Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты РоссияТурция

Turkish Airlines вводит новый сбор за бронирование через GDS

Авиаперевозчик Turkish Airlines с 1 октября вводит новый сбор в размере 24 долларов за бронирование билетов через глобальные распределительные системы (GDS), такие как Amadeus и Travelport

Опубликовано

Авиаперевозчик Turkish Airlines с 1 октября вводит новый сбор в размере 24 долларов за бронирование билетов через глобальные распределительные системы (GDS), такие как Amadeus и Travelport. В то же время, авиакомпания активно развивает собственную платформу TKCONNECT, которая использует новейший протокол NDC, что позволит избежать дополнительных сборов при бронировании через этот канал или на официальном сайте перевозчика.

Вице-президент Turkish Airlines отметил, что большинство агентств успешно перешли на новую систему, отмечая прогресс в интеграции с TKCONNECT. Об этом также сообщили в российской билетной компании «ТурДома», где изменения не стали неожиданностью, так как перевозчик заранее уведомил о них в мае. Это позволит крупным игрокам на рынке сохранять возможность продажи билетов на рейсы Turkish Airlines без уплаты дополнительного сбора.

Виктория Кизимова, генеральный директор компании «Мой Агент», поясняет, что введение сбора связано с окончанием действующих соглашений между Turkish Airlines и операторами GDS. С этого момента авиакомпания обязана сокращать затраты на распределение, поэтому вводит новый сбор за билеты, приобретенные через GDS, в размере 24 долларов с одного билета, а не за сегменты.

Вообще, специалистами прогнозируется, что большой поток броней переместится на сайт авиакомпании и в новую систему NDC, что может увеличить нагрузку на их технические системы. Ожидается, что это может привести к временным сбоям и задержкам, поскольку даже одно агентство может генерировать огромное количество запросов.

Аналитики напоминают, что другие авиакомпании уже идут по аналогичным путям. Например, «Аэрофлот» применяет заградительный сбор на GDS на протяжении нескольких лет, а Emirates начала это делать с 2021 года. Опыт взаимодействия с ближневосточным перевозчиком остается нестабильным, что создает определенные сложности для туристических компаний.

Тем не менее, эксперты уверены, что будущее за прямыми продажами. Дмитрий Горин, председатель совета директоров холдинга «Випсервис», подчеркивает, что в скором времени стоимость билетов на сайтах авиакомпаний может оказаться ниже цен в дистрибутивных системах. Это создаёт новые возможности для разработок цифровых стратегий в авиаиндустрии.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное