Рассказ относится к 2001 году. Курс существовавшей тогда местной валюты песеты примерно был равен 180 за один доллар США.
 
  Итак, наступило время «Ч». Пора отоваривать купленные еще в октябре путевки.
 
  Дорога ничего нового не преподнесла: та же огромная очередь к двум регистрационным стойкам в аэропорту (стояли более часа), все так же задерживается на час отлет чартера от «Атлант-Союза», все те же волнения о сохранности багажа. А вот что удивило, так это практически пустой аэропорт Барселоны. Низкий сезон, знаете ли.
 
  Барселона встретила ярким, почти летним, солнышком и зеленой травкой. Возникают подозрения по поводу наличия снега в горах. С шумом загружаемся в автобус и полчаса ждем, пока двое сильно перебравших туристов наконец найдутся и погрузятся. Едем в Ла Массану. Четыре утомительных часа в дороге и вот он: наш (на неделю) отельчик «Марко Поло». Внешне все очень симпатично, чистые мраморные полы, плетеная мебель. Порадовало наличие бесплатных (!) запирающихся ячеек в комнате для хранения лыж и бесплатный сейф в номере. Хороший выбор блюд на ужине («Марко Поло» считается одним из лучших трехзвездочных отелей по части питания). После ужина пришел гид, в отличии от большинства народа, купивших ски-пассы сразу на неделю и с понедельника, решаем не рисковать и приобретаем трехдневный ски-пасс, но зато с воскресенья. Т.к. два дня из трех попадает на низкий сезон, платим за все три по тарифу низкого сезона и еще получаем приятную скидку в 10% от гида. Как оказалось, решив не пропускать воскресенье, мы не прогадали.
 
  Аринсаль (Arinsal).
  Великолепная погода и малое количество народа на склоне (что странно для воскресенья) позволило покататься от души. Слухи об отсутствии снега оказались явно преувеличены. Синие трассы готовили идеально, и подсыпали из пушек регулярно. На красных похуже, более льдисто, но земли нет и в помине. Длинная и достаточно пологая синяя трасса без «слепых» участков идеально подходила для восстановления утраченных за год навыков и отработки техники. Большое количество обучающихся плугом не сильно напрягало — трасса широкая, есть где объехать. На следующий день, как и ожидалось, на вагон стояла приличная очередь: начинались занятия в ski-школах и понаехал народ с super-скипассами. Но все равно, больше пяти минут никогда не стояли нигде, а на креселках вообще не очередь, а просто толчея ждущих друг друга и бестолково пропускающих пустые кресла местных гоблинов. Достаточно протиснуться сбоку, и пробормотав «сорри» решительно отодвинуть с прохода очередного тормоза. Проход на подъемники по магнитным карточкам внизу, почти не смотрят вверху. Было очень много травмированных, в основной массе местные подростки и англичане. Первые по своей глупости и неумению летали на огромной скорости на широко расставленных лыжах, и представляли серьезную опасность, как для себя, так и для других. Вторые совершенно не могли стоять на лыжах, вероятно, потому что никогда не видели снега. Они падали на ровном месте, на нулевой скорости и так, что спасателям приходилось спускать санки и вызывать скорую.
 
  Пал (Pal).
  В один из дней решили посетить Пал. Погода к концу недели стала портиться, налетели тучи, на вершине задувал довольно сильный ветер. Спустились на вагоне в Пал и покатались немного с краю. Ниже не стали спускаться. Честно говоря, не разделяю восторгов о Пале. Елки какие-то куцые, высушенные, довольно узко и льдисто. Не понравился мне Пал.
 
  В один из дней была совсем противная погода, поэтому решили днем отправиться в Кальдеа. Баня как баня, большой бассейн с теплой водой, в нем небольшие ванны типа джакузи. Народ сидит и расслабляется. Есть также сауна, индо-романские бани (это когда из теплого бассейна переходишь в холодный и обратно), массаж и загар платный.
 
