Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Путешествие из Тель Авива в Амстердам и круиз по Скандинавии и в Россию

Введение для того и предназначено, чтобы объяснить для чего я взялся описывать наше путешествие. Целей, как всегда, три: во-первых, при написании вспомнить все приятные моменты поездки, вспомнить то, что нам рассказывали экскурсоводы, дополнить это информацией из Сети, во-вторых, со временем интересно рассматривать фотографии путешествия и вспоминать поездку, и, в-третьих - дать сведения о нашем маршруте с тем, чтобы постараться облегчить жизнь идущим за нами. Конечно, при подготовке к этой поездке пришлось «перелопатить» уйму сайтов и рассказов в Сети. Надо сказать, что информации о похожем круизе нашлось очень немного. В своем описании указываю цены, которые мы платили в путешествии, ведь что важно при планировании любой поездки – «сколько это стоит и сколько времени это занимает». Официальной информации о корабле очень много, а вот отзывов о нем чрезвычайно мало. Попробовал немного заполнить этот пробел. Итак, нас две пары друзей, возраст 50+, постоянно живем в Израиле вот уже более 20 лет. Практически каждый год мы выезжаем в отпуск, но до сих пор это были, в основном, самостоятельные поездки на машине по Европе, а в этом году решили поехать в такое путешествие.

Вам, наверное, знакомо это состояние, когда в один прекрасный день возникает вопрос о том, как провести предстоящий отпуск. Хорошо и удачно то, что мы с друзьями можем взять отпуск в летнее время. Эти мысли начали приходить в голову впервые в ноябре прошлого года, ведь хороший отпуск – это хорошо подготовленный отпуск.
В этом году решили поехать в круиз... Но как определить направление? Как правильно выбрать?
Круиз по Средиземному морю не очень интересен, т.к. во многих европейских странах мы уже побывали. Обратились в одно турагентство, агент не смогла нам ничем помочь, хотя и выглядела довольно профессионально. Обратились в другое агентство... и, как это бывает, задавая вопросы агенту, сами пришли к выводу, что самым подходящим направлением путешествия в этом году будет круиз по Скандинавии и в Санкт-Петербург. Корабль выбрали “Celebrity Constellation” и не пожалели.
Маршрут круиза начинался и заканчивался в Амстердаме, поэтому кроме билетов на круиз, нужно было позаботиться о гостинице (решили провести 2 дня перед началом круиза в Амстердаме), ну и, конечно, о билетах на самолет.
По нашему опыту мы знаем, что за сумму в 80-100 евро за номер для двоих за ночь можно снять плохонькую гостиницу близко к центру европейского города или же гостиницу лучше, но и подальше... Захотелось почему-то именно такую - лучше, хоть и подальше...
Итак, мы заказали билеты на самолет израильской компании Эль Аль. Надо отметить, что билеты на 30 июля мы купили 31 марта, т.е. за три месяца до вылета. Гостиницу Golden Tulip Amsterdam West заказывали через www.Hotels.com.
Ну, а теперь самая главная цель нашего путешествия – круиз. Он назывался «12 ночей по Скандинавии и в Россию». Представительство компании Celebrity Cruises в Израиле находится в Хайфе (где мы и живем, кстати) и называется SUNORAMA TOURIST SERVICES LTD. Не знаю, как они работают, но ни на телефоны, ни на электронные письма они никак не реагируют. Собственно о том, что они «первая рука» продажи билетов мы узнали уже потом, а пока что обратились в другое турагентство. Процедура заказа следующая – при заказе надо заплатить аванс (примерно 25% общей стоимости) и через несколько дней приходит номер заказа. С этим номером заказа можно уже войти на сайт компании Celebrity Cruises и увидеть свои имена как будущих пассажиров.
В конце марта мы заплатили аванс, а уже в начале апреля получили номер заказа. Нужно отметить, что дополнительно к стоимости каюты оплачиваются «чаевые» персоналу в размере $12 в день за каждого пассажира. Окончательную сумму нужно оплатить за месяц до начала круиза, предварительно заполнив анкету, которую должен прислать и, вообще говоря, помочь заполнить турагент. Без заполнения этой анкеты невозможно получить билеты.
Нам почему-то казалось, что не все туристические компании продают круизы, а оказалось что это не так, многие турбюро продают такие круизы, можно это сделать и самостоятельно в Сети. В конце концов, в середине июля у нас были на руках билеты на самолет, ваучер на заказанную гостиницу и билеты на круиз. После получения билетов на круиз можно самостоятельно в сайте компании или с помощью турагента сделать check inn на корабль и получить X-PASS с указанным в нем номером каюты, а за 24 часа до вылета - и экспресс check inn на самолет.
Первый день путешествия - Амстердам
В Амстердам прилетели в 9 утра, время на 1 час отличается от времени в Израиле.
Как можно добраться из аэропорта до Амстердама. Аэропорт Амстердама Схипхол расположен в 15 км от центра города. Добраться до Амстердама из аэропорта и в аэропорт из Амстердама можно на поезде, автобусе, такси или взяв на прокат автомобиль.
