Часть 2.

Сидней.

Утром, проснувшись и позавтракав, мы выехали в сторону аэропорта Авалон. Не доезжая да Мельбурна 60 км. мы приехали в аэропорт Авалон. Аэропорт очень маленький – он предназначен только для внутренних рейсов. Всего один одноэтажный терминал. Нашли место на парковке, где нам нужно было оставить машину. Ключи от машины кинули в специальный ящик, и пошли в терминал вылета.

Покупая билет до Сиднея, мы делали бронь через интернет, и имели на руках только номер электронного билета, записанного на бумажке. Подошли к стойке регистрации, показали бумажку с бронью, и через пару минут получили посадочный талон. Народу было мало, а развлечений никаких. Прождали вылета около 2 часов. Дождавшись нужного времени, мы прошли в зону вылета и загрузились в самолет.

Полет длился недолго – чуть более 1 часа. В самолете лучше сесть на левую сторону, так вы сможете увидеть при заходе на посадку весь город как на ладони. Сначала появляется Сиднейский мост, на котором видно гуляющих туристов. Потом вырисовывается здание Сиднейской Оперы и центр с небоскребами и телебашней. Вид невероятной красоты.

И вот, наконец, мы в Сиднее. Нас встречали родственники нашей подруги. Они иммигрировали в Австралию 20 лет назад. Так что как выбраться из аэропорта я, честно говоря, не знаю. Мы приехали к ним домой. Живут они недалеко от центра. Поужинали у них, рассказали им последние новости из России.

Вечером их сын предложил нам прокатиться по ночному Сиднею. Конечно, мы с радостью согласились такой возможности посмотреть на город в компании местного жителя. Катались часа 3, жаль мало, но ему нужно было утром на работу идти, и мы поехали ночевать к ним домой.

Удивительно, но утром мы проснулись очень рано. Только-только рассвело. Вышел я на балкон (живут они на 19 этаже), а вокруг красота: город начинает просыпаться. В некоторых местах еще дымка предрассветная, птички поют, попугаи летают, в общем, красотища. Позавтракали, и решили поискать недорогое жилье.

Отель.

Искали через интернет на сайте http://www.wotif.com/ Нашли супер апартаменты-студию в отеле Meriton Kent Street 5*, по спец цене 90$/день. Вот ссылка http://www.meritonapartments.com.au/default.asp?action=article&ID=21559 Наши знакомые предложили нас отвезти туда, заодно и немного город показать.

Находится отель в конце улицы Kent Street. Недалеко от Chinatown. До Сиднейской бухты, где находится Сиднейская опера и знаменитый мост Harbour Bridge, можно дойти пешком за 15 минут. Приехав в отель, мы подошли на ресепшн с электронной бронью на расселение. Т. к. время было ранее, около 10 утра, то на скорое заселение рассчитывать не стоило.

Любезная девушка попросила нас подождать пару часиков, до 12 дня. Я в свою очередь спросил:

- А на каком этаже мы будем жить, и можно посмотреть номер до поселения? - Она ответила:

- Что жить мы будем на 15 этаже, - и дала нам ключ от похожего номера.

Мы поднялись, и осмотрели номер. Нам очень понравилось, как-никак все же это были 5* апартаменты. Спустившись вниз, вернули ключи от номера. И тут, я спросил у девушки:

- А нельзя ли нам жить повыше? - Она спросила:

- Насколько высоко нам бы хотелось проживать? - Я в свою очередь интересуюсь:

- Насколько высоко мы можем рассчитывать? - Девушка ответила:

- Что в здании 56 этажей - Я попросил номер на 57 этаже, если это возможно, и что никогда в жизни, выше 20 этажа не поднимался, а тем более не проживал.

Девушка посмеялась надо мной, и предложила апартаменты на 55 этаже, но только после 16.00. Конечно, я с радостью согласился. Получилось, что любезная девушка сделала нам бесплатный апгрейд: вместо студии, нас поселили в 2-х комнатный номер.

Оставив вещи в камере хранения, мы пошли уже пешком, без наших знакомых гулять по городу.

