Черногория.

Началось всё с того, что купили тур в Черногорию. Для этого воспользовались фирмой “R-tours”. Скажу сразу: остались всем очень довольны. Ездили мы вдвоем: я и сестра.

Аэропорт Домодедово.

Вылет у нас был из Домодедово в 7-50 утра. Поэтому в аэропорту надо было быть раньше 6 утра. Естественно общественным транспортом в такое время не доберешься. Собирались ехать на машине, но она у папы накануне сломалась L, весь предшествующий день отъезду он её чинил и вроде даже починил. Давно не ездила по Москве в такое время (выехали в 4-30 утра): машин на улице практически нет, пешеходы тоже отсутствуют, и темно. Пока ехали, машина иногда издавала странные звуки, что-то гремело немного, но папа говорил, что всё нормально. Доехали. Я в Домодедово была первый раз, и лететь предстояло тоже первый раз. Поэтому, конечно, было страшновато, особенно с учетом событий произошедших на кануне (упало два самолета летевших из Домодедово, говорят это терракты). Аэропорт произвел впечатление современного заведения. Как и где проходить регистрацию было, что называется, интуитивно понятно. Но везде были очереди. Ну, для этого мы и приехали за два часа до отлета, чтобы во всех очередях постоять. Потом, когда уже прошли всю нужную «бюрократию» J, наконец-то увидели этот загадочный магазин под названием «дьюти-фри». Меня он разочаровал. Там продавали только алкоголь, сигареты, шоколад, духи и косметику. Там мы так ничего и не купили. И вот мы уже на автобусе подъезжаем к самолету, а летим на «Боинге 767». У нас такие места, что окна почти не видно. Поэтому мы мало, что видели, когда туда летели. Зато заметили такую странную вещь: в самолете не было 13 мест!!! Возник вопрос: «Это только в Боингах так или во всех самолетах?» Кормили так себе, но главное что вообще кормили. Лететь туда было страшновато. Особенно когда самолет начинало немного трясти. Почти американские горки. А в конце, когда приземлились, народ захлопал – “представление” закончилось.

Тиват.

Там никаких автобусов нас от самолета до здания аэропорта не возило, шли пешком. Внутри всё было очень аскетично. Получив вещи, мы пошли на улицу, где нас уже встречал автобус от нашей фирмы.

Бечичи. Первый день.

Нас довезли до отеля, он называется Сплендид. Мы жили в городке Бечичи (с ударением на первый слог). Это недалеко от города Будва. Только с той разницей, что в Будве слишком много народу и слишком шумно.

Там разница по времени с Москвой минус 2 часа.

Поэтому в отели мы оказались в 11 утра по местному времени. А заселение, как и везде, только с 12. Пришлось ждать. Пока ждали, познакомились с еще одной девушкой, мы потом жили на одном этаже.

Заселившись, первым делом пошли на море. Море поразило все мои ожидания. Вода в нем оказалась не синей, не черной, не зеленой, а голубой. Действительно голубого цвета. Пляж был широкий песочно-галечный. Оказалось, что отель имеет свою территорию на пляже. И вдобавок бесплатно давали лежаки и зонтики. Вода в море оказалась жутко соленой. Как потом рассказывал гид в ней 38 г соли на один литр воды. Зато в ней «легче» плавать – тебя как будто выталкивает из воды. Но зато вода была чистейшая и прозрачная на столько, что доплываешь до буйков, а там прекрасно видно дно. А когда уже высохнешь на берегу, то такое ощущение, что на тебе крупинки соли по всему телу. Искупавшись и позагорав, мы пошли искать, где бы нам поесть. До этого мы еще зашли на местную почту. Где никак не смогли долбиться от тетечки вразумительного ответа на вопрос, как у них можно позвонить. В итоге один местный паренек по-английски нам все прекрасно объяснил. Оказалось, подходишь к телефону, звонишь, разговариваешь. На аппарате высвечивается цифра – ее и оплачиваешь потом в кассу. И никаких предоплат, как это обычно бывает. Сразу возникает мысль, а что будет, если позвонить, а потом просто из здания почты выйти :)).

