Туроператоры и турагенты обсудили финансовые проблемы: надежда на перемены

На выездной конференции в центре внимания оказалась завышенная обеспокоенность вокруг сниженных вознаграждений за продажу туров для турагентств. Это стало неотъемлемой частью обсуждения экономики туристического бизнеса, охарактеризованного как серьезная проблема в последние годы.
На сессии, возглавленной Рашадом Мамедовым, руководителем TBS Group и сети «1001 Тур», было отмечено, что рост конкуренции и экономические условия ведут к тому, что комиссии для агентств сократились до критических 7%. Интересы турагентов остро затрагиваются, ведь с таких зарплат нужно накрывать затраты на эквайринг, аренду и прочие издержки, из-за чего перспектива ведения бизнеса становится крайне невесёлой.
Как отметил Воскан Арзуманов, генеральный директор TEZ Tour, снижение комиссий не было преднамеренным решением, а результатом изменений на рынке. Арзуманов напомнил, что основная цель любой компании – это не только функционирование, но и получение прибыли. Однако, по словам Анны Малининой из Fun&Sun, многие агентства оказываются на грани закрытия, ведь 70–80% туров продается по сниженным тарифам, в то время как прежние высокие ставки стали недоступными.
Что делать турагентствам в таких условиях
Согласно Анне Подгорной, руководителю «Пегаса», рентабельность туроператоров упала до 2%, что является катастрофичным, особенно в условиях экономических кризисов. Вспоминая недавний авиаколлапс в мае, Подгорная отметила, что ресурсы для повышения комиссий у туроператоров отсутствуют.
Кроме того, в зале было высказано предложение увеличить минимальную комиссию до 9%, что потенциально может привести к росту цен на туры. Однако Андрей Вершинин из Sletat.ru предостерег, что повышение может оттолкнуть клиентов от традиционных каналов, таких как турагентства, в сторону конкурентных онлайн-ресурсов.
Есть ли альтернативные решения
В ходе обсуждения стороны пытались найти компромиссы. Рашад Мамедов предложил, чтобы туроператоры начали стимулировать турагентов, которые готовы увеличивать свои обязательства в сфере раннего бронирования. Яна Муромова из Anex сообщила о внутреннем поиске решений, которые позволили бы рознице получать больше прибыли за счет углубления продаж и предоставления качественных услуг.
Одним из выявленных моментов стало обсуждение топливных сборов. Алексан Мкртчян, руководитель сети «Розовый слон», указал на то, что растущие сборы значительно увеличивают финальную стоимость туров, что приводит к тому, что комиссионные агенты из этих сумм не получают. Он призвал коллег к совместной работе над данной проблемой – так родилась идея сделать топливные сборы комиссионными.
К каким выводам пришли участники конференции
На завершающем этапе обсуждения участники согласились, что возможность внести корректировки в систему благоустроенности сборов существует. Участникам надо будет доработать системы бронирования, чтобы внедрить предложенные изменения. Анна Подгорная предложила, чтобы по итогам конференции была составлена сводная таблица конкретных предложений. Анна Филиппова из «Мой агент» подвела итог встречи оптимистично, указав на важность диалога между турагентами и туроператорами, который может предотвратить дальнейшие негативные ситуации, с которыми сталкиваются компании в своих отношениях с авиаперевозчиками.