Туристы смогут оставлять отзывы работе туроператоров через платформу Госуслуг

На платформе Госуслуг будет внедрён новый сервис под названием «Электронная книга отзывов и предложений». Как сообщил вице-премьер Дмитрий Григоренко, этот проект в первую очередь сосредоточен на решении вопросов, связанных с туристическими услугами и деятельностью туроператоров.
Электронная инициатива является современным аналогом традиционной книги отзывов и будет запущена уже в текущем году. Работу над проектом ведут Минцифры совместно с Роспотребнадзором.
По плану создателей проекта, к концу года к электронным отзывам и предложениям присоединятся как минимум 15% российский туроператоров. Первый этап тестирования покажет эффективность сервиса, а далее его планируется расширить на другие сферы предоставления услуг в России.
Преимущества электронного формата заключаются в существенном уменьшении времени, необходимого для рассмотрения жалоб и предложений — с одного месяца до одной недели. В условиях роста цифровизации среди населения, традиционные бумажные форматы постепенно уходят в прошлое.
«Также планируется увеличить количество коллективных исков, которые помогут предотвратить негативные последствия для потребителей, в размере 50 миллионов рублей», — добавили в аппарате вице-премьера.
Законопроект о создании электронной книги отзывов на платформе Госуслуг уже подготовлен и находится на рассмотрении в Государственной думе.