Но мы хотели кушать, поэтому пошли изучать окрестности на предмет наличия там кафе, ресторанчиков и т.п. В итоге на территории своего отеля нашли пиццерию и, решив, что для первого раза поиски и так затянулись, зашли в нее. Меню там было на сербском языке и английском. Мы достаточно быстро определились с выбором. Поели и стали сытыми и довольными.

Разобрав вещи, ближе к вечеру решили пойти посмотреть территорию отеля. Оказалось, что там еще и бассейн был. Вода в нем была голубая и манила искупаться. Я думала, что в бассейне будет морская вода, но ошиблась. Она была хлорной, как в любом бассейне. Там мы и провели остаток вечера.

Из-за разницы во времени спать там уже хотелось к 9 часам вечера. Мы не стали сопротивляться природе и пошли отсыпаться.

Будва. Второй день.

Проснулись мы почти в 7 утра. Зато в 7-10 из-за горы появилось солнышко. Это происходит в один миг и очень красиво.

С утра еще предстоял завтрак в отеле. С этим всё прошло гладко: приходишь и берешь, что тебе нравится. Мне больше всего нравились маленькие баночки с черничным вареньем. Ну, это так – сладости :). Зато мы сразу распробовали, какой там потрясающе вкусный хлеб. Я думаю, они его сами пекут.

На этот день у нас была запланирована поездка в Будву. До неё мы доехали на паровозике (1,5 €), который ходит по набережной. 10 минут и мы на месте. Мы доехали сразу до Старого города (так называется самая старая часть Будвы, окруженная крепостной стеной). Внутри оказались старинные домики и узенькие улочки. Давно хотела увидеть такое. До этого видела только на фотографиях. Везде на первых этажах маленькие магазинчики, где продают сувениры, одежду, обувь, украшения. И полно кафешек. А еще там есть в одном месте что-то типа местного музея. Там выставлены модели корабликов и даже есть корабли в бутылках. Это красиво. А если подняться на крепостную стену, то оттуда можно увидеть очень красивую панораму всей Будвы: на дальнем фоне красные крыши, а на ближнем пляжи и белые яхты, пришвартованные около причала.

После старой части города мы пошли смотреть всё остальное. Вдоль берега тянется длинная улица. Что-то вроде набережной. Она вся как один большой торговый центр. Там торгуют, торгуют и торгуют все и всем. Ну, и там полно всяких кафе и ресторанов. В одном из них мы и пообедали. Купаться мы в Будве не стали, там было слишком много народу на пляже. Кстати он называется Славянским.

Обратно мы решили попробовать дойти пешком. И у нас это запросто получилось. Очень приятная прогулка вышла. Мы посмотрели со всех сторон на бухту, в которой расположена Будва, и вернулись к себе в Бечичи. В голову сразу же пришла мысль, что у нас тут (в Бечичи) лучше: пляж чище, народу меньше, берег шире. С этой мыслью и пошли купаться на море. После 4-х с лишним часов хождения по жаре купание было очень кстати. Море не жаркое….и полный кайф. После чего последовал ужин и вечерний променад, ставший потом каждодневным.

Остров-отель Свято-Стефани. Третий день.

На третий день своего пребывания мы решили пойти исследовать побережье в противоположную сторону. Там находился очень известный пятизвездочный остров-отель Свято-Стефани. Островом его можно назвать только условно, потому что он соединен с берегом узким перешейком. Раньше это был просто отель и всё, а теперь уже весь окрестный берег усыпан частными виллами. Кстати, что меня очень порадовало, что каждая вилла имеет свое название. И это притом, что многие ничем особо не отличаются от наших подмосковных коттеджей, коих сейчас понастроили тысячами по всему Подмосковью. Я вот в тот момент представила себе картину, едешь у нас по Подмосковью, а тут тебе, пожалуйста, вилла «Смирнова», вилла «Петухова». Но одно радовало, у всех вилл какие-то очень звучные названия.

Позавтракав, мы решили не терять время и до жары доехать уже до указанного выше места. Добрались туда достаточно просто. Вдоль всего побережья идет дорога, по которой ездят рейсовые автобусы, маршрутки и частники. Выбор на чем ехать есть всегда. Мы ехали на маршрутке. Через 10-15 минут уже были на месте.