Первая прогулка.

Город очень красивый, современный, комфортный и очень чистый. Мне показалось, что еще и безопасный. Есть в нем ощущение спокойствия. Очень гостеприимный и доброжелательный город. Например, на тротуаре перед переходом дороги часто можно встретить надпись «Look left» или «Look right», для удобства определения с какой стороны едут машины. В центре очень много небоскребов, но попадаются и не очень высокие здания, которые были построены, видимо давно.

Мы прогуливаемся не спеша, вертим головой из стороны в сторону, настолько все интересно. Идем по одной из центральных улиц Pitt Street. Над нами проходит линия монорельсовой дороги. Поезда ходят по кольцу, по центру города. Мне показалось, что иногда вагончики будто проезжают сквозь здания. Мы не катались, но думаю, прикольно было бы покататься.

Экскурсии.

Прошли здание Sydney Tower – городскую телевизионную башню, из которой открывается очень красивый, панорамный вид на весь город с высоты 260 метров. Работает башня с 9.00 до 22.30. Последняя экскурсия в 21.45, позже уже не пустят. Вход в башню со стороны улицы Market street, находится немного в отдалении от самой башни. Нужно зайти в здание и подняться на 3 этаж на эскалаторе. В башне есть вращающийся ресторан - дорогой конечно, но вид из него того стоит. Вход в ресторан платный – 50$, и включает шведский стол. Экскурсия на башню стоит отдельно - 41$.

Вскоре мы дошли до бухты Circular Quay. На месте начали изучать возможные экскурсии. Немного отклонюсь, от нашей прогулки и сообщу о стоимости некоторых экскурсий:

Coffee Cruise – круиз на большом кораблике с легким завтраком (чай и тосты) или легким полдником (тоже чай и тосты), продолжительностью 2,3 часа по бухте, с проездом около Sydney Opera House, проездом под мостом Harbour Bridge и подъезд к форту Fort Denison, - стоит 46$.

Magistic – lunch cruise – такой же путь, только уже со шведским столом и бесплатными напитками в баре. Продолжительность 2 часа. Стоит – 71$.

Sydney 2000 Dinner Cruise – ужин. Маршрут тот же, но уже вечером. Продолжительностью 2,5 часа. Выбор горячего из трех блюд, по меню. Шведский стол и любые напитки. Живая музыка. Возможность сесть в отдельную комнату. Стоимость – 115$.

Magistic – Sydney Showboat Prestige – ужин в кабаре на воде. Маршрут тот же. Меню богаче и танцуют девушки из лучших варьете мира (типа Мулен Руж). Продолжительность – 3 часа, стоит – 135$.

Jetcruiser Adventure – по бухте, 35 мин. Будете носиться на бешеной скорости в супер скоростной лодке. Стоимость – 50-65$.

Bridgeclimb Sydney – подъем наверх, на пилоны знаменитого моста Harbour Bridge через залив, на высоту 134 метра. Пешком!!! Продолжительность – 3 часа, стоит - 179$. Вид сверху конечно отменный.

Sydney Pass – билет на туристический автобус, который курсирует по всему Сиднею, трамвай, метро и вообще на любой транспорт, на 3 дня, без ограничений поездок – 110$.

See Sydney and Beyond – карта, которая дает право на вход во все музеи, парки и т. д. на 2 дня, стоит – 135$. На 1 день – 69$

Sydney Aquarium – Сиднейский аквариум. Посещение с 9.00 до 22.00. Отличное место, очень много видов животных. Стоит – 22$.

Sydney Seaplanes – полет на гидроплане над бухтой и городом – 15 минут. Стоит – 165$, включая трансфер до самолета на лодке.

Sydney Opera House Tours – входной билет в Сиднейскую Опера Хауз. Бродить можно до посинения – работает круглосуточно. Там много концертных площадок на нескольких этажах. Цена – 35$. Стоимость большинства концертов оплачивается дополнительно.