Поезд является самым удобным и быстром способом добраться до города. железнодорожная станция расположена в здании аэропорта, на выходе из зала прилетов, отмеченном на схеме как Schiphol Plaza. Билетные кассы расположены там же. Днем поезда до Амстердама ходят каждые 15 минут. Точное расписание можно посмотреть на сайте железных дорог (данный сайт доступен и на английском языке), станция отправления Amsterdam Airport, станция назначения Amsterdam Centraal.
Билет на поезд Стоимость билета второго класса на поезд до Амстердама составляет 6.50 евро в один конец (18.50 евро билет туда - обратно действительный один день), время в пути занимает от 15 до 20 минут. Если вы покупаете билет в кассе, то к стоимости билета добавится еще 1 евро. Желтые автоматы, продающие билеты, не принимают банкноты, только кредитные карты и монеты. Поезд из аэропорта Схипхол прибывает на Amsterdam Centraal, расположенный в самом сердце города, в начале улицы Damrak, откуда рукой подать до площади Dam, улиц красных фонарей и многого другого. Билетный контроль в поездах бывает редко, но штраф за безбилетный проезд существует.. Самый распространенный вариант трансфер минибусом или такси. В среднем такая услуга обойдется в 40-45 евро. Стоит отметить, что предоплаченный трансфер от такси отличается лишь тем, что водитель будет ожидать вас с именной табличкой сразу же у паспортного контроля. Это может немного сэкономить время, однако и увеличить стоимость услуги до 50-60 евро. Нам нужно было попасть в гостиницу Golden Tulip.
На площади перед терминалом вереницей стоят такси, мы попросили распорядителя прислать нам машину больше (все-таки, 4 чемодана на четверых с вещами на весь круиз). Кстати, в круизе нужно было, как минимум, трижды надевать костюм (дресс код – Format), поэтому и вещей больше.
В гостиницу приехали около 11 утра, нам сразу дали карточки-ключи от номеров. Гостиница полностью соответствует тому, как они себя рекламируют – и удобные чистые и хорошо оформленные номера, и бесплатный Wi-Fi на всей территории гостиницы, и кофейные машины в каждом номере, новая сантехника, хорошая душевая кабина с герметичной дверью. В шкафу обнаружили, даже гладильную доску с утюгом.... Завтрак, предлагаемый в ресторане гостиницы - «шведский стол», был очень вкусным. Стоимость завтрака -15 евро не входит в стоимость проживания в гостинице. Недостатков в гостинице обнаружилось несколько – есть место только для одного чемодана, но не все же едут с двумя чемоданами в двухнедельный круиз, пришлось напоминать о необходимости смены полотенец, но их достаточно быстро поменяли. Это вполне можно было пережить, в общем, гостиницу оценили 9.75 из 10. Отдохнули немного и поехали в центр к началу нашей экскурсии. В гостинице приобрели билеты на городской транспорт – 7.5 евро на 24 часа или 12 евро – на 48 часов. При выходе из гостиницы направо метрах в 80-100 находится остановка 12 трамвая (остановка называется трудным словом HAARLEMMERWEG). Этим трамваем можно доехать до Музейной площади (Museumplein). Но лучше всего, как оказалось, поездка поездом. От гостиницы одна остановка поездом до Amsterdam Centraal . Каких-то метров 700 пешком или одна остановка трамваем 12, поезда каждые 15-20 минут, стоимость всего 3.10 евро в одну сторону и 5-6 мин. езды. Остановка поезда называется SLOTERDIJK. И гостиница прекрасная, и добираться очень удобно.