  Аркалис.
  В субботу отправились в Аркалис. От Ла Массаны без машины туда очень неудобно добираться. Приходиться ехать на рейсовом автобусе до Ордино (ходит раз в полчаса), затем на скибасе (автобус для лыжников) 14 километров до Аркалиса. Скибас ходит нерегулярно, очень долго стоит на конечных остановках. В результате дорога до горы заняла почти два часа. Обратно — столько же. Но съездить туда действительно стоит. Очень красивая местность, крутые скалы, в основном красные трассы. В тот день там проходили соревнования, и нам удалось покататься по спортивным трассам после окончания соревнований. Из минусов: курорт для местных. Полное безразличие персонала ко всему. Где находится камера хранения нам смог рассказать только пятый человек из обслуги. Для них эта тема неактуальна, все приезжают на машинах и оставляют вещи в них. Также довольно мало снежных пушек. Мы были после снегопада, но к вечеру все равно в крутых поворотах стесали снег до камней. Проход на подъемники более чем халявный. При большом стечении народ к подъемнику выходили дежурные и смотрели на болтающиеся картинки. Дату, естественно, никто не проверял.
 
  Вечером заказываем такси, грузим вещи и лыжи и переезжаем в Энкамп. Двадцать минут езды и на счетчике 1820 песет. Платим 2000, водитель сразу начинает по-русски говорить «спасибо» и с удвоенным рвением вытаскивать из багажника неподъемный чемодан. Отель «Энкамп» внешне производит впечатление респектабельного: своя парковка, стеклянный лифт. Питание хуже, малый ассортимент. Также удивило большее количество пенсионеров и малообеспеченных граждан, которые выстраивались в половине восьмого в очередь у шведского стола, не забывая также прихватить каких-нибудь фруктов «про запас». Но особенно поразили ирландцы, таскавшие из ресторана продукты чуть ли не килограммами и справляющие день рождения на шведском столе. Пришлось научиться приходить на ужин пораньше, чтобы отхватить хоть что-нибудь вкусное. Несмотря на запреты, народ (и наш и не наш) топал с лыжами и в ботинках по всему отелю, чего не наблюдалось в «Марко Поло». Сейф только внизу, 1200 песет в неделю. Комната для хранения лыж с единственным ключом, лежавшем всегда на стойке. Единственный плюс отеля — близость к автобусным остановкам. Рядом конечная фунибаса, поэтому можно всю дорогу до фуникампа сидеть.
 
  Погода совсем испортилась, фуникамп был все время закрыт, взяли ски-пассы на два дня в Сольдеу. Кстати, та знаменитая фирма, через которую мы ездили, отличается редкостным наплевательским отношением к клентам, проживающим в этом отеле (а таковых там было довольно много). Официально, до Сольдей возит бесплатный автобус этой фирмы, но только от фуникампа и только по билетам. Билет можно получить у гида, но это почему-то большая тайна и он это всячески скрывает. Только после постановки перед фактом — «нам обещали автобус, где он?» — были выданы билеты. Автобус утром проходит мимо отеля, но никого не сажает (один раз была пробка, и он простоял полчаса перед входом в отель с открытыми дверями — этот #$@-водитель даже не стал сажать нас, хотя в автобусе сидело всего человек десять, говорит, езжай до фуникампа и там садись). До фуникампа можно добраться бесплатно на фунибасе, но он ходит только если фуникамп работает. А так топай пешком или жди рейсового автобуса в Сольдеу (ходит раз в час). В общем, недовольство было высказано гиду, но он ловко отвертелся, свалив все на фирму, предоставляющую эти автобусы, мол, что хотят, то и творят.
 
  Стали свидетелями беспрецедентного случая. Плохо считающий народ, покупавший ски-пассы на всю неделю сразу и за доллары по крайне невыгодному курсу у гида, из-за погоды пролетел с катанием. Так они создали инициативную группу и двинули к руководству фуникампа, где выбили бумагу, согласно которой следовало, что фирма, продавшая им ски-пассы еще не перевела фуникампу эти деньги, и, следовательно, может вернуть часть денег за невыкатанные дни. Гиды смотрели на эти бумаги круглыми глазами и обещали поговорить со своим руководством. К сожалению, не знаю, чем кончилась вся эта история.
 
