Обычно мы в это время с друзьями отдыхаем в Италии. Но дочка, сморщив нос, посоветовала проверить, есть ли на свете другие страны… И мы решили проверить и поехали в Баварию. По причине всеобщей большой занятости визу получали через работу мужа. Там (большая международная компания) сначала забронировали отель на весь период, а потом, по нашей просьбе, отказались ото всех ночей, кроме двух вначале и одной в конце. Билеты купили по интернету на авиакомпанию Айр-Берлин. Билеты туда-обратно на двоих стоили около 300 евро, что оказалось значительно дешевле полета на Аэрофлоте по условно-бесплатным билетам Аэрофлот-бонуса.

Айр-Берлин вылетел и прилетел с немецкой точностью. В Мюнхене были около около 8 часов вечера. Получили багаж быстро, по указателям спустились на платформу электричек и глубоко задумались около билетного автомата. Доброжелательный местный житель помог нам – проезд из аэропорта в город до 6 утра следующего дня стоит 12.80 на двоих. Это называется Партнер Тикет ХХL. (Если бы нас было 5 человек, цена была бы та же). В Баварии очень большая система скидок на поездки на городском транспорте и на электричках, но мы ее не освоили, так как передвигались на машине. Адрес отеля мы знали, но поскольку на работе мужа все перемещаются в командировках на такси, название станции метро пришлось искать интуитивно. Отель под названием Холидей Инн оказался достаточно далеко от центра в симпатичном университетском районе Швабинг. Такие отели обычно используются бизнесменами. Для наших целей он находился слишком далеко от вокзала, где мы планировали взять машину, и был слишком дорогим. Утром выяснилось, что цена, которая казалось мне слишком большой, к тому же не включала в себя завтрак!!! Хотя бассейн, которым мы не воспользовались, был бесплатным. Когда мы с чемоданами шли от метро к отелю, муж заметил итальянскую тратторию. Разместившись в своем номере на 7 этаже, мы заторопились туда. Народу было полно – все-таки суббота вечер!, мы поужинали по-итальянски, с кьянти и пастой. Траттория оправдала наши ожидания, интерьер был стильным, служащие – итальянцы, а еда вкусная.

День второй мы собирались посвятить осмотру Мюнхена. Наш отель располагался в том же краю города, что и главные музеи. Мы опять купили себе партнерскую карту для езды в центре города в течение дня, доехали 2 остановки на метро, а потом прошли километра полтора пешком до старой Пинакотеки. Пока мы шли, создалось впечатление, что весь Мюнхен бежит марафонскую дистанцию – большая часть города была закрыта для машин и масса людей с номерами и в спортивной одежде бежали марафон. Мы видели номера более 6000! Музыкальным оформлением служили огромные барабаны, на которых музыканты задавали темп. Мы к марафону не присоединились, а пришли в музей. Так как было воскресенье, билет стоил всего 1 евро (в путеводителе написано, что бесплатно). Народу было немного, потому что мы пришли с утра, музей очень хороший, хорошо организованный, берешь план музея и ходишь по тем залам, которые тебе интересны. Потом мы пошли пешком, походили по центру, посмотрели кукольное представление на Марктплатц.

Церковь Азамкирхе закрыта на реставрацию, можно посмотреть только снаружи. Поели сзади Фрауэнкирхе – суп, сосиски, пиво. Вкусно и недешево.

Да, хочу еще сказать, что в нашей дорогой гостинице еще не было бесплатного интернета!

День третий. Выписались из гостиницы, вещи оставили на ресепшн. На метро добрались до главного ж\д вокзала. Там на 2 этаже находятся офисы контор по прокату автомобилей. Муж из Москвы по интернету забронировал опель-корсу на сайте Алама. Мы всегда берем в этой компании автомобили, когда путешествуем по Италии. В Италии она называются Маджори. В Германии они действуют через Еврокар. Когда мы подошли в Еврокар, что было рекомендовано на сайте Аламы, нам предложили ту же самую машину, на тоже время, но на 200 евро дороже. Служащая Еврокар очень извинялась, повторяя, что Алама – американская компания, предлагала нам позвонить туда или списаться с ними по интернету. Вместо этого мы подошли к соседней стойке, где располагалась компания Сикст. Там мы рентовали оранжевую Нисан-микру на 10 дней с полной страховкой и минимальной франшизой в 100 евро за 580 евро. Это было значительно дешевле, чем в Еврокаре. Такая маленькая франшиза была предоставлена по нашей просьбе.

Планируя поездку в Москве, мы предполагали посещение двух регионов – район Обераммергау с посещением замков и район Берхтесгадена с заездом в Зальцбург. Однако почитав путеводители и сверившись с прогнозом погоды, который обещал первую неделю дождливую 9 градусов, а вторую – солнечную до 19 градусов, решили посещение гор оставить на потом. Начало поездки решили посвятить маленьким городкам Романтической дороги. Базироваться решили в Роттенбурге на Таубере. Оранжевая Микра заехала в отель, отлично вместила 2 немаленьких чемодана (их содержимое нам потом очень пригодилось) и бодро взяла курс на северо-запад.