Мы в соцсетях
Авиация, аэропорты
Россия

В России ожидают рост цен на авиабилеты, несмотря на заявления ФАС

Опубликовано

Несмотря на усилия Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ожидается, что стоимость авиабилетов в России всё равно вырастет. Вчера на сайте ФАС появился пресс-релиз с заголовком, сообщающим о том, что ведомство одобрило коммерческие политики отечественных перевозчиков «Аэрофлот» и S7.

В документе подчеркивается, что компании представили свои подходы к установлению цен на билеты с учетом рекомендаций ФАС и Минтранса. Авиаперевозчики закрепили базовые принципы ценообразования, включая информацию о том, что как минимум 60% их билетов будут продаваться ниже экономически обоснованного тарифа, в то время как менее 2,5% будет выставлено по максимальной цене.

Глава ФАС Максим Шаскольский подчеркнул, что такая прозрачность в формировании цен может сделать авиаперелеты более доступными как по стоимости, так и по количеству доступных билетов. Пресс-релиз завершился призывом другим авиакомпаниям следовать примеру этих двух перевозчиков.

Несмотря на это, многие эксперты выражают скептицизм относительно того, что пассажиры ощутят позитивные изменения. Эксперт и член Общественного совета ФАС Алексей Кожевников также выразил сомнения, отметив сложность задачи, поставленной перед авиакомпаниями, и подчеркнул, что реализация идеи о продаже 60% билетов по ценам ниже себестоимости при условии, что 2,5% будет продаваться по максимальной цене, выглядит как математическая задача.

В то же время, после разлива мазута в Черном море в районе Керчи, многие обсуждают будущее туристического сезона в Анапе и других курортных городах черноморского побережья. Рынок всё ещё не пришел в полное возбуждение, и хотя тревога среди туристов вызывает замедление продаж, цены продолжают расти.

Финансовый аналитик одной из билетных компаний считает, что изменения для «Аэрофлота» и S7 вряд ли произойдут. Он утверждает, что, несмотря на официальные документы, компании все равно должны учитывать реальные факторы, влияющие на себестоимость.

Реклама