Мы в соцсетях
Новости направлений
Россия

В Госдуме предлагают сделать звонки в колл-центры авиакомпаний бесплатными

Опубликовано

В Госдуме предлагают сделать звонки в колл-центры авиакомпаний бесплатными

Депутаты предложили сделать звонки в колл-центры авиакомпаний бесплатными для пассажиров. Инициатива была выдвинута представителями фракции «Новые люди» – Алексеем Нечаевым, Сарданой Авксентьевой и Антоном Ткачёвым. Об этом стало известно сегодня в ходе обсуждения, направленного в Минтранс.

В предложенном документе акцентируется, что, несмотря на обязательство авиакомпаний информировать клиентов об изменениях в расписании рейсов, пассажиры часто вынуждены самостоятельно звонить на платные номера. В большинстве случаев такие звонки касаются информации по уже купленным билетам, причем стоимость минуты разговора со специалистом колл-центра может достигать 85 рублей. Учитывая, что количество переноса вылетов растет – на первые шесть месяцев 2025 года было зафиксировано более 6 тысяч инцидентов, что сопоставимо с показателями за весь 2023 год – вопрос бесплатности звонков становится особенно актуальным.

Почему депутаты считают эту инициативу необходимой

Парламентарии подчеркивают необходимость закрепления в законодательстве требования предоставлять информацию о купленных авиабилетах только по телефонам с бесплатным подключением. Они заметили, что существующая система часто перекладывает финансовую нагрузку на граждан, даже когда ошибки происходят со стороны авиаперевозчиков.

Как осуществляется поддержка в других отраслях

Авторы инициативы провели аналоги с другими секторами услуг, где консультации техподдержки, как правило, предоставляются без дополнительных затрат. Они также упомянули зарубежный опыт, который демонстрирует возможность организации клиентского сервиса на высоком уровне без введения платных услуг базового уровня.

Реклама