Эпиграф
Если снится белый парусник мальчишкам –
Значит он еще кому-то очень нужен…
Я робела… Нет, что ни говорите, я немного робела. Одно дело – Средиземное море, с его глубинами, просторами и палящим солнцем. И совсем другое – Балтика… С изменчивой погодой, оживленным фарватером и коротким сезоном. Как она встретит меня?
После турецкого побережья, где 10-11 метров глубины –считается очень мелко, было непривычно идти по Невской губе, где шаг вправо шаг влево от фарватера считается побегом и карается посадкой на мель… «Кирилл, нам не пора поворачивать налево? – Ну, Маш, куда нам сейчас поворачивать! Ты приглядись, там люди пешком ходят…».
Но не смотря на все сложности навигации, первое знакомство с Балтикой прошло успешно. По-моему, наш экипаж Балтике приглянулся. По-крайней мере, капитан торжественно сказал, что в первый раз за время приезда курсантов Московской яхт-школы на его памяти дует восточный ветер (мол, так не бывает!). Так как на второй день ветер дул «как положено», то есть с запада, мы оба дня почти все время могли идти полными курсами.
Погода была изумительной и пляжной. Ярослав аж обгорел, а не очень высокая скорость позволяли Юре с Кириллом вовсю купаться прямо под спинакером. Купание на ходу происходит следующим образом: за борт бросается конец, и купальщик облачившись в плавки и перчатки плывет на буксире за яхтой… Я пристроилась в кокпите с фотоаппаратом – кильватерный след, довольная физиономия – лепота! Кажется, что пловец вот-вот встанет во весь рост и начнет глиссировать… Через час, когда развлекуха закончилась и началась отработка маневра «Человек за бортом», выяснилось, что купание тоже было элементом учебной программы. Юра, с большим трудом выбравшийся на борт по веревке на скорости яхты в 3,5 узла, наверное, надолго запомнил, почему к выпавшему за борт пассажиру нельзя подходить, не погасив скорость.
Видимо, для повышения эффективности обучения Кирилл держал учеников в черном теле - не разрешив сделать перерыв на ланч пока не спасли всех утопающих... Народ прямо извелся - «Хотим колбаски!!!» Но капитан был не умолим...
Пересекаем фарватер – мимо проходят сухогрузы, флаги которых можно поразглядывать и повспоминать не до конца забытый школьный курс политической географии. Минуем Кронштадт, отрапортовав по рации пограничникам, куда направляемся и сколько человек на борту (местное правило).
А вот и форт Обручев – место нашего назначения. Завели все концы, пришвартовались, можно расслабиться… Ой, можно ли? Через пару часов выяснилось, что на отдых мы расположились преждевременно – ветер изменился и усилился, и Аризону начало хорошо бить о стенку форта навальным ветром. Пришлось переходить на более безопасную стоянку, отдавать там якорь (наутро якорь с трудом удалось поднять только втроем).
Как же приятно, когда после насыщенного дня навигации наступает время отдыха! Можно искупавшись в море прислониться к еще теплой каменной стенке и быстро работая челюстями поглощать традиционный шашлык, да с жареной картошечкой, да запивать это хорошим вином…. ммммм…. Но это я отвлеклась, традиционный шашлык является отнюдь не главной (хотя и очень занимательной) достопримечательностью форта Обручев. Форт этот – место совершенно удивительное. Прекрасно сохранившиеся стены, укрепления, казармы, лифты, казармы… «Это, пожалуй, не хуже Бодрумской крепости будет – заметила я. – Это гораздо лучше! – обиженно возразил Кирилл». Дойдя до очередного наблюдательного пункта и посмотрев сквозь узенькие бойницы на огненно-красный закат догорающий над морем, я была вынуждена с ним согласиться…
Как следует излазили все закоулки форта мы уже утром. Предусмотрительный Ярослав после прошлого раза запомнил, что надо взять с собой фонарик. Гуляя по острову, стоит быть предельно внимательными – в густой траве периодически встречаются неогороженные люки, отзывающиеся зловещим эхом… После каждого поворота мы устраивали бурные дискуссии, обсуждая время постройки и назначение тех или иных построек – что это – вентиляционная шахта или лифт для подъема снарядов, место для орудия или наблюдательный пункт?..
Балтийское море – целиком пропитано военной историей… Фортов здесь больше десятка, а сколько затонувших судов и кораблей лежит на его дне... Обидно наблюдать такое место в полном запустении… С другой стороны, в диких музеях есть свое очарование, есть же и оборудованные форты – ан нет, яхтсменов тянет приходить именно на форт Обручев…
На второй день погода была не такая пляжная. Ветер усиливался, менялся, налетали шквалы… Уже под конец нам достался кусочек грозы с дождем, который в тот день довольно долго шел над городом. «Кусочек» – потому что мы принесли с собой в Питер опять хорошую погоду… Но все равно прочувствовали переход от теплой и солнечной погоды к ливню, от которого мгновенно промокаешь до нитки, если заблаговременно не одеть непромоканец… Первый раз, на вопрос экипажа, что будет, если в мачту ударит молния Кирилл честно объяснил, что ничего фатального – пройдет через мачту в киль, и уйдет в воду. На тот же вопрос, заданный в третий раз у него кончилось терпение, и Кирилл зловеще сказал «Погибнут все, кто находится на палубе…» и скрылся в каюте.
