Желание увидеть Париж есть у каждого нормального человека.
Но не у каждого нормального человека есть для этого возможности.
Поэтому когда Судьба чуть-чуть снисходительно улыбнется среднестатистическому гражданину, то правильно будет использовать этот мимолетный шанс.
Правда….шанс этот иногда бывает связан с риском.
И даже - с риском для жизни…

Расскажу, как было дело.
Несколько лет назад меня пригласил в Лейпциг знакомый немец.
Это был мой первый самостоятельный выезд за рубеж: не через фирму, не по казенной надобности , а «дикарем».
Волнительно было, но я поехал конечно. Свой немецкий совершенствовать….
Где-то к концу первой недели, когда впечатления о Лейпциге уже сформировались, мой знакомый спросил меня:
«Владимир, что бы ты еще хотел увидеть?»
Я задумался….
Знакомый продолжал:
«Можно купить путевку на выходные , на пару дней, и съездить куда-нибудь в другой город.. Или даже страну.»
«Прямо отсюда- и куда угодно?»
«Ну да…Мы же теперь живем в объединенной Европе!»- с гордостью добавил он.

Тут меня осенило
«Дирк! Я хочу в Париж съездить!»
« Kein Problem! Сейчас посмотрим каталоги на этот месяц»- ответил Дирк – «Та-ак….Каталог на месяц….Автобусные поездки в Париж…» - и тут он замолчал.
« Ein Problem, Дирк, oder….?»

«Владимир… Двухдневная экскурсия за 60 евро в этом месяце уже была. Следующая будет в день твоего отъезда….»
Мне бы смириться с таким положением вещей. Или , на худой конец, поехать на 8-дневную экскурсию. Но тогда сумма была бы гораздо больше. А у меня, извините, в тот момент с деньгами было не очень… С другой стороны, за те несколько минут, что мы обсуждали эту возможность, я мысленно представил себе и как я буду ходить по Парижу, и как я буду рассказывать об этих походах , и ….вдруг такая оплеуха Судьбы!

…у древних скандинавов поговорка такая есть : трудно спорить с судьбой, но пробовать надо.

И я решил бороться.

Борьба моя началась с железнодорожного вокзала.
Вокзал в Лейпциге – огромный. Где-то даже читал, что он – крупнейший в Европе. На первом этаже находятся кассы. К каждому кассиру – небольшая очередь. Все стоят перед символическим ограждением. Когда кассир освобождается, следующий из очереди подходит и говорит что ему нужно. И говорит столько, сколько нужно. И, разумеется, из очереди ему никто не кричит «Сколько можно?!».
Потому как – Европа.
Цивилизация.

Так и я добрался до кассы. Довольно быстро, надо сказать. Я попросил билет на поезд, который выходит вечером из Лейпцига , ночь в пути без пересадок, а утром рано в Париже.

Надо сказать, что в Лейпциг я прилетел прямым рейсом из Москвы. Знакомый мой встретил меня на машине в аэропорту. Словом, с германскими железными дорогами я не сталкивался до этого никак.
Но почему-то я считал, что человек с интеллектом сможет без особого труда и купить билет, и доехать куда надо.

Поэтому своему хозяину я самонадеянно разрешил не провожать меня.
Был июль месяц. Вечерело. Трамвай остановился напротив входа в вокзал. На часах было около 23.30. Я вошел в здание , поднялся к платформам – и, как говорится, обалдел.

Огромное здание вокзала было пустым.
Или казалось таковым….?

Представьте себе Киевский вокзал в Москве, а именно: перрон под куполом. Мысленно добавьте к нему параллельно еще семь таких же куполов. Так же мысленно удлините их в два раза. Осветите все это пространство яркими прожекторами. И представьте , что все это сооружение совершенно пустое.

Моя самоуверенность несколько съежилась.
Я прошел к своей платформе 9. Путь 18.
Поезда не было.
Хотя поезд должен был отходить через 30 минут.

Воспитанный Российскими железными дорогами в традиции начинать посадку за 30 минут , я был ошеломлен отсутствием поезда.
Хуже того – на этой платформе я был совершенно один! Не у кого было спросить, что происходит.
Я начал нервно курсировать с амплитудой нескольких метров от входа на платформу, надеясь перехватить какого-нибудь случайного прохожего.
Прохожие исчезли.
Прошло минут пять или семь.
Под куполом самого большого вокзала Европы раздался голос из динамика. Голос что-то проговорил, чего - я не понял.
Но тут….
Плавно- плавно, как пароход к причалу, на 18 путь вошел поезд – и остановился.
Я перевел дыхание и устремился к своему вагону. Вагон был на месте. Табличка с маршрутом тоже была на месте, рядом с входной дверью. Я впился взглядом в перечень остановок…. Слово Paris отсутствовало!!! Меня охватила дрожь. До отхода моего поезда оставалось (по билету) меньше 20 минут. Других поездов, кроме этого, рядом не было.
Проводник на перрон не вышел.
Все мои условные железнодорожные рефлексы были посрамлены.

