В очередное отпускное  путешествие мы впервые отправились в самом что ни на есть тесном семейном кругу. Обычно мы делили радости и трудности путешествия как минимум на четверых, а тут все свалилось на нас двоих с Розкой. Так случилось, что все наши обычные соратники по путешествиям по разным причинам не смогли составить нам компанию.  С одной стороны, это хорошо – ни под кого не надо подстраиваться, но, с другой стороны, все проблемы надо решать самим, включая проблемы общения с аборигенами, вождения автомобиля по незнакомым дорогам, наконец, финансовые проблемы. В какой-то момент даже проскочила мысль отложить отпуск до лучших времен, но все шатания были преодолены и мы, пусть с некоторым беспокойством, отправились в путь.

Теперь, когда путешествие позади, без тени ложной скромности можно констатировать, что мы блестяще справились, что 16 дней пролетели на одном дыхании и что вдвоем тоже можно путешествовать и даже очень хорошо.

Однако, о обо всем по порядку.Время отпуска – обычное для последних лет: последняя неделя августа – первая неделя сентября.

Прежде чем строить маршрут мы определили так называемые маршрутообразующие точки, то есть те места или достопримечательности, ради которых мы, собственно, и задумывали это путешествие: Бретань, Нормандия, Мон-Сен-Мишель, Карнак, замки Луары, Руан.

Маршрут оказался не оригинальным. Так по Франции путешествуют многие, но от этого он не стал менее интересным.

Схема маршрута: летим в Париж, в аэропорту берем машину и едем на несколько дней в долину Луары. Затем через Нант устремляемся на южное побережье Бретани, потом перебираемся на север поближе к Мон-Сен-Мишелю, где снимаем сельский дом дней на десять и оттуда совершаем радиальные выезды в глубь Бретани и Нормандии. В завершение едем в Руан, потом в Париж, сдаем машину и летим домой.

Как обычно, в марте-апреле начали решать организационные вопросы: авиабилеты, поиск и бронирование гостиниц и десятидневной базы (сельский дом или что-то подобное), аренда автомобиля.

С авиабилетами возникли непредвиденные проблемы, несмотря на то, что мы начали беспокоиться о них достаточно рано – за пять месяцев до даты полета. Все дело в ценах: они, подобно самим авиалайнерам устремились ввысь. Обычно мы отдаем предпочтение регулярным рейсам израильской компании  Эль-Аль. Здесь цены обычно немного выше, зато уровень обслуживания всегда на уровне, не говоря уже о безопасности полета.

Но в этом году цена прямого полета в Париж начиналась с 900 долларов. С такой ценой мы "вылетали" далеко за рамки нашего отпускного бюджета. Начали рассматривать альтернативные варианты: чартер, другие авиакомпании, полет в соседние с Францией аэропорты (Лондон, Брюссель, Женева и т.д.), наконец, полет в Париж с промежуточной посадкой. В итоге летим в Париж с промежуточной посадкой во Франкфурте, но за 625 долларов и с немецкой Люфтганзой.

С гостиницами, наоборот, все решилось просто и быстро. В первую очередь начали искать базу дней на десять недалеко от Мон-Сен-Мишель на границе между Бретанью и Нормандией. Остановились уже на одном из первых вариантов: сельский дом на ферме Монтегю возле городка Монтегю-ле-Буа (Montaigu-les-Bois) за 49 евро в день, включая завтрак. Через Western Union Bank перевели хозяевам зададок – 25% от общей стоимости.

Затем, следуя по маршруту, нам нужны две гостиницы в долине Луары (мы решили остановиться в Блуа и Анже), каждая на одну ночь, гостиницы на южном побережье Бретани (Ванн) и в Руане, каждая на две ночи.

Наш выбор пал на гостиницы сети B&B Hotels. В пользу этой сети сыграли несколько факторов. Во-первых, эти гостиницы предназначены именно для автотуристов (но это НЕ мотели). Они расположены, как правило, вблизи автострад, т.е. имеют удобные подъездные пути. Во-вторых, что также важно для автотуристов, имеют свою закрытую и бесплатную автостоянку. В-третьих, эти гостиницы могут работать в автоматическом режиме, что дает возможность получить номер в любое время суток и без помощи или какого-либо участия обслуживающего персонала. Наконец, эти гостиницы имеют неплохое соотношение цена/качество: при стоимости номера 40-50 евро, включая буфетный завтрак (НЕ континентальный), вы получаете вполне комфортабельный номер, соответствующий не менее 2*. Кроме того, эта сеть имеет отличную систему онлайнового резервирования, не требует предоплату (но нужно предъявить кредитную карту) и предоставляет возможность отменить заказ без штрафных санкций вплоть до 19 часов дня заезда.

С арендой автомашины также не возникло проблем. Для собственных удобств мы заказали машину с автоматической коробкой передач. Заказанный в Europcar VW Golf на 16 дней обошелся нам в 719 евро, включая полную страховку, в том числе с отменой личного участия, и, если учесть, что на самом деле мы получили Mercedes A180 c дизельным движком, то наш выбор оправдался на более чем 100%.

В предшествующие отпуску несколько месяцев спокойно, без спешки, занимались детальной проработкой маршрута и материально-техническим обеспечением. Так, ввиду прогнозируемой неустойчивой погоды в Бретани и Нормандии обзавелись куртками-плащами (зонты при дожде с ветром бесполезны). Не забыли о верном помощнике и третьем члене экипажа - GPS-навигаторе, которого еще в прошлогодней поездке в Италию нарекли Вовкой.

Снабдили его свежей картой Франции и несколькими электронными словарями и переводчиками. Кроме того, приобрели несколько путеводителей по Франции и карты районов путешествия. В отношении карт выбор пал на карты Бретани, Нормандии и долины Луары из серии AA Touring Map France. Эти карты имеют немного более крупный масштаб, чем, например мишелиновские карты: 1:180000 вместо 1:200000. К тому же на картах серии AA отмечены интересные для туристов достопримечательности.

И, наконец, я был теперь счастливым обладателем цифровой видеокамеры Sony, полученной так вовремя в подарок от родных.

Продолжение следует ...

Страницы1

3,3/5 (4)

2 комментария

  1. Kagen
    Kagen 28 ноября

    По поводу получения номера в таких "гостиницах-автоматах" ночью можно упереться в проблему наличия французской чиповой кредитки. Тамошние автоматы других не принимают (равно, как и на заправках). Лучше, все же, не рисковать, чтобы не попасть в переплет. Дизельный авто во Фрвнции пока еще благо. Я вот в Англии пошел по этому же пути и попал: там дизель сильно дороже бензина. Только экономичность и спасала :)

  2. Telma
    Telma 04 декабря

    Нашу израильскую международную ВИЗУ автоматы в гостиницах ВВ принимали с большим удовольствием. Но всё же гораздо спокойнее приезжать пока работает ресепшен.

Ваш комментарий

Достопримечательности Франции Читать все

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…