Blue Mountains – Голубые Горы. Названы так потому, что эвкалипты, растущие там в больших количествах, выделяют эфирные масла, которые, поднимаясь на высоту придают воздуху голубой оттенок. Продолжительность поездки 9-10 часов. Цена начинается от 114$.

Taronga Zoo - Сиднейский зоопарк. Цена - 37$. Вход с 9.00 до 17.00

Sydney Wildlife World – еще один зоопарк.

Написал только основные туристические маршруты. По ходу рассказа, буду писать еще, то, что вспомню. Со многими экскурсиями можно ознакомиться тут http://www.sydney.com.au/

Поездка в зоопарк.

Мы решили прокатиться на морском трамвайчике (местные их называют Ferry – Ферри). В Circular Quay есть шесть верфей, которые работают для горожан и гостей, как альтернативный транспорт наземному. Некоторые жители добираются до центра из пригорода по воде. На каждой верфи есть своя касса, где можно купить билет на любое направление. Вариантов оплаты тоже очень много – чем больше экскурсий и поездок за раз купить, тем больше будет скидка, а по одному из билетов можно ездить и на Ферри (разными маршрутами) и на другом общественном транспорте. Билет на весь день, стоит – 16$. Мы выбрали зоопарк Taronga Zoo. Включая доставку на Ферри, билет обошелся в 45$.

Дождались своего кораблика, на 2-ой верфи, и разместившись на носу, приготовились к отплытию. Строго по расписанию мы отплыли из бухты. Держим курс на противоположный берег залива. Ферри проплывает вокруг Оперы Хауз. С воды Опера смотрится еще великолепней, постепенно открывая новые углы обзора. Все пассажиры навалились на правый борт. Фотоаппараты постоянно щелкали затворами. Все хотели запечатлеть каждый миллиметр этого красивого здания.

Вскоре мы доплыли до остановки - Fort Denison. Этот форт находится посередине залива. В конце 17 века, в нем приковывали к стенам заключенных, и оставляли умирать под палящим солнцем. За это, местные жители прозвали форт «Постником». Не самое приятное место. Часть туристов вышла на берег, а мы поплыли дальше, к следующей остановке – Taronga Zoo.

Приплыли, вышли. Поднялись немного по ступенькам наверх, где сели в кабинку подвесной канатной дороги. Кабинка едет над зоопарком, позволяя еще сверху начать обзор огромного парка животных.

При входе в зоопарк, мы подошли к будке с информацией. Взяли там бесплатную карту зоопарка, выполненную на ксероксе. За 10$, Вам предложат красивый цветной буклет, с такой же картой. Мы люди скромные, нас и черно-белый вариант устроил. По этой ссылке можно заранее скачать карту зоопарка и составить маршрут (ну или просто посмотреть) http://www.taronga.org.au/lib/files/tz-map-200807.pdf

Рядом с будкой информации, можно сфотографироваться с коалой, за 25$. Но особо не обольщайтесь, на руки Вам коалу никто не посадит, и потрогать не разрешат. Мишка будет сидеть рядом с Вами на ветке. Точно также, мы фотографировались с коалами в эвкалиптовом лесу, на Великой Океанской Дороге.

Мы пошли смотреть животных. Начали осмотр с кенгуру. Было очень жарко, и большинство животных спало в теньке, абсолютно никак не реагируя на дотошных посетителей. Потом продвигаясь левее вниз, мы посмотрели страусов, древесных кенгуру, вомбатов, ехидн и наконец, подошли к павильону, где были утконосы (называются они Platypus). Вот это животные!!! Словами не передать. Возможно, Вы сможете их оценить по моим фотографиям.

Зоопарк построен таким образом, что его можно обойти по кругу, постоянно спускаясь вниз с одной стороны, и поднимаясь вверх с противоположной. Представлена вся фауна дикой природа Австралии и некоторые животные (слоны например) с других уголков земного шара. Есть там даже такой экзотичный уголок, как поселение прямо под открытым небом колонии пауков.