Минутная стрелка продолжала отрезать минута за минутой время для принятия решения.
И я решил.

Я зашел в ярко освещенный вагон и стал заглядывать в каждое купе. Я хотел найти хоть одну живую душу, чтобы задать хотя бы один вопрос. Первое купе….пусто. второе ….пусто!….третье купе!…
И тут я почувствовал, что вагон …тронулся.
Я бросился в тамбур.
Скорость поезда нарастала с каждым мгновеньем.
Я выскочил в тамбур и окинул его – но стоп-кран почему-то на глаза не попался.
В состоянии близком к панике -
      я открыл дверь вагона-
   сделал шаг на нижнюю ступеньку -
  - и прыгнул!

А что бы вы сделали на моем месте???

…Я прыгнул на платформу. Упал, естественно. Инерция закрутила меня и пронесла немного вперед, по ходу поезда..
когда я поднял голову, то в полуметре от себя увидел бетонную опору одной из многочисленных колонн, на которые держится купол вокзала.

…я вдруг вспомнил  французское выражение: де жа вю. Я почувствовал  что  начинается
Я опять, как сутки назад в Лейпциге не знал, на какой путь и какой платформы  приходит мой поезд. Все , что могло быть отбито , болело. Но – все что могло быть сломано, оставалось на месте :)
Я стал подниматься – и тут – наконец! - увидел на платформе людей. Аж троих.
И все трое были полицейскими.
Они медленно двигались в мою сторону.
Но как только я поднялся они остановились. О чем-то поговорили между собой. Повернулись….и направились в обратном направлении.!
«Вот гады!» -подумал я, отряхиваясь.
И не успел я закончить эту процедуру, как мимо меня. Плавно- плавно, как пароход к причалу. На 18 путь вошел поезд – и остановился. И на табличке у него был обозначен конечный пункт назначения – Paris.

ЧАСТЬ 2.

Париж начинается с вокзала Nord Gare . Там же он и заканчивается. В моем случае, по крайней мере:)

Как ни странно, за один световой день можно подняться на Эйфелеву башню, прокатиться по Сене на катере, посидеть в кафе, оценить здание Мулен Руж, обойти собор Святого Сердца , посозерцать собор Парижской Богоматери, и обойти центральную часть города по обоим берегам реки…

Два трогательных момента случились на моем пути…

Когда спускался по ступенчатой улице Монмартра , то на одном перекрестке увидел здание со скошенным углом. В угол встроена дверь. Над дверью - вывеска «Bar ». А слева от двери, на высоте 30 сантиметром от тротуара сделана выемка в стене дома. Внутри выемки находится небольшой кран. Из него струится вода в неглубокую раковину. А над краном – медная табличка « Dog’s Bar»!
…пока хозяин утоляет жажду в баре, его собачка может сделать это на улице….:)

Второй случай произошел недалеко от Парижской оперы, на людной улице.
Я шел, углубленный в свои мысли. И видимо, мысли эти были не очень веселыми. Какая –то женщина, судя по всему – парижанка, остановила меня и сказала : « Smile!» И даже показала как именно надо улыбнуться.
И я улыбнулся в ответ.
«Life is beautiful!» - сказала она, и, слегка пошатываясь, пошла дальше.
А я пошел своим путем, но уже вооруженный народной французской мудростью:)

…… Путь домой начался на вокзале Nord Gare. Как это ни странно, однако не смотря на то, что было около 19 часов вечера, и что вокзал находится в крупнейшей туристической столице мира, вокруг меня были только франкоговрящие прохожие и расписания на вокзале были только по-французски.
Два дядечки в билетной кассе ни на английский , ни на немецкий языки не реагировали. Я тыкал в билет , рисовал в воздухе номер поезда, диктовал по слогам – все безрезультатно!
…я вдруг вспомнил французское выражение: де жа вю
Я почувствовал что начинается
Я был среди людей. Передо мной сидели два специально посаженные для этого продавца билетов – и опять, как сутки назад в Лейпциге, я не знал, на какой путь и какой платформы приходит мой поезд.

…Кассир что-то монотонно говорил мне, глядя куда-то вниз и вбок…
….Диктор что-то объявляла под куполом над перроном…
…начинались нервические спазмы и у меня.

