Итальянский период в истории Ниццы мы ещё не раз вспоминали, то бродя по улочкам с характерными названиями, а то наткнувшись на памятник Гарибальди в центре одноимённой площади.

Потом был набитый роскошными яхтами порт, близ которого устроилась контора прогулочных теплоходиков, предлагающая экскурсии в Канны, Монако и Сен-Тропез; стоит удовольствие от 27,5 до 50 евро, в зависимости от программы. Подробности на сайте http://www.trans-cote-azur.com

Затем была зелень бульваров, суета торговых улиц и набережная огнях... Прелестно, и даже более того: пока мы сидели на скамейке с видом на Средиземное море, над далёким мысом по правую руку начали один за другим взлетать букеты фейерверка. Не знаю уж, по какому поводу там "зажигали", но думаю, что это была репетиция "Фестиваля фейерверков": он должен был состояться через три дня - прежде чем я узнал об этом, вояж в Венецию был уже устроен. Нам же предстояло перед отъездом посмотреть Канны и Монако, и к этой обязанности мы приступили засуча рукава.

Впрочем, как выяснилось поутру, засучивать рукава было рановато, поскольку погода, в отличие от предыдущего дня, решила нас огорчить. Под взглядом хмурых туч мы отправились к вокзалу, где разжились проездными до Канн и обратно по 11.40 с носа. Билеты были без указания поезда и мест, и, как выяснилось тут же, лучше было бы наоборот: ближайшая электричка шла аж до Марселя, так что народищу набилось в неё - мама, не горюй! Пришлось быстренько поменять местами Канны и Антиб, благо последний уже показался за окном.

"Антиполис" греков, Антиб когда-то был базой римлян, а затем, вплоть до 1860- годов - первым французским портом в западной части департамента Вар. Сегодня эта местность - центр яхтенного спорта на Средиземном море, чья гавань служит портом приписки многим роскошным судам.

Для начала требовалось бросить рассеянный взгляд на городок с какой-нибудь возвышенности и после некоторого изучения округ мы направили свои стопы по берегу влево, туда, где на холме высились каменные бастионы форта Карре. Вокруг укреплений проложена дорога, выводящая так или иначе к главным воротам цитадели. Вход внутрь обходится в 3 евро, за которые посетитель получает возможность прибавить к 26 метрам скалы ещё 20 метров главной смотровой башни форта. К слову из-за крутизны стен, обрывающихся вниз практически вертикально, попасть на бастионы можно только в составе экскурсии. Как раз через пять минут после нашего появления начинался очередной вояж в сопровождении миловидной девушки, свободно объяснявшейся по-французски и по-английски. Из её рассказа мы узнали, что первое здание комплекса, круглая башня, была заложена в 1550 году, а спустя 130 лет здешними фортификациями занимался лично знаменитый Вобан, чьими стараниями холм Карре превратился в отлично защищённый аванпост, господствовавший над окрестностями. Впрочем, форту недолго пришлось быть наготове: в 1860, после присоединения Ниццы к Франции, он лишился военного значения.

Виды, открывавшиеся с верхних галерей, были бы совсем прекрасны, кабы не здоровенная туча, потихоньку подбиравшаяся с востока. Обратно в центр Антиба мы возвращались уже под накрапывавшим дождиком, так что сочли за благо прервать знакомство с этими местами и удрать в Канн в надежде разминуться со стихией.

На этот раз поезд оказался совершенно пустым, и спустя 8 минут мы прибыли в столицу знаменитого кинофестиваля. Естественно, в таком месте хотелось ощутить что-то этакое, эстетически безупречное, и мы поспешили на набережную Круазетт. Вот только результат оказался совершенно разочаровывающим: дворец фестивалей и конгрессов выглядел на изящной набережной чужеродным телом, а его архитектура совершенно диссонировала с роскошью престижных отелей по соседству. В общем, мы предпочли двинуться в другую сторону, о чём совершенно не пожалели, пока ели мороженое, дышали морским воздухом, рассматривали яхты и любовались живописными видами.

Но больше всего мне в Каннах понравилась смотровая площадка на холме Le Suquet. К ней мы попали поднявшись по каменным лестницам от причалов Старого порта, мимо домиков и садиков, прямо к подножью церкви Notre-Dame-d''Esperance. На пути туда никак нельзя было миновать бетонную коробку фестивального дворца (дорожка к нему мне почему-то казалось более длинной), а вот на обратном пути к вокзалу мы разминулись с чудищем, выбрав путь через набитую магазинами пешеходную зону Meynadier. Очень хотелось надеяться, что следующий день пройдёт более плодотворно.

