Сразу прошу прощения у поклонников Хемингуэя, чью бессмертную фразу я, так безжалостно исковеркав, поместила в заголовок. Бесспорно, для дядюшки Эрни Париж – это бесконечный праздник жизни, во многом благодаря обильным возлияниям, которым он предавался изо дня в день в компании и без в многочисленных питейных заведениях этого чудесного города. Я ехала в Париж со слегка иной целью, но тем не менее, правдой для нас обоих (Хемингуэя и меня) остается то, что Париж – он действительно всегда с тобой.
 
  Это был, по существу, мой третий визит в Париж. Первый раз (лет 5 назад) я ездила на классическую недельную экскурсию с группой, потом останавливалась на 1 день (это несерьезно!) на пути в Испанию, и вот, наконец, созрела для самостоятельной и более обстоятельной поездки. В конце концов, надо же когда-нибудь просто приехать и неторопясь, без толпы одногруппников и весельчака-гида, побродить по замечательному Парижу! Пойти туда, куда хочется в данный момент, завернуть в какой-нибудь закоулок, о существовании которого никто не знает (а вы знаете и будете часто вспоминать этот закоулок, потому что это будет ваш с Парижем маленький секрет). Таких уголков в Париже тысячи, просто они не входят ни в один путеводитель, поэтому вдвойне приятно ощущать себя в чем-то первооткрывателем. В конце концов, у каждого должен быть свой Париж… или я не права?
 
  Начало пути
 
  Итак, поехали! Нас было двое – я и моя мама. Что мы имели: а) средний бюджет и большое желание посмотреть Париж «без свидетелей», б) хороший английский и плохой французский и в) неделю свободного времени. Билеты на самолет и гостиницу заказали, как водится, через интернет. Гостиница 2*, стандартная, в районе кладбища Пер-Лашез (это то самое, где похоронены Элоиза и Абеляр, Шопен, Бальзак, Гюго, Эдит Пиаф, Айседора Дункан и еще многие и многие известные по разным причинам личности). Отельчик маленький, приличный, но без изысков. Очень доброжелательные портье, вне зависимости от уровня владения ими англ.языком. Район для проживания просто отличный – уютно, зелено. Вход в метро – в паре метров от крыльца отеля, рядом в волнующей близи 2 супермаркета, пара булочных и штуки 4 маленьких магазинчиков, торгующих всем подряд. Один недостаток – недалеко располагалась довольно крупная больница, так что время от времени тишину парижских улиц нарушала сирена кареты скорой помощи, везшей очередного бедолагу в госпиталь.
 
  Приземлившись в аэропорту Шарль де Голль, терминал 1 (это такой жуткого вида гриб с многочисленными щупальцами), спустились по колбасообразному эскалатору на нижний уровень, где у самых дверей терминала томятся в ожидании пассажиров различные виды транспорта. Можно взять такси, можно прыгнуть в автобус – они идут до центра, конечный пункт обозначен на лобовом стекле (обычно это или Триумфальная арка, или площадь Согласия). Нас по разным причинам вышеозначенные средства передвижения не удовлетворяли, поэтому мы сели в автобус-гармошку, который через 15 мин. доставил нас (бесплатно!) прямиком на третий терминал, который по совместительству также является станцией RER (своего рода загородного метро). Кстати, по-моему нелишне остановиться на минутку на теме парижского транспорта, т.к. им, сдается мне, вынуждены пользоваться практически все здешние туристы.
 
  Транспорт
 
  Как я уже говорила, связь между аэропортом и центром города налажена. Цены варьируются. Не буду врать про такси (не пользовались ни разу), но автобус-шаттл стоит в среднем 15 евро, а метро – 8. Метро, сдается мне, самая удобная штука для перемещений по городу и за его пределами. Позволю себе не согласиться с многочисленными ругателями парижской подземки: я, человек, выросший в стране, где нет ни единого метро, с каждым разом все больше убеждаюсь в его функциональности и незаменимости. Схема движения простая, надо только чуть-чуть времени, чтобы привыкнуть. Линий много, у каждой свой цвет, можно без проблем доехать до любой точки. В пределах города можно пользоваться как обычным метро, так и RER (1-я и 2-я зоны), просто при переходе с линии метро на RER вам придется лишний раз пропустить свой билетик через турникет. Один билет стоит 1,40, поэтому выгоднее брать сразу 10 штук (это многим известный «карне»), что обойдется в 10,90. Если же собираетесь ехать за город, то вам явно надо покупать билет на RER до нужной вам станции.
 