В том месте, где находится Свято-Стефани дорога идет выше по горам, поэтому к морю пришлось спускаться вниз через все прибрежные постройки. Конечно, само по себе местечко красивое, но вот пляж у них совсем маленький и с нашим в Бечичи вообще сравнивать нельзя. Наш лучше по все показателям. Правда, таких удачных кадров солнечных лучей, играющих в морской воде, мне больше нигде как там сфотографировать не удалось.

Пляжи там расположены слева и справа от перешейка, соединяющего остров с берегом. Справа пляж оказался платным для всех посторонних, кроме обитателей отеля. Мы сделали проще, и пошли на левый пляж. Искупавшись и позагорав, послушав по соседству с нами знакомую русскую, а может быть и украинскую речь, порадовавшись, что не только нас сюда занесло, мы решили, что надо бы и дальше куда-нибудь двинуться.

И тут пришла в голову мысль, что интереснее всего было бы пойти обратно пешком и заодно посмотреть всё побережье по пути. Мы пошли по шоссе, другой дороги там нет в любом случае. Экстремальное это удовольствие. Идешь по обочине, а в метре мимо тебя летят автобусы, машины, фуры. Зато, какие виды открываются.

По дороге мы заходили в каждую бухту, а в некоторых даже купались. Они все разные, где-то полно народу, а где-то стоит одинокий пятизвездочный отель и почти пустой красивейший пляж.

В одном месте около самой дороги мы заметили целые заросли кактусов, один из них по форме напоминал Микки-мауса. А в другом месте вдоль дороги располагался дикий лагерь отдыхающих. Народ жил в передвижных вагончиках. В одном вагончике в окне вместо занавески весел американский флаг. Это как-то символично выглядело.

В общей сложности дорога назад заняла около 3-х часов. Но это того стоило. Мне этот маршрут напомнил, как двумя годами ранее, отдыхая в Судаке, мы ходили пешком в Новый Свет. Такие же ощущения идешь по узкой дороге, а за каждым поворотом открывается новый вид, новая гора.

Котор. Четвертый день.

В Котор мы решили съездить самостоятельно, не смотря на то, что в него везде предлагались экскурсии. Так интереснее и на много дешевле. Встали пораньше, позавтракали и двинулись к намеченной цели. Сложность заключалась в том, что до г. Котор можно добраться только от Будвы. Поэтому мы поехали на автовокзал в Будву. На автовокзале, посмотрев расписание, я поняла, что автобус будет минут через 30. Но решила проверить свою догадку, спросив в кассе. Выяснилось, что автобус уходит через 5-10 минут. На будущее для себя отметила, что автобусы ходят не только по расписанию, но и без него. Автобусы все очень комфортабельные. В Котор мы ехали через длиннющий туннель в горе (»1,5 км если не изменяет память). Прикольно и страшновато одновременно.

В Которе мы первым делом купили карту города. Там даже оказалось несколько слов написано о городе по-русски. Приятно, но ничего содержательного там не было. Мы уже конкретно знали, зачем приехали в этот город – посмотреть его старую часть (Старый град). Старый град - это часть города, укрепленная крепостной стеной и рвом с водой, узенькие улочки и площади с огромным количеством кафе, ресторанчиков и магазинов сувениров. Удивительный факт из истории: все площади в этой части города имеют исторические названия, которые они получили по наименованию тех товаров, которые на них продавали. Например, там есть площадь молока.

Мы прибыли в город уже ближе к полудню, т.н. время сиесты. Общая картина поражала: все вокруг сидят и пьют кофе. Причем для этого созданы идеальные условия. Здешняя особенность – это наличие маленьких каменных столиков вдоль стен домов, уже встроенных видимо при их постройке. Как маленькие полочки вдоль домов. Я уж не говорю о том, что в кафе народ тоже сидит и пьет кофе.