Надеждам этим суждено было сбыться, и в крохотное государство Монако мы прибыли под безупречно чистым небом. Думаю, что если бы Канны нас встретили подобным образом, то и впечатление от них было бы не таким тягостным.

Первым делом нужно было сориентироваться на местности, и в этом туристу помогает местное турбюро, расположенное на втором уровне выдолбленного в скале вокзала. Там можно найти карты, буклеты и всяческую информацию. Другое дело, что никакая схема Монако не отображает реальное состояние дел, потому как две рядом проходящие улицы чаще всего разделены десятками метров вертикали. Да чего далеко ходить: путешественник встречается с этой особенностью города прямо у вокзала. А дальше для него начинается незабываемый калейдоскоп крохотной страны, где яхты в два счёта переплёвывают каннские, антибские и ниццские вместе взятые, и за несколько евро желающих катают на спортивной "Ferrari" по трассе "Формулы-1". К машинам я лично равнодушен, а вот к видам с высоты - нет, так что завидев на горе бастионы цитадели, двинулся туда. К сожалению, когда, миновав ворота, мы вышли на площадь перед княжеским дворцом оказалось, что едва-едва закончилась ежедневная смена караула, про которую я совершенно запамятовал. Мы так огорчились, что даже не сообразили осмотреть княжеский дворец, внутренние покои которого - не все, конечно - доступны для посещения; подробности можно узнать на сайте http://www.palais.mc

В остальном Монако нам понравилось неописуемо, а вот что не оправдало ожидание, так это знаменитый Океанариум - http://www.oceano.mc По-моему, коли сдираешь за вход 12,5 евро, то надо иметь ассортимент поразнообразнее. После лондонского и сингапурского собратьев монакский экземпляр совершенно не смотрится. Я всё оглядывался по сторонам, втайне надеясь найти какой-нибудь дополнительный вход в более богатую аквариумами часть комплекса... Тщетно...

Некоторое недоумение от скромных размеров местной знаменитости нам компенсировали виды на простирающуюся вдаль лазурь, особенно великолепные из садов Saint-Martin. Впрочем, ничуть не хуже Средиземное море и покрытые зеленью горы смотрелись с террасы перед знаменитым казино, а уж то, что творилось на противоположной стороне здания, можно назвать только "квинтэссенция восторга": там стояли роскошные машины (я опознал "Бугатти", "Ламборгини" и "Порше") и беспрерывно цокал языками народ. Вся панорама особенно роскшоно смотрелась с аллеи de Boulingrins, где бил замысловатый фонтан и щёлкали другу друга туристы.

Меж тем к княжеству незаметно подкрадывался вечер и предстояло решить, что делать в ближайшую пару часов - то ли добраться до района Fontiville, по дороге изучив содержимое громадного торгового комплекса с одноимённым названием, то ли двинуться в другую сторону, на пляж. После некоторых метаний выбор был сделан в пользу солнца и моря, и вскоре мы плескались в бухточке Larvotto.

Лично для себя я вынес следующее мнение: хотя никто не мешает пользоваться бесплатными частями пляжа по всему побережью, ниццская галька и каннская толкучка меня не вдохновили. Видимо, в Монако народу днём тоже немало, так что эта местность не для меня. Всё же никто не мешает менее привередливым людям хорошо проводить время на указанных пляжах, ведь движение по близлежащим автострадам не такое оживлённое, как я ожидал. Кроме того, пляж, хоть и бесплатный, но к услугам состоятельных отдыхающих у него раздевалка за пару евро, охраняемая скучающей негритянкой; скучает она потому, что народ предпочитает совершать туалет в кабинках бесплатного туалета, хотя там висит бумажка с убедительной просьбой переодеваться где положено.

Последний взгляд на Монако мы бросили уже глубоким вечером, когда, забрав вещи из отеля, ждали поезда на восток. Дома и небоскрёбы уже зажглись огнями, осветились и яхты... Мы уезжали, но жизнь продолжалась и без нас; нам же грех было жаловаться, ведь уезжали мы не куда-нибудь – уезжали мы в Венецию...

 

P.S. Фотографии Парижа можно посмотреть тут - http://www.vazlav.narod.ru/france/france_photo1.htm

Страницы1234

5,0/5 (1)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Франции Читать все

    Ресторан Pierre Gagnaire

    Ресторан Pierre Gagnaire

    Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…