Мы в соцсетях
Кризис, банкротства, забастовки
Турция

Уровень обслуживания в турецких отелях ухудшается из-за нехватки кадров

Опубликовано

Несмотря на увеличивающийся приток туристов в Турцию, местная индустрия туризма сталкивается с серьезными проблемами. Президент Эгейской ассоциации туристических предприятий и гостиниц (ETIK) Мехмет Ишлер сообщает, что количество квалифицированных работников в гостиницах значительно сокращается, и на их место приходят неопытные иностранные кадры.

По словам Ишлера, трудовая ситуация крайне непростая. В стране закрывается множество учебных заведений, которые готовят специалистов для гостиничного и ресторанного бизнеса. Однако, даже среди тех, кто закончил учебные заведения, 90% не задействуются по специальности, из-за невысоких зарплат.

Среди проблем, которые возникают, выделяется и уход опытных работников, отдавших много лет службе в туристическом секторе. Многие из них предпочитают уезжать в страны, где заработок значительно выше, среди которых Катар, ОАЭ и Саудовская Аравия. Это приводит к острому дефициту кадров, который требует немедленного решения.

Отельеры ищут выход, обращая внимание на сотрудников из других стран, таких как Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Грузия и Россия. Хотя они могут предложить свои услуги по более низким ставкам, это негативно сказывается на общем уровне сервиса.

«Эти работники не знакомы с традиционным турецким гостеприимством. Хотя наши затраты на рабочую силу сокращаются, качество услуг падает. Нам нужно срочно разрабатывать стратегию выхода из этого кризиса», — подчеркивает Мехмет Ишлер.

По информации Ассоциации профессиональных менеджеров отелей, в данный момент отрасли не хватает как минимум 100 тысяч работников, включая горничных и шеф-поваров. Если ничего не изменится, к ближайшим годам нехватка может составить 1,5 миллиона.

Кроме того, президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей (POYD) Хакан Саатчиоглу также подчеркивает, что нехватка кадров не только ухудшает уровень обслуживания, но также может повлиять на повышение цен на отдых для туристов. Для того чтобы поддержать необходимый уровень услуг, штат гостиниц необходимо увеличить минимум на 50-60%, что неизбежно приведет к растущим затратам на зарплаты, которые в итоге отразятся на стоимости проживания для гостей.

Реклама