Старая часть города просто очаровывает и врывается в память надолго. Она составляет единый архитектурный ансамбль. Запомнились цветники на окнах некоторых домов. В старой части города много туристов, но они ходят по центральным улочкам Старого города, а если отойти немного в сторону, свернуть в проулок, то можно увидеть истинную жизнь местных жителей: белье на веревках, натянутых между окон домов, дети, сидящие на крыльце подъездов, внутренние дворики с цветами. Но сразу приходит в голову мысль, что не надо лезть в чужую жизнь и заглядывать туда, куда не зовет нахоженная туристическая тропа. Смотри то, что тебе дозволяют. Но всегда хочется увидеть большее…

Закончив осмотр главной достопримечательности Котора, мы решили спустится к морю. Точнее г. Котор стоит в самой глубине Боко-Которского залива. Там мы искупались. Странное ощущение, когда вода в море имеет явное течение: вошел тут вышел метров через 20 из воды. Но пляж там никакой. Камни такие, что голыми ногами наступить невозможно практически. Тут еще раз пришла в голову мысль, что в Бечичи самый лучший пляж из всего того, что мы уже видели. Прогулявшись еще по дороге вдоль берега, мы решили возвращаться. По дороге на автовокзал мы зашли в какой-то местный супермаркет и купили поесть. Ассортимент товаров мало чем отличается от того, что продают в Москве в магазинах, только все дороже.

Самым удивительным по дороге обратно было то, что автобус стоил в 1,5 раза дешевле, но при этом мы еще сделали крюк в г. Тиват (с ударением на первый слог), и это еще раз меня убедило, что в нем делать нечего.

Приехав, сразу побежали на пляж. Море – лучшее лекарство после напряженного экскурсионного дня. На пляже мы провалялись до 17 часов, а потом пошли к бассейну. Приятно после соленого-соленого моря искупаться в бассейне с пресной голубой водой, а как хотелось бы, чтобы она была морской. Еще мне очень нравилось, что везде на пляже и у бассейна были души с пресной водой. Это удобно. Но там почему-то была всегда холодная вода. Но когда на улице +30, это не так важно.

Естественно день закончился ужином и прогулкой по берегу.

За сувенирами в Будву. Пятый день.

В пятый день мы решили никуда не ездить, а остаться в отеле и позагорать на море. Но, пролежав полдня на пляже, поняли, что мы не в состоянии сидеть так целый день. И решили, сильно не напрягаясь, поехать еще раз в Будву и посвятить эту поездку покупке сувениров.

Мы сели на паровозик и через 10 минут были на месте. Сразу же направились в старую часть города. Скажу честно – мы обошли там почти все магазины. Интересно, много всяких штучек продают, но я называю такие штуковины пылесборниками. Или были очень дорогие вещи. Но всё-таки кое-что купить удалось. Потом мы прогулялись пешком по набережной, по пути посмотрев, что продают там. А потом элементарно захотелось есть. Тут мы нашли шикарную местную столовку. Самообслуживание!!! Во как. Но кормят там вкусно, и не дорого. Разок можно и в такое место сходить. Поели вдвоем на 5€. Конечно, как и везде на курортах самое дорогое у них это напитки. А после пошли пешком обратно, чтобы еще раз успеть до захода солнца на пляж.

Прикол в том, что в нашей бухте солнце садилось за гору между 5-30 и 6 часами вечера и в этот момент становилось резко холоднее, и пляж пустел. Народ расходился по гостиницам, а потом уже выползал спустя где-то час: ужинать и гулять по набережной. Мы естественно придерживались такого же графика.

Морская прогулка в Боко-Которскую бухту. Шестой день.

В этот день нам предстояла морская прогулка на целый день. Я побаивалась, потому что не знала, как перенесу такое путешествие. Сразу оговорюсь, что мы ездили без русскоговорящего гида, и с нами ездило на экскурсию 80% иностранцев.

Сначала нас на маленьком прогулочном катерке довезли до соседней бухты, где мы пересели уже на кораблик. Главное было занять сидячие места на нижней палубе, под крышей, чтобы всю дорогу не пекло солнце в голову. Хотя были и те, кто хотели наоборот попасть наверх и позагорать.

Плывем-плывем…экскурсовод рассказывает что-то на своем родном языке. Подозреваю, что на сербском. Потом он повторял этот же текст на английском (хотя это занимало в два раза меньше времени), а иногда он делал попытки говорить по-русски: я несколько раз услышала знакомые слова, но, честно говоря, из рассказа на английском я понимала намного больше, чем из рассказа на русском. Было ощущение, что «говоря» по-русски, он заменял 50% слов синонимами из сербского или еще какого-то языка. :)

Первой остановкой была какая-то бухта, где мы должны были провести ближайшие 1,5 часа. При выходе с корабля, мы увидели, что часть нашей группы погрузилась на небольшую яхточку, стоящую с другой стороны причала, и нас тоже туда позвали. Пообъясняясь некоторое время жестами, мы поняли, что предлагают съездить и посмотреть поближе один из множества гротов, которые мы видели, когда плыли сюда. Мы сели, но сели на самый нос яхты. Никогда больше не повторю такой ошибки в жизни. На море были волны, и нас там болтало не по-детски.