Вдруг дядечка кассир вышел из-за стойки , подошел к висящему на стене расписанию и ткнул в одну из многочисленных мелких строчек. Над его пальцем находилась цифра 8.
Дядечка еще что-то проговорил, махнул рукой и вернулся назад за стойку.

…на платформе 8 я нашел свой обратный поезд.

В середине ночи в купе ввалился пьяный поляк (!).
« Где пиво?»- требовательно скомандовал.
Поскольку в купе кроме меня больше не было никого, то и отвечать пришлось мне.
«Какое тебе пиво?» - строго ответил я.
«Пиво!Давай пиво!!»- наседал поляк.
Дверь открылась – и ввалился второй поляк. Гораздо здоровее первого.
« Лешек! То не наше купе!»- прорычал он.
(я не помню дословно как это звучит по-польски. Но смысл высказывания я понял сразу. В силу обостренной лингвистической интуиции, извинительной в ночном поезде среди пьяных незнакомцев атлетического сложения).
Они выпали из купе.
Я стал искать подручные материалы, чтобы завязать ручки дверей намертво.

Утром я выполз на перрон самого большого вокзала Европы изрядно измятый, слегка попуганный, набравшийся новых впечатлений по полной программе.
Я побывал в Париже.
И мне удалось не умереть:)!

P.S. В следующий раз поеду в Париж по путевке. Видал я в гробу такие приключения (извините за грубоватый каламбур:)

Комментарий автора:
В середине ночи в купе ввалился пьяный поляк (!).
« Где пиво?»- требовательно скомандовал.
Поскольку в купе кроме меня больше не было никого, то и отвечать пришлось мне.
«Какое тебе пиво?» - строго ответил я.

Страницы1

0,0/5 (0)

8 комментариев

  1. Владимир
    Владимир 20 июля

    Без названия
    -Люболпытно! Только в Лейпциге не крупнейший вокзал в Европе, а второй по величине ТУПИКОПЫЙ вокзал. Первый где- то в Италии, кажется в Милане.. Но тем не менее 32 пути - это что-то!

  2. Глеб
    Глеб 22 июля

    ваш портрет?
    Уважаемый Владимир.Мне не очень понятно зачем вы опубликовали свою фотографию (ваше изображение крупным планом) в разделе фотогалереи "Франция"?

  3. Наталья
    Наталья 28 июля

    Детали и придирки... Но это не существенно и не портит общего приятного впечатления от рассказа.
    Фотография - автор в Париже - понятна, а вот надпись к ней "Же не ма спа си жур" - не совсем. Если это про еду, которую он не ел шесть дней, тогда нужно исправить на "не манж па" .

  4. Sara
    Sara 28 июля

    Гипотеза:
    А может быть, он не принимал ванну(spa)аж "си жур"?

  5. Наталья
    Наталья 29 июля

    Sare
    Тогда не понятно, что он "не ма", а за spa-процедурами ехать нужно не в Париж...

  6. Сергей.
    Сергей. 13 августа

    Хороший рассказ. Будит хорошие воспоминания.
    Владимир, вот и я, так же как и Вы, дикарем мотался из Мюнхена на пару дней в столицу мира. только ездили мы автобусом Euroline, заплатили по 130 марок (давно это было). Зато в стоимость билета входила еще и ночь в отеле, и завтрак. Эх! Хорошее время было!

  7. Joan
    Joan 16 июня

    Учите французский.
    Да зачем же обязательно ехать в следующий раз по путевке , только переплатите деньги. Просто надо было купить заранее русско-французский разговорник, или немецко-французский в Лейпциге. И почему все наши соотечественники уверены , что вся Европа говорит на английском. Там фйранцузский не менее распространен, а в некоторых странах даже более чем английский. К тому же европейцы считают нормой знать как минимум два ин. языка , Поэтому никто и не объявлял в Париже информацию о прибытии поездов на английском. И еще поразило как это автор рассказа за один день успел посетить столько мест в Париже. В целом рассказ хороший , но помоему в Париже каждый квартал следует обходить неспеша , иначе все впечатления потом перемешаются. По моему лучше бы было посетить меньше мест , зато получить более полноценные впечатления. Я вот путешествовал по Европе дикарем с переездом из Барселоны в Пароиж и ничего подобного со мной не случалось . наверное благодаря знаниям французского, а не английского.

  8. Бабанин Виктор
    Бабанин Виктор 29 ноября

    Без названия
    А чем не впечатления о Париже? Такие рассказы нужны на "100 дорог". Молодец автор!

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…