Я несколько больше зауважала нашего капитана, когда убедилась в его способности отслеживать ситуацию на яхте прямо из каюты, Просто бросив взгляд на GPS или почувствовав слишком большой крен. Два дня попутняка располагали к тому, чтобы освоить работу со спинакером – это самый сложный парус. Экипаж довольно быстро перестал путать шкоты и брасы, всего один раз искупал его в море и с третьего раза более менее слаженно начал делать со спинакером поворот через фордевинд.
Практика органично сочеталась с теорией. Одно из полезных умений – определять скорость ветра «на глаз». Только не забывайте, что если Вам послышался свист ветра в снастях, это не обязательно значит, что сила ветра 5 баллов и надо бросаться рифить паруса. Возможно, достаточно будет просто выключить чайник со свистком и «свист ветра» сразу прекратится…
Как раз когда мы возвращались в яхт-клуб, моторная яхта нашего любимого президента Паллада жизнерадостно впилила в какую-то трубу, которая там лежит не продолжении фарватера. Кирилл грустным голосом сказал, что надо, блин, идти спасать... Порассуждали, будем ли в случае чего приглашать Владимир Владимировича на борт Аризоны и угощать его макаронами с тушенкой. К моменту, когда мы к ним подошли туда уже подъехал тузик яхт-клуба и высадил лоцмана. Выяснилось, что президента на борту нет, зато есть куча какого-то понтового народа, которые уже докладывали по мобилам в Москву что-то в стиле: "Удар был твердый и жесткий, но мягкий". В-общем, они от помощи проводника отказались, снялись... и под общее улюлюканье команд нашей яхты и тузика радостно на всех парах впилили туда же опять... На этом месте и у нас и у сотрудников яхт-клуба терпение кончилось, поэтому так и не знаю, удалось ли им получить достаточную пробоину, чтобы затонуть на месте... Предполагаю, что, в любом случае, во-первых, всех уволят. Во-вторых, наконец разметят как следует фарватер.
Как будет в следующий раз? Встретит ли Балтика опять солнцем и пляжем или дождем и сильным ветром… Узнаем как оно…
Да, еще одна вещь, которая мне сильно понравилась в Питере, это… радио. Не знаю уж, какая радиостанция там была включена – это Кирилла надо спросить. Но в Москве мне не встречалось каналов, которые было бы приятно слушать почти все время.
А вечером мы гуляли по Питеру, по зеленым паркам, улочкам со старинными домами, широким мостам… Любовались на стоящие на Неве морские тримараны и освещенный красными лучами закатного солнца Зимний Дворец… Надеюсь, этим летом я не в последний раз на Балтике – не верю, что смогу дожить до зимы без моря!
ЗЫ Если надо неприличные слова перевести на русский - скажите, переведу...
Комментарий автора:
...было непривычно идти по Невской губе, где шаг вправо шаг влево от фарватера считается побегом и карается посадкой на мель… «Кирилл, нам не пора поворачивать налево? – Ну, Маш, куда нам сейчас поворачивать! Ты приглядись, там люди пешком ходят…»
Страницы1
Респект за положительные эмоции!
Маруся! Питерские романтики приглашают Вашу славную команду почаще ходить к нашим берегам! Попутного ветра!
С удовольствием!
Вот вроде как еще собираюсь... А что за питерские романтики?...
Хороший рассказ!
Прочитали с удовольствием, спасибо.
класно
to agent: познавательно
класно
to agent: познавательно
класно
to agent: познавательно
класно
to agent: познавательно
класно
to agent: познавательно
класно
to agent: познавательно
класно
to agent: познавательно
класно
to agent: познавательно
класно
to agent: познавательно
класно
to agent: познавательно
отлично
to без имени: содержательно
отлично
to без имени: содержательно
Достопримечательности Читать все
Российский этнографический музей
8 апреля 2021 г.
«Музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры и один из крупнейших этнографических музеев мира. Он хранит более полумиллиона этнографических…
Музей Стрит-Арта
Музей Современного искусства Эрарта
Спас на Крови
Аэропорт Пулково
к списку
© ООО «100 Дорог», 1996-2024
100 дорог - ® зарегистрированный торговый знак. Служба поддержки
Все права сохранены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование в интернете публикаций 100dorog.ru, полное или частичное, допускается только при условии указания источника «100 Дорог» с активной, индексируемой ссылкой на 100dorog.ru, обязательной для каждой публикации. В остальных случаях требуется письменное разрешение администрации.