Зато грот потряс воображение. Мы вплыли в него с одной стороны, но оказалось, что у него есть еще один вход с другой стороны. Народ даже прыгал с катера и купался, но мы не рискнули, потому что было не совсем понятно как потом забираться обратно, т.к. катер очень сильно болтало от волн. А еще по пути мы проплыли мимо старинный форт, стоящий на острове при «входе» в бухту. Их там даже два.

Когда мы приплыли, то наш кораблик уже собирался плыть дальше, и мы продолжили путешествие. Еще через какое-то время мы проплыли почти всю Боко-Которскую бухту насквозь в глубь и оказались у берегов города Герцег-Нови. Город находится на горе и выглядит большим по сравнению со всеми другими городами, где мы побывали за всё время нашего пребывания в Черногории.

Здесь нас опять высадили и дали 2 часа свободного времени. Иностранцам повезло больше: их повели на экскурсию по городу. Но нам не было толку идти с ними. А главное мы очень хотели есть уже к этому времени. Поэтому мы пошли искать какое-нибудь кафе. С берега в глубь города вела огромная бесконечная лесенка. По ней мы поднялись почти до самого конца, миновав по пути несколько пиццерий. В итоге нашли какую-то старинную площадь сплошь усыпанную кафешками. И тут уже остановились. Заказали пиццу и горячий шоколад.

Горячий шоколад - это некоторая местная изюминка. Я их там много всяких перепробовала, но самый вкусный был именно в Герцег-Нови.

Поев, мы пробежались немного по старой части города, а потом спустились к морю на пляж. И уже до отхода нашего корабля назад провели время там: купались, загорали. Но пляж мне там не понравился (камни сплошные).

А потом была достаточно долгая дорого назад в Будву. Только к 17-30 мы приплыли туда. А потом еще и до своей бухты добирались.

Поездка оказалась красивой, но очень утомительной.

Скадарское озеро. Седьмой день.

Честно говоря, последняя экскурсия уже давалась с трудом. Всё-таки тяжело ездить несколько дней подряд на экскурсии на весь день. Но все, с кем мы общались, говорили, что нельзя не съездить на экскурсию на Скадарское озеро.

Экскурсия началась с того, что наш автобус объехал все соседние бухты и собрал туристов со всего побережья. Это достаточно утомительно: автобус стоит на жаре, так ещё некоторые ухитряются опаздывать. Наконец тронулись. Вид из окон автобуса просто потрясает. По дороге мы миновали два перевала, поднимаясь при этом на автобусе на немалую высоту. Порой открывались потрясающие виды на морское побережье с бухточками усеянными домами и виллами под красными крышами, деревеньками, примостившимися на обрывах горных долин. Одним словом, первые два часа экскурсии мы провели на высоте почти птичьего полёта. Это красиво, но дорога однополосная, а автобус большой, иногда при выглядывании из окна, не было видно дороги, а только обрыв, уходящий вниз. Острые впечатления и надежда на профессиональность водителя.

Приехали в небольшой рыбацкий городок на берегу Скадарского озера. Мы пересели из автобуса в большой плоскодонный катерок. И он по протоке, окруженной со всех сторон зарослями тростников и цветущими лилиями и кувшинками, повез нас к самому озеру. Озеро оказалось не озером, а целым морем. Смотришь вперед, а берега нет, как на море…только вода, сливающаяся у линии горизонта с небом. При этом цвет воды и неба у горизонта сливается настолько, что сложно различить, где заканчивается одно и начинается другое.