  Сольдеу-Эль Тартер (Soldeu El Tarter).
  В один из дней, когда фуникамп не работал, а автобусы из-за пробок не повезли в Сольдеу, мы решили больше не ждать у моря погоды (погода, кстати, была нормальная, может быть чуть-чуть задувало, но кататься вполне можно было). Набрав еще двух человек, заказали такси. До Сольдеу доехали за 3000 песет. Склоны после ночного снегопада не ратрачили, так что самый верх был закрыт. В нижней части кататься невозможно, узкие пологие дорожки с огромным количеством начинающих, объехать которых большая проблема. Наверху и в Эль Тартере получше. Лесистая местность (елки полноценные, а не как в Пале), много целины. Есть черные трассы, хотя по крутизне ближе к красным. На подъемниках довольно много народа, хотя может это было связано с закрытым фуникампом. Проход на подъемники внизу по карточкам со штрих-кодом, вверху свободно. Обратно добрались на рейсовом автобусе.
 
  Пас де Ла Каса (Pas de la Casa).
  Вот уж где я оттянулся! Последний день выдался солнечным и теплым. Приехали пораньше к фуникампу. Уже готовились расстаться с 8500 песетами на двоих за катание, как вдруг оказалось, что по очереди ходят какие-то местные студенты и предлагают всем купить у них какие-то пропуска оставшиеся с прошлого года. Оказывается, там практикуется такая практика, перенос неоткатанных одно- и двухдневных ски-пассов на следующий год. В результате через пять минут становимся обладателями двух ски-пассов за 6000 песет с именами Jojse Mendez и Pablo. Ски-пассы там почти не смотрят, только на обратном пути на последней креселке перед фуникампом стоит человек и не очень внимательно смотрит чтобы картинка болталась. Множество трасс на все вкусы, все довольно пологие. По синим можно кататься спиной вперед. Красные построены по принципу «крутячок-выкат-контруклон». Черные не особенно отличаются от красных, один раз лишь попал на серьезную, там было не раскатано, так что пришлось по диагонали спускаться на красную. Визитная карточка этого региона — безумные цены. Банка пепси — 300 песет.
 
  Шопинг.
  Ну и как обычно, регулярно наведывались в магазины. Еще на первой неделе были куплены новые лыжи Rossignol Cobra с креплениями Salomon S810 Axe+. Куплены были две пары за 600 долларов в магазинчике Esports Rossell, что находится у подъемников в Аринсале. Там оказалась самая хорошая цена, плюс ко всему сначала дали покататься на таких же для пробы. Магазины в Андорре Ла Велле работают до восьми вечера, так что пришлось побегать, чтобы все купить. Самые дешевые цены на Salomonы Pilotы — в универмаге Пиренеи. Там же наиболее продвинутые коллекции кроссовок. Магазины с вывеской Total Liquidation — форменное надувательство. Нет, конечно вы купите вещь там со скидкой, может быть даже получится дешевле, чем в других местах, но не на 50%, как у них написано на ценниках. Одежда в основной массе довольно дорогая, если только не идут распродажи на коллекции прошлых сезонов. Радиоэлектроника тоже по всякому, в основном дешевле, но плейеры и автомагнитолы мне показались довольно дорогими. Есть также дешевые часы и всякий ширпотреб типа кошельков из кожзаменителя. Традиционно, дешев алкоголь.
 
  Как всегда бывает, в день отъезда была великолепная погода. В Барселоне +16°C, только мухи не кусают. Обычная задержка с отлетом на полтора часа, затем долгая разгрузка лыж в Шереметьево. Все как всегда. Можно сказать, отдых удался. Из 13 полных дней удалось покататься 9. Не так уж плохо для низкого сезона.
 
  10.02.2001

Комментарий автора:
...Множество трасс на все вкусы, все довольно пологие. По синим можно кататься спиной вперед...

Страницы1

0,0/5 (0)

2 комментария

  1. ольга
    ольга 22 сентября

    Без названия
    В каких числах вы отдыхали ?

  2. Уткин Алексей
    Уткин Алексей 23 сентября

    Без названия
    С 20 января по 3 февраля 2001 года.

Ваш комментарий