Как известно, в Австралии проживают одни из самых ядовитых пауков на планете. Не знаю, есть ли там подобные твари, но прямо по дорожке, проходящей через этот уголок, висят куча пауков, каждый на своей паутине. Любителям пауков будет на что посмотреть. В общем, наверное, лучше перейти по ссылке на зоопарк, и самим посмотреть на предоставляемые возможности этого парка. Очень много шоу с животными.

Чтобы осмотреть весь зоопарк, со всеми представлениями, то понадобится не меньше 2-х дней. У нас же в запасе на посещение парка, было отведено только полдня. Животных посмотрели всех, а вот представление только 2 – на шоу птичек и шоу слонов. На большее времени не хватило, мы уехали оттуда на последнем кораблике, в 17.00.

Обратная дорога немного затянулась, т. к. Ферри ходят по кругу залива. Сначала мы приплыли на остров акул (Shark island), а потом прокатились до залива Watsons Bay. Затем уже приплыли обратно в бухту Circular Quay.

Подплывая к бухте, мы вдоволь нафотографировали Harbour Bridge. Местные жители его называют вешалкой, за некоторое сходство с этой деталью гардероба.

Отель. 55 этаж.

Немного устав и проголодавшись, мы присели в первое попавшее кафе. Перекусив, мы еще побродили в окрестностях Sydney Opera House. Начинало темнеть, и уставшие, мы пошли в отель. Хорошо, что наш отель находится в центре, идти недалеко. В предвкушении жития на умопомрачительной высоте, мы с дрожью в коленках подходим на ресепшн за ключами от номера.

Нам выдали электронные ключи, и пожелав приятного пребывания, проводили к вожделенным апартаментам на 55 этаже. Мне показалось, что на лифте мы ехали целую вечность. Наконец то мы приехали на предпоследний этаж, выше были только номера Пентхауз.

Открыв дверь номера, я был ошарашен. Первое, что бросилось мне в глаза, это был балкон, с которого открывался сумасшедший вид на Darling Harbour. Номер очень большой, состоявший из 2 комнат: гостиной и спальни. Там есть все, что душа пожелает – от утюга, до посудомоечной машины. В гостиной стояла огромная плазменная панель, а на балконе стоял стол и пара стульев. Консьерж сообщил, что бассейн с сауной и фитнесс центр располагаются на 20 этаже. Получив свои чаевые, он удалился.

Быстро распаковав чемодан и переодевшись, мы отправились в бассейн. Вода в бассейне морская. Чего нам не хватало, последние несколько дней, так это нормального купания. Вдоволь наплававшись, мы поднялись к себе в номер. Время было около 9 вечера. Решили, что на сегодня уже находились, и договорились остаться в номере, попить австралийского вина и попробовать местного сыра. Я сходил в супермаркет, накупил всякой еды, и зайдя в батлшоп, прикупил парочку бутылочек красного вина.

Расположившись на балконе, мы замечательно поужинали, наблюдая за суетой внизу. Мне казалось, что это сон, настолько нереально красиво было вокруг. Наблюдали за этой красотой, допоздна. Невозможно было поверить в происходящее с нами…. Уснули как убитые.

Осмотр центра Сиднея.

Утром проснулись в отличном настроении. Позавтракали в номере, остатками вчерашнего пира. Вскоре отправляемся на прогулку. Решили снова идти в бухту Circular Quay, чтобы осмотреть Sydney Opera House, Harbour Bridge и По-возможности все близлежащие достопримечательности.

С левой стороны Circular Quay, в Сиднейском заливе, находится небольшой и самый дорогой район -«Rocks» (Скалы). Как раз сюда в 1788г. Английские корабли привезли первую группу каторжников. В то время, Англия решила превратить Австралию, в место для ссылки преступников и каторжников. Заключенным пришлось нелегко. Они вынуждены были отвоевывать место, для жилья, у дикой природы. Каторжники основали поселение, а некоторые постройки еще тех времен сохранились до наших дней.

Мы немного прогулялись по мосту Harbour Bridge. Наверх не полезли, я и бесплатно на такую верхотуру не полез бы. Примечательная оплата проезда по мосту: двигаясь на машине по мосту, в сторону северной части Сиднея, проезжаете бесплатно. А вот если захотите приехать с северной стороны, то придется заплатить за проезд 3$. Под заливом есть еще туннель, там та же система оплаты.