Плыли мы так долго, если не сказать очень долго часа 1,5 не меньше. Причем маршрут наш проходил вдалеке от берега, и всю дорогу было абсолютно не понятно, а куда нас везут вообще? Мы знали, что нас должны были привезти куда-то и там кормить зеркальным карпом. Это и обнадёживало. :-) Спустя какое-то время катер вдруг остановился, и тут произошло чудо, которого я не ожидала, нам предложили искупаться в озере прям с катера. Жара страшная на улице, больше 30 градусов, поэтому предложение было принято на ура. Сестра сразу же полезла, а я почему-то сначала испугалась. Ну не купалась я никогда на открытой воде. Потом все-таки решилась. Знаете, я такого никогда не испытывала. Объясню в чём дело. Мы к тому времени уже почти неделю купались только в море, где вода жутко соленая, за счёт этого легче плавать (вода сама на поверхность выталкивает), а тут вода, во-первых, теплее на много (как парное молоко буквально, тут как раз и понимаешь смысл этой фразы), во-вторых, она ПРЕСНАЯ. Первое, что я почувствовала – ТОНУ. Мышцы отвыкли от обычной нагрузки, при купании в пресной воде видимо. Но быстро пришла в себя и тут начинаешь получать удовольствие от ситуации. Здорово это было!

Кстати, когда мы плыли, наш катер спугнул с воды целую стаю птиц, они были похожи на черных гусей. Это было очень красиво. Не зря Скадарское озеро является национальным парком. Красивое и необычное место.

Потом мы все погрузились обратно на катер и плыли еще, наверно, минут 20-30. В итоге нас привезли в какую-то бухточку на берегу, где находилось кафе и больше ничего. Мы еще пытались искупаться в этой бухточке. Но там было не очень приятное дно, поэтому один раз помучившись, я отказалась от этой идеи. А чуть позже нас ждал накрытый стол. Вот и рыбка – она действительно оказалась вкусной, насколько уж я равнодушна к рыбе. Кроме рыбы были еще всякие овощи. А еще давали козий сыр – это у них видимо национальное блюдо. Мне очень понравился.

Чуть позже нас повезли обратно. Тут уже не было ничего особенного, плыли тем же маршрутом, но зато мы проплывали остров посреди озера, на котором стояли развалины стен какой-то крепости. Экскурсовод рассказал интересный факт – это оказывается раньше была тюрьма на острове с очень жесткими условиями содержания. Но главная ее особенность была в том, что если всё-таки у стражника сбегал заключенный, то стражник должен был отсидеть в этой тюрьме тот срок, который «не досидел» сбежавший заключенный. Я думаю, оттуда мало, кто сбегал, хотя экскурсовод сказал, что такие случаи бывали.

После катера последовал автобус. И вот уже мы в гостинице. Очень порадовал тот факт, что приехали еще до того, как зашло солнце. Благодаря этому мы успели еще искупаться в море напоследок. Это было в кайф. Сначала в море потом в бассейне, а потом уже и вещи можно было собирать.

Кстати, в тот вечер мы как-то очень вкусно поужинали.

Тиват – Москва. Восьмой день.

Вставать пришлось рано, потому что за нами приезжал в отель к 7-30 утра автобус. Но мы ухитрились даже позавтракать, придя к 7-00. Ведь было совсем непонятно, когда в следующий раз удастся поесть.

До аэропорта нас довезли без приключений. Все аэропортные «штучки» мы прошли без проблем. Только показалось, что в аэропорту так организована работа, что, не зная точно, куда тебе нужно идти, не разберешься к какому окошку подходить. Зато вместе с нами в этих же переплетениях таможенного контроля и регистрации суетилась Амалия Гольданская с мужем похожим на старика Хотабыча. Когда мы уже прошли все осмотры и регистрацию, оказалось, что в тиватском аэропорту нет магазина Duty-free. Это был сюрприз. Но зато был зал ожидания, где я пыталась купить себе в автомате горячий шоколад. Прикол был в следующем: автомат забрал у меня 1€, выдал напиток, а сдачу оставил себе, написав мне, что я теперь имею кредит 70 евроцентов в этом автомате, что меня не порадовало. Но тут подошел к автомату мальчик, который как раз хотел купить напитков ровно на 70 евроцентов. Я взяла с него 70 евроцентов и «отдала» ему свой кредит в этом автомате. Все остались довольны. После этого многие в зале заинтересовались этим автоматом. Но уже было пора садиться в самолет.

Мы улетали. Погода была шикарная: на небе не было облаков, температура +30. Взлетать было интересно: видна земля, горы, море.