  Билеты продаются в кассах или в автоматах. Многие опасаются покупать в автоматах и, как я выяснила на собственном опыте, зря. Будучи сторонником живого общения, я с тихим ужасом обнаружила, что, оказывается, не на всех станциях метро имеются кассы с улыбающимися дядями и тетями, а если и имеются, то, как правило пользуются бешеным успехом: в них, как говорила моя бабушка, стоит очередь в 33 вилюшки. Так или иначе, мне пришлось неоднократно воспользоваться услугами «электронного кассира». Вопреки опасениям, автомат имеет несколько вариантов меню, в т.ч. английское. Подходите, вращаете валик (аналог компьютерной мышки), выбираете нужную опцию, нажимаете зеленую кнопку (подтверждение). Если что-то не понравилось – красную (отмена) и начинаете все сначала (ха-ха). Некоторые автоматы не имеют валика – они сенсорные: просто тыкаете пальчиком в экран и выбираете нужную функцию. Красота! Автомат выдает любые билеты в любом количестве. Единственная загвоздка – он принимает только «железо», т.е. металлические деньги от 5 центов до 2 евро. Честно признаться, меня этот факт несказанно обрадовал: обычно монеты всегда скапливаются в кошельке и жутко оттягивают карманы, а тут такая возможность избавиться от «металлолома»!
 
  В общем, хорошая вещь парижский метрополитен. Правда, лестниц могло быть и поменьше, а эскалаторов побольше (я и мой чемодан были бы несказанно счастливы!), но в целом всё цивильно. И не грязно там: просто всё слегка такое обшарпанное, чуть потрепанное и малость затертое. Но вот в чем я полностью поддерживаю многоуважаемых критиков, так это в том, что – согласитесь – не очень удобно, когда платформа находится не между путями (как в Москве), а по обе стороны от них… Приходится подниматься-спускаться по лестницам только для того, чтобы сменить направление на одной и той же линии. Но и это преодолимо.
 
  Итак, выйдя из-под земли, мы тут же уперлись взглядом в наш отель – симпатичное угловое здание постройки начала прошлого века. Надо признаться, я нигде не видела столько углов и угловых домов как в Париже! Здесь каждый третий дом – угловой, а всё потому, что улицы тут пересекаются во всех мыслимых и немыслимых направлениях, сужаются и расширяются, спускаются и поднимаются, вьются вокруг площадей и ныряют в подворотни… Есть, кажется, только одна прямая – Елисейские поля (земной поклон барону Османну). Так или иначе, покидав в номере чемоданы, мы отправились на нашу приветственную прогулку…
 
  …По следам Амели Пулен
 
  Монмартр. Для кого-то это просто труднопроизносимое слово, для кого-то – любимейшее место в Париже. Я не принадлежу ни к первым, ни ко вторым. За что я люблю Монмартр, так это за базилику Сакре-Кёр и за изумительный вид, который открывается от её порога. Хитрая вещь: когда светит солнце, церковь ослепительно-белая, а когда (как в нашем случае) пасмурно – она выглядит буквально усталой, такое серое облако на холме. Единственное, что портит пейзаж и ощущение блаженства от сознания, что ты наконец-то в Париже, так это негры, «продавцы счастья» в виде всяких безделушек. Их везде хватает, но на Монмартре они особо приставучи. Хватают за руки, суют в ладошку какую-то бяку – с трудом вырвались!
 
  Сакре-Кёр – церковь Святого Сердца – очень отличается от любой другой в Париже. Её архитектор был настолько влюблен в византийский стиль, что построил такую базилику в готическо-барочной столице. Знатоки не устают критиковать Сакре-Кёр, тогда как простые смертные считают её буквально шедевром парижской архитектуры.
 
  Слева от Сакре-Кёр находится еще одна церковь, одна из старейших в Париже – Сен Пьер (заложена в 1133 г.). Сооружение ветхое и пыльное, но в нем имеются совсем «новенькие» витражи прошлого века. Вообще, за все время наших прогулок по Парижу мы посетили множество церквей. Многие сетуют, что после пары-тройки уже всё начинает сливаться в единую массу и не помнишь толком, где и что ты видел. Может быть у кого-то оно и так, но мне очень нравится церковная архитектура. Алтари, фасады, витражи, органы, купола, плюс та особая атмосфера, которая царит в Храме. Пару раз мы даже попали на мессу, а еще пару – на репетицию органистов. Ощущения очень особенные…
 
Площадь Тартр (Place du Tertre). Именно она в сознании современного туриста ассоциируется с жизнью парижской богемы 19-го века. Как же, как же… От тех талантливых юношей с пытливым умом и безумной страстью в глазах не осталось и следа: попадаются все больше граждане неопределенного возраста и сомнительной наружности, торгующие свои и чужие полотна и просто картинки сувенирно-массовой категории.   Площадь Тартр (Place du Tertre). Именно она в сознании современного туриста ассоциируется с жизнью парижской богемы 19-го века. Как же, как же… От тех талантливых юношей с пытливым умом и безумной страстью в глазах не осталось и следа: попадаются все больше граждане неопределенного возраста и сомнительной наружности, торгующие свои и чужие полотна и просто картинки сувенирно-массовой категории. Как бы то ни было, мы совершили круг почета по площади и побрели по Рю Лепик (Rue Lepic) к двум мельницам – Галет (Gallette) и Радэ (Radet) - в смутной надежде найти кафе, в котором работала официанткой так любимая многими Амели Пулен. Хмм…сдается мне, что поклонников мадемуазель Пулен жестоко обманули… Ждало нас и еще одно разочарование: несколькими днями позже в своем путеводителе мы вычитали, что в первую субботу октября на виноградниках Монмартра происходит сбор урожая, своеобразное шоу. А мы-то были там в первый четверг… Эх, поспешили…
 