Далее идем в сторону Sydney Opera House. Около верфи в Circular Quay увидели полуголого аборигена, раскрашенного в яркие цвета. Он дул в какую-то длинную палку, которая издавала странные звуки. Палка, это духовой инструмент, под названием диджериду (didjeridoo). Оригинальное название аборигенов - yidaki. Один из старейших духовых инструментов в мире. Он делается из куска ствола эвкалипта длиной 1—3 метра, сердцевина которого выедена термитами. Конец обработан пчелиным воском. При игре используется техника непрерывного дыхания.

Игра на диджериду сопровождает ритуалы, и способствует вхождению в транс. Уникальность диджериду состоит в том, что обычно он звучит на одной ноте. При этом инструмент обладает очень большим диапазоном тембра. Этот же абориген, продавал компакт диски с аутентичной музыкой аборигенов Австралии. Цена диска от 25$ до 50$. Немного послушав звуки диджериду, мы пошли дальше.

Заметили кафе, под названием – Ленин. Находится оно недалеко от Опера Хаус. Внутри висят фотографии Ленина и лозунги времен революции. На втором этаже кафе есть особое помещение - вокруг ледяные фигуры, а температура воздуха ниже 0 градусов. Вход стоит 40$. При входе выдают теплую одежду. По идее, посетители должны получить представление, что такое лед и холод. Для местных жителей, которые никогда не покидают город, представляется хорошая возможность понять, что собой представляет зима.

Мы дошли до Опера Хауз и решили немного прогуляться по Royal Botanic Gardens. Ботанический сад располагается за зданием Оперы. Сад очень большой и красивый. В тени деревьев прохладно. Нет той жары, которую ощущаешь на улице. Прекрасное место для прогулки.

Затем не спеша, мы дошли до Hyde Park. Погуляли и там немного. Довольные и сильно уставшие, мы вернулись в отель уже сильно затемно. Наскоро поужинав, мы вскоре легли спать. Мы сильно нуждались в отдыхе.

Осмотр города.

Утром следующего дня, мы созвонились с родственниками нашей знакомой, с целью прогуляться по городу вместе. Они пенсионеры и не работают, поэтому у них была возможность показать нам город.

Они заехали за нами около 10 утра. Естественно первым делом поехали на пляж Bondi Beach. Самый популярный пляж в Сиднее. Народу было много, яблоку негде упасть. Лежаков нет, все валяются на песке. На больших волнах катаются серферы. Погода для купания была не совсем подходящая, дул сильный прохладный ветер с океана. Мы решили не купаться, а поехать осматривать город дальше.

Проехали по побережью, и попали в район, где были 1 – 2-ух этажные частные дома. Мы проехали мимо места, где живет Костя Цзю. Плюс – минус один дом, мы увидели его дом (один из трех), какой точно не знаю. Далее мы попали в парк на набережной, где как нам объяснили, местные жители приезжают на пикник. Там они жарят барбекю. В связи с тем, что в Австралии постоянная угроза пожаров, барбекю там электрические, и абсолютно бесплатные. Нужно положить мясо на противень и нажать кнопку включения плиты. Через несколько минут обед готов.

Затем мы посетили клуб, членами которого являлись наши знакомые. У местных жителей не принято ходить друг к другу в гости. Если они хотят пообщаться, они приходят в такой клуб. Даже свои праздники там справляют, День Рождения, например. В таких клубах есть все, что нужно для развлечения – можно уютно устроиться за столиками и поиграть в карты или бинго. Можно поиграть в игровые автоматы (однорукие бандиты). Часто там проходят концерты или выступления кого-нибудь. Есть дискотека и конечно возможность вкусно поесть.

Как правило, члены клуба ни за что не платят, у них все уже включено в стоимость абонемента (250-300$/год). Платить нужно только за приглашенное лицо, совсем немного. Каждый член клуба имеет право привести с собой не более 2-х гостей.

