Мы в соцсетях
Законодательство, власть
Россия

В правительстве поддержали идею о введении статей КоАП специально для отельеров

Опубликовано

В правительстве поддержали идею о введении статей КоАП специально для отельеров

В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) ожидается появление двух новых статей, касающихся ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих гостиничные услуги. Исходя из информации «Ведомостей», поправки Минэкономразвития, ответственного за развитие туризма, получили одобрение правительственной комиссии 17 ноября. В частности, новые положения предполагают штрафы до нескольких сотен тысяч рублей за несоблюдение правил миграционного учета. На данный момент, отели обязаны регистрировать иностранных граждан в МВД в течение одного рабочего дня после их заезда и снимать с учета в такой же срок после выезда.

Первая предлагаемая новелла – статья 18.91 КоАП – предназначена для регулирования сроков уведомления о прибытии или убытии иностранных граждан. Если отель не уведомит МВД о прибытии иностранца в течение суток, штраф составит от 80 000 до 100 000 руб., при повторном нарушении в течение двух дней сумма увеличится до 160 000–200 000 руб. Далее, за каждое следующее нарушение, сумма штрафа может достигать 400 000–500 000 руб. «Важно отметить, что ответственность будет применяться за каждого иностранца по отдельности», – уточнил заместитель председателя правления Ассоциации юристов России Игорь Черепанов.

Вторая новая статья – 19.15 КоАП – будет регулировать сроки подачи информации о регистрации и снятии с учета граждан. За несоблюдение сроков в пределах одного дня предусмотрено предупреждение или штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб., при повторном нарушении сумма может возрасти до 40 000–60 000 руб. В Москве и Санкт-Петербурге штрафы могут составить от 200 000 до 700 000 руб. за нарушения сроков более чем на два дня, добавил Черепанов.

Реклама

Цель нового регулирования заключается в «оптимизации административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сообщил представитель пресс-службы Минэкономразвития. На данный момент штрафы для организаций составляют от 400 000 до 500 000 руб. (по ч. 4 ст. 18.9 КоАП за нарушение правил пребывания иностранных граждан) или от 250 000 до 750 000 руб. (по ч. 1 ст. 19.15.2 КоАП за нарушение регистрации граждан).

По словам генерального директора Azimut Hotel Максима Бродовского, штрафы за нарушения правил регистрации могут превышать доход от сдачи номера в 35–60 раз. Например, при стоимости номера 7000 руб. штраф составит 250 000 руб. за гражданина РФ или 400 000 руб. – за иностранца. Таким образом, величина штрафов не соответствует размеру нарушения.

«При средней стоимости номера 5000 руб. за сутки административная нагрузка превышает в 20 и более раз получаемый доход от размещения на сутки», – добавил представитель Минэкономразвития.

Реклама

Бродовский отметил, что введение таких штрафов заставило гостиницы адаптироваться к строгим правилам. В сети Azimut Hotels была разработана особая процедура, которая контролирует своевременность подачи данных по миграционному учету. «Сотрудники службы приема и размещения строго следуют регламенту и просят гостей предоставить документы при заезде в соответствии с законодательством», – поделился он.

Ч. 4 ст. 18.9 КоАП является одной из самых широко применяемых норм на фоне жесткой миграционной политики, отмечает адвокат Анна Минушкина. «При этом, суммы назначенных штрафов для предпринимателей из регионов становятся неподъемными», – подчеркивает она.

Тем не менее, Бродовский считает, что изменения в КоАП не повлияют на существующие процедуры в сети. «Разумеется, в любой работе могут случаться случайности, и смягчение штрафов за незначительные ошибки снизит риски», – уточнил он.

Реклама

Пресс-служба Cosmos Hotel Group также положительно оценивает инициативу по снижению административных штрафов для гостиниц.

Все данные о иностранных гражданах и людях из других регионов должны поступать в систему регистрации и миграционного учета МВД, напомнил управляющий партнер и член совета директоров «Кронвелл групп» Алексей Мусакин. Он отметил, что с начала этого года процесс миграционного учета осуществляется в электронном виде через «Госуслуги». В Петербурге иногда возникают технические сбои, добавил он. Мусакин считает, что ответственность должна соответствовать техническим возможностям.

Туристическая и гостиничная индустрии уже давно выражают недовольство по поводу штрафов за миграционные нарушения, подметил гендиректор национальной юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев. Часто эти штрафы возникают не по вине гостиниц, а из-за технических ошибочных действий или недобросовестности гостей. Инициатива, по его мнению, соответствует общероссийскому тренду на поддержку внутреннего и въездного туризма, который не может развиваться без создания благоприятных условий для бизнеса. В то же время, существуют определенные сложности, поскольку внедрение новых, дифференцированных видов правонарушений может вызвать путаницу у сотрудников МВД и судей.

Реклама
Реклама