Самостоятельная экскурсия по Амстердаму Начали движение от Amsterdam Centraal — главного ж/д вокзала Амстердама. Amsterdam Centraal — это совершенно великолепное здание, построенное в лучших традициях 19 века. Обратите внимание на башни вокзала. На правой — установлены традиционные для вокзала часы, а на левой – флюгер, как и подобает городу, тесно связанному с морской торговлей. Известен следующий забавный факт, о котором говорят в туристическом автобусе: в конце 19 века Амстердам посетила официальная делегация из Японии. Центральный вокзал столицы Нидерландов произвел на гостей такое сильное впечатление, что вскоре в Токио появилась его точная копия – новое здание центральной железнодорожной станции. Правда, найдя в Сети фотографию вокзала в Токио, приходишь к выводу, что это – не совсем точная копия, но идея та же. Здание, отделяющее город от порта, возводилось с 1881 по 1889 год на трёх искусственных островах на 8687 деревянных сваях восьмилетней выдержки. Оно было построено в стиле неоренессанса знаменитым голландским архитектором Питером Кёйперсом, который также являлся автором проекта Ряйксмюзеума - государственного музея в Амстердаме. Внешнее сходство обоих зданий, ставших архитектурным украшением города, присутствует и в очертаниях, и в цветовой гамме, и в росписи, и в форме окон. Оба творения Кёйперса отличаются не только внешней красотой, но и практичностью, максимальной приспособленностью к исполнению задуманного предназначения. Центральный вокзал выполнен из красного кирпича с декоративными каменными элементами. Его фасад выходит в город, а обратная сторона – на реку Эй, откуда открывается вид на гавань. Подобное расположение символизирует окончание морской эпохи и начало промышленной эры в истории Амстердама. Слегка выступающий главный вход с двумя башнями был сознательно разработан Кёйперсом в виде «городских ворот» для того, чтобы у путешественников складывалось впечатление, что они входят в «ворота» города. Башни главного входа украшены изображениями сцен из жизни людей торговли, промышленности и судоходства. На фронтоне изображён государственный герб между двумя львами. Под ними находятся четырнадцать гербов городов, включая Берлин, Санкт-Петербург и Париж, до которых в то время можно было доехать по железной дороге. На восточной стороне здания расположен «Королевский павильон», через широкие ворота которого раньше можно было проехать внутрь вокзала в карете. Замечательной частью вокзала являются расположенные над платформами огромные перекрытия угольно-черного цвета. Их внешний вид контрастирует с пестрым фасадом, что особенно хорошо заметно со стороны реки Эй, где находится 14-этажное здание речного вокзала. В 2001 году здесь был построен новый терминал, от которого отходят круизные лайнеры. Здесь мы сели на туристский автобус (Hop On-Hop Off). Он начинает работу в 9.15, проходит по маршруту, выполняя 12 остановок с частотой – каждые 15 мин. Билет на автобус, стоимостью 18 евро на 24 часа, позволяет входить и выходить на любой из остановок. Выгодно приобрести билет в 12-13 часов одного дня, с тем, чтобы покататься до 18.00 (последний автобус), и продолжить назавтра до 12 дня (билет-то на 24 часа). Кроме того, билет на автобус дает право приобрести билет на катер по каналам за 10 евро вместо 15.50.Таких катеров (и по разным ценам) достаточно много, но этот нам показался предпочтительнее, т.к. его маршрут включает выход в залив. Итак, мы в автобусе, и 2-ая остановка MAGNA PLAZA (первой же была Amsterdam Centraal) . Если выйти на этой остановке, можно пройти к центральной площади города - площади Дам. По своей популярности она не уступает Красной площади в Москве. На площади Дам, которая имеет форму прямоугольника, проводятся все важные мероприятия города, а также расположены известные здания. В западной части площади находится Королевский дворец (Koninklijk Paleis), который до 1808 года являлся зданием городской ратуши, после чего был преобразован в королевскую резиденцию. Здание было построено из желтоватого песчаника, который был завезен в Амстердам из Германии. Постепенно камень приобрел более темный оттенок. В настоящее время дворец используется королевой Беатрикс для официальных мероприятий и торжеств. Рядом с Королевским Дворцом здесь же, на площади Дам, расположена еще одна интересная достопримечательность – церковь Нуиве-Керк. Это одно из зданий Амстердама, строительство которого было начато еще в 1380 году. В 1645 году церковь подверглась пожару и сгорела почти дотла, после чего была реконструирована. С давних времен в церкви проводились коронации. Последняя коронация произошла здесь в 1980 году, когда короновали королеву Беатрикс. Рядом с церковью Нуиве-Керк расположен еще одна легендарная достопримечательность Амстердама — Музей восковых фигур мадам Тюссо, где представлена богатая коллекция восковых фигур. На другой стороне площади Дам, можно увидеть еще одну достопримечательность Амстердама – Национальный монумент в виде белой каменной стрелы, который был возведен в память о жертвах Второй Мировой войны. Проходим между Королевским дворцом и церковью Нуиве-Керк. За дворцом берем немного левее и идем прямо, никуда не сворачивая. Пересекаем два канала, которые находятся слева от нас и видим еще одно великолепное сооружение Амстердама — Западную Церковь (Westerkerk). Это протестантская церковь была возведена в 1620-1631 гг. Здесь был похоронен Рембрандт Ван Рейн и другие известные люди, здесь же происходило венчание королевы Беатрикс. Неподалеку от Западной церкви находится Дом Анны Франк – музей, посвященный девушке-еврейке, которая скрывалась от нацистов в потайной комнате здания и вела дневник, в котором описывала быт своей семьи. Незадолго до освобождения страны, Анна и другие члены ее семьи были обнаружены и разосланы по концлагерям. Музей был открыт на пожертвования граждан и позволяет окунуться в атмосферу, которая была воссоздана по описаниям из дневника Анны. Если пройти дальше от дома Анны Франк вдоль речного канала, то попадаем в амстердамский район Джордан (The Jordaan). Здесь нет знаменитых на весь мир достопримечательностей, однако можно плотно перекусить в одном из местных ресторанчиков и с удовольствием прогуляться вдоль каналов и заглянуть в дизайнерские магазинчики и галереи. Неподалеку находится 3-я остановка автобуса – Westermarkt. Рынок Вестермаркт расположен на улице Вестерстрат (Westerstraat) — одной из самых широких и оживленных в районе