучали детали нового законодательства, поскольку оно вступает в силу только через год. «Рано говорить о конкретном влиянии постановления правительства на туристических агрегаторов. Проводится анализ, насколько та или иная площадка может подпадать под критерии закона», – отметили в Ассоциации туристических агрегаторов.

Реклама

Георгий Мохов, основатель юридического агентства «Персона Грата», также заверил, что в настоящее время отсутствуют формальные признаки об обязательности для туристических агрегаторов, так как законопроект о регулировании их деятельности еще не принят. Ранее TourDom.ru сообщал, что агрегаторов также обяжут зарегистрироваться в реестрах туроператоров и турагентов.

Реклама