Turkish Airlines вводит новый сбор за бронирование через GDS

Авиаперевозчик Turkish Airlines с 1 октября вводит новый сбор в размере 24 долларов за бронирование билетов через глобальные распределительные системы (GDS), такие как Amadeus и Travelport. В то же время, авиакомпания активно развивает собственную платформу TKCONNECT, которая использует новейший протокол NDC, что позволит избежать дополнительных сборов при бронировании через этот канал или на официальном сайте перевозчика.
Вице-президент Turkish Airlines отметил, что большинство агентств успешно перешли на новую систему, отмечая прогресс в интеграции с TKCONNECT. Об этом также сообщили в российской билетной компании «ТурДома», где изменения не стали неожиданностью, так как перевозчик заранее уведомил о них в мае. Это позволит крупным игрокам на рынке сохранять возможность продажи билетов на рейсы Turkish Airlines без уплаты дополнительного сбора.
Виктория Кизимова, генеральный директор компании «Мой Агент», поясняет, что введение сбора связано с окончанием действующих соглашений между Turkish Airlines и операторами GDS. С этого момента авиакомпания обязана сокращать затраты на распределение, поэтому вводит новый сбор за билеты, приобретенные через GDS, в размере 24 долларов с одного билета, а не за сегменты.
Вообще, специалистами прогнозируется, что большой поток броней переместится на сайт авиакомпании и в новую систему NDC, что может увеличить нагрузку на их технические системы. Ожидается, что это может привести к временным сбоям и задержкам, поскольку даже одно агентство может генерировать огромное количество запросов.
Аналитики напоминают, что другие авиакомпании уже идут по аналогичным путям. Например, «Аэрофлот» применяет заградительный сбор на GDS на протяжении нескольких лет, а Emirates начала это делать с 2021 года. Опыт взаимодействия с ближневосточным перевозчиком остается нестабильным, что создает определенные сложности для туристических компаний.
Тем не менее, эксперты уверены, что будущее за прямыми продажами. Дмитрий Горин, председатель совета директоров холдинга «Випсервис», подчеркивает, что в скором времени стоимость билетов на сайтах авиакомпаний может оказаться ниже цен в дистрибутивных системах. Это создаёт новые возможности для разработок цифровых стратегий в авиаиндустрии.