Подлетая к Москве, посещали мысли, что там будет дождь, или уже наступили холода, все-таки 4 сентября. Но нас ждал сюрприз: в Москве светило солнце и было +15. Это было классно. Потом в аэропорту мы долго ждали свои вещи, были какие-то задержки. Зато потом нас уже встречали. Потом уже нам рассказали, что за 2 часа до нашего прилета в Москве закончился дождь, который лил 2 дня. Бывает же. :)

P.S: Мы узнали там несколько новых для себя слов на сербском языке. Например, «nana» означает мятный чай, «bostan» - арбуз, а чёрный чай у них называется русским чаем.

Черногория - это сказка, которую еще не рассказывают на ночь. Но, думаю, скоро она станет не менее популярной, чем египет или Турция.

Вот и всё.

Вода в море оказалась жутко соленой. Как потом рассказывал гид в ней 38 г соли на один литр воды. Зато в ней «легче» плавать – тебя как будто выталкивает из воды. А когда уже высохнешь на берегу, то такое ощущение, что на тебе крупинки соли по всему телу.

1. Um-Um
    Um-Um 21 января

Пляжи
    Ну неужели пляжи правда везде кроме вашего отеля такие нехорошие? ;) а вообще все очень заманчиво.

2. shelty
    shelty 21 января

=)
    Очень хороший рассказ! Как я хочу в Черногорию Хорватия мной уже покорена! Или я покорена Хорватией =) Теперь обязательно поеду в Монтенегро =)

3. Puding
    Puding 21 января

Про пляжи :)
    ну пляжи там разные, но из тех, что мы видели самый классный в Бечичи. Возможно есть и лучше, но у всех своё восприятие, и мне понравился наш пляж.

4. Антон.
    Антон. 24 января

Очень теплый рассказ
    Похоже, что Вы первый раз были за границей.Очень жаль, что вы не были на экскурсии в монастыре Острог. Думаю Вам бы очень понравилось. Всем кто еще не был в Черногории очень советую. Если вы не плохо водите машину, то интереснее будет туда ехать именно самому на машине. Очень интересная дорога. Еще вызвало улыбку "длиннющий тунель". Тунель действительно очень страшный. Ни чем не обработан внутри, поэтому подземные течения постоянно его подмывают и с потолка течет почти ручей. В европе этот тунель уже давно закрыли бы. Вы бы видели какие тунели в Италии и Франции!!! Еще интересно побывать на развалинах в г. Бар. Мы с женой этим летом были в Черногории жили в г.Тиват. и многое проехали на машине.

5. Vlad
    Vlad 24 января

Про черногорские пляжи =)
    Пляж в Бичичах - лучший? Не соглашусь. Шумно и многолюдно. В Черногории пляжей не счесть. Сам был далеко не на всех - но все же краткий обзор с фото написал: http://www.story-taller.narod.ru/mntg01/mnt06.htm И повторюсь - Черногория - это та страна, в которую нужно ехать без турагентств. Дешевле обойдется, и те отели (кроме самых дорогих), что предлагают турфирмы - гораздо хуже вилл.

6. Puding
    Puding 24 января

Вы еще не видели всех моих фотографий из Черногории!!!

7. Czech :)
    Czech :) 04 апреля

Montenegro klass
    Мне больше понравилась пляжа в Бечичи, чем в Сутоморе, где были в гостинице,но море мне больше понравилось в Сутоморе, да и пляжа там лучше чем в Будве итп. Будва также довольно дороже. Но на мой взгляд лучшая пляжа и лучшая вода (т.е. море) на Королевы Пляжа, к которой доступ только с моря, просто прелесть. Там и понырять лучше чем в других местах.

8. Olя
    Olя 14 декабря

Пляжи в Черногории
    Хороший рассказ, но не соглашусь по поводу пляжей. Лично мне понравился больше всего пляж Милочер, недалеко от Святого Стефана. Большую часть времени же мы проводили на Могрене, который не идет ни в какое сравнение с общегородским пляжем в Будве. Пляж в Бечичи, на мой взгляд, совершенно обычный - не лучше и не хуже других.

Ресторан Старая Мельница

Ресторан Старая Мельница (Restaurant Stari Mlini) находится в историческом здании начала XVIII века. …