Каппадокия – одна из колыбелей христианства. История христианской Каппадокии начинается с новозаветных событий. Ее жители вместе с другими присутствовали в Иерусалиме в день Пятидесятницы. Первоначальное распространение здесь христианства было результатом миссионерской деятельности апостолов Петра и Павла, живших и проповедовавших на землях Анатолии. Каппадокия вместе с другими областями упоминается апостолом Петром, который обращается в своем первом соборном послании к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным» (1 Посл. 1:1). Согласно одному преданию, апостол Фаддей, называемый также Иудой, прибыл в Каппадокию, основал там христианскую общину, рукоположил в епископы Феофила, а сам отправился для проповеди в Армению, где и умер мученической смертью.

Первые христиане, спасавшиеся от гонений римских властей во II – III веках, находили убежище в существовавших здесь с древнейших времен подземных городах, скрывая входы в них таким образом, чтобы они были незаметны снаружи и в то же время позволяли быстро прятаться от римских солдат. Благодаря таким убежищам они могли сохранять относительную безопасность на протяжении долгого времени, продолжая подземное строительство и выходя наружу лишь в исключительных случаях.

Примерно в 4 в. город Кайсери (Caesarea) становится важным религиозным центром. А в окрестных долинах возникают многочисленные монастыри. Они составляли целые комплексы, порой и небольшие города- поселения. Некоторые дошли и до наших дней. Это Музей Гёреме, Зельве , Ачыксарай, долина Ихлара. В 4 в. здесь жили 3 Великих каппадокийца: Григорий Нисский , Василий Кесарийский и Григорий Богослов. Они уважаемы как в Православной, так и Римско-Католической церкви.

На территории Каппадокии (примерно 60 на 60 кв. км) сохранилось около 400 уникальных христианских церквей периода 4-12 вв. Многие из них выдолблены прямо в туфовых скалах. Некоторые сохранили для нас потрясающие фрески.

К сожалению, во многих церквах фрески сильно, а порой и до неузнаваемости повреждены: мусульмане затирали лица христианских святых, следуя традиции, запрещающей изображение людей, а порой шедевры христианской живописи становились жертвами обыкновенных вандалов, следы и надписи которых можно видеть в древних неохраняемых храмах и сейчас. Росписи христианских храмов на территории Каппадокии весьма разнообразны по стилям. Многие из них появились в эпоху иконоборчества и отражают характерную для того времени аскетичность, особенно в орнаментах. Этого периода не было на Руси, т.к. христианство пришло к нам поэже. А период иконоборчества относится примерно к 8-9 вв.

Во многих церквях сохранились монолитные алтари, составляющие с храмом единое целое.

Пока это лишь вводная статья. Позже будет более подробный рассказ о разных объектах.

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Аэропорт Кайсери