Вкусно пообедав в клубе, мы пошли осматривать город дальше. Запомнилось, что по Сиднею летает много диких попугаев какаду, как у нас голуби. После клуба, мы много еще где побывали, но сейчас вспомнить названия этих мест я не смогу.

Жизнь в Австралии.

Вечером приехали к знакомым домой. Решили обсудить планы на будущее, куда ехать дальше на отдых из Сиднея. Наши знакомые предложили нам ехать на север, в Голд Кост. По интернету мы стали смотреть доступные номера. Ничего подходящего не было, все недорогие номера были забронированы. В доступе были только номера от 160$ ночь. Это объяснялось тем, что нас угораздило приехать в Австралию на Пасху. У местных было пару дополнительных выходных дней, и они устремились на «золотое побережье».

Наконец, мы нашли доступное жилье в соседнем городе Сёрфер Парадайз, по цене 100$ за ночь. Правда, доступен номер был только через день, а мы запланировали улететь из Сиднея завтра. Мы забронировали номер все равно, на свой страх и риск. Решили лететь, а там, на месте что-нибудь найти на 1 ночь. Забронировали вечерний перелет из Сиднея на Голд Кост (обошелся в 69$/билет) и отель на 7 дней. Закончив все формальности с нашим дальнейшим отдыхом, мы принялись за семейный ужин.

За ужином мы много разговаривали о жизни у нас и у них. Для заинтересованных лиц излагаю подробности их жизни: Налоги у них составляют 30-34% от зарплаты. Жилье очень дорогое. Все стараются как можно скорее пойти работать. Зарплата в среднем от 2000$ до 2500$. Рента жилья составляет 300$ - 500$ в неделю, это если жить не в самом центре. Все хотят как можно скорее купить свое жилье, а чаще всего 2. Второе жилье предназначается для сдачи внаем.

Проценты по ипотеке при этом составляют 4 - 5% в год. Есть еще вариант муниципального жилья, когда государство предоставляет жилье за 25% от дохода семьи. Причем не важно, сколько Вы зарабатываете. Можно даже платить с пособия, если Вы безработный или на пенсии. Все равно заплатите 25%. Просто государство в разных случаях получает разный доход от сдачи жилья. В квартире есть все необходимое – мебель, холодильник, плита и т. д. Если что-нибудь сломается, то придет специально обученный человек, который бесплатно все починит. При невозможности ремонта, Вам бесплатно заменят сломанный прибор. Естественно и текущий ремонт в квартире тоже бесплатно.

Теперь немного о политике – мало кто знает, кто является главой государства Австралии. Задумались? Отвечу тем, кто не знает - главой государства юридически является королева Великобритании. Фактически полномочия королевы выполняет кабинет министров. Законодательную власть осуществляет парламент, состоящий из королевы и двух палат: верхней (сената) и нижней (палаты представителей). В сенат избирается по 10 сенаторов, из каждого из 6 штатов. Палата представителей избирается населением на 3 года. Избирательным правом в Австралии пользуются граждане, достигшие 21 года. С 1925 года участие в голосовании обязательно под угрозой штрафа (100$).

Просидев в гостях до позднего вечера, мы отправились в отель спать.

Утром проснувшись, мы собрали чемодан, и выписались из отеля. Попросили у портье и оставили чемодан на хранение до вечера. Сами отправились на прогулку в Чайнатаун. Китайский квартал находился в паре кварталах от отеля. Там есть гигантский рынок, где можно купить сувениров и прочие вещи.

Прогуливались по рынку до обеда. Посмотрели еще Fish Market. Прикольное место, огромный выбор рыбы и прочего сифуда. Потом перекусив в кафе, мы вернулись в отель за вещами. Заказали трансфер до аэропорта за 14$ с человека. Доехали до аэропорта за час с небольшим. Приехали как раз к началу регистрации. Снова предъявив бумажку с бронью, мы получили посадочные талоны. Впереди нас ждал отдых, на «золотом побережье» Австралии… Но это мы так думали… У судьбы были другие планы на наш счет… Продолжение следует…