  Смеркалось… Самое время отправиться на бульвар Клиши, чтобы застать знаменитый Мулен Руж во всей красе. Двигаясь в заданном направлении по все той же Рю Лепик, мы довольно часто замедляли шаг, а то и вовсе останавливались, чтобы поглазеть на многочисленные продуктовые лавки, в основном сырные. Сыры нагло возлежали в витринах, выставив лоснящиеся бока, и призывно улыбаясь (правда-правда, не вру) прохожим. Ну какая нервная система выдержит?? После получасовой инспекции прилавка и пятиминутного совещания, мы приобрели кусочек сыра “Tomme d’Auvergne” – твердый соленый сыр из провинции Овернь. Ммм! Вещь! Хотя, я больше чем уверена что, возьми мы любой другой, он был бы так же превосходен. Ну не умеют французы делать плохие сыры (особенно за такие деньги). Это только у нас в Латвии сыр настолько «эластичен», что не режется никаким ножом и отскакивает от стенки как мячик.
 
  Кстати, манера французов «отовариваться» тоже резко отличается от нашей, выработанной в не совсем еще забытым прошлом. Признайтесь, живо еще в массах инстинктивное желание купить чего-нибудь про запас (лет так на 10-15 вперед)! У «них» иначе. Пока мы выбирали сыр, я в умилении наблюдала, как совершала покупку одна пожилая француженка. Она тыкала пальчиком в разные сорта и продавец отрезал ей от каждой головки грамм по 100 – 150. Набрав 4 – 5 сортов, мадам прихватила бутылку вина, расплатилась и удалилась.
 
  Вот он, Мулен Руж! Мы появились как раз вовремя: уже достаточно стемнело, и «мельница разврата» засияла огнями. Ухх… Ни разу еще не приходилось мне видеть знаменитое кабаре в ночном убранстве, и, надо признаться, зрелище впечатляет. Сразу в голове закрутились куртизанки, канкан, и тому подобные вещи. Посещение сего злачного места в наши планы не входило, поэтому мы нырнули в метро и поехали в свой район.
 
  Последним номером программы было посещение супермаркета «на сон грядущий». Дело в том, что из «кормежки» наш отель предлагал только завтрак за 5 евро. Мы не ханжи, но благородно отказались от таких щедрот: ежу понятно, что булка с маслом и джемом и чашка кофе не стоят этих денег. Мы приняли героическое решение питаться самостоятельно, т.е. частично использовать «сухой паек» взятый из дома, плюс регулярно закупаться в магазине. План удался на 150 процентов! Стоит, правда, оговориться, что мы с мамой люди малокормные, хоть и прихотливые, т.е. не едим тазиками, зато выбираем что повкуснее. Чтобы не быть голословной, приведу пример. Мы практически ежедневно покупали следующие вещи: зеленый салат, фрукты, вино, йогурт, паштет, хлеб. Не буду сильно превозносить салат (ничем он от местного не отличается), но всё остальное действительно было очень вкусно. В первый же свой визит в супермаркет мы заметили знакомые логотипы “Leader Price” на многих продуктах; у нас в Латвии тоже есть сеть магазинов этой фирмы (правда продукция производится в Литве и Польше, а не во Франции, и, как ни прискорбно, значительно уступает во вкусовых характеристиках). Одни французкие йогурты чего стоят! А паштет! Искала в родном городе что-нибудь подобное – ан нету!
Город который всегда с тобой (часть 2)
Город который всегда с тобой (часть 3)
Город который всегда с тобой (часть 4)
  Продолжение следует...

Комментарий автора:
Площадь Тартр (Place du Tertre). Именно она в сознании современного туриста ассоциируется с жизнью парижской богемы 19-го века. Как же, как же… От тех талантливых юношей с пытливым умом и безумной страстью в глазах не осталось и следа: попадаются все больше граждане неопределенного возраста и сомнительной наружности, торгующие свои и чужие полотна и просто картинки сувенирно-массовой категории.

Страницы1

0,0/5 (0)

1 комментарий

  1. Грубская Анна
    Грубская Анна 14 мая

    Парижское метро
    Накануне отъезда знакомые пугали ужасами парижского метро. Они в нём потерялись и потом час искали, как пересесть на "свою" линию и "станцию". Ну, думаю, не буду пользоваться и всё. А оказалось всё так просто, удобно и приятно! Кроме, согласна, поезда в центре платформы. О! И ещё одно )) Нельзя спать, как у нас в Петербурге, станции объявляют только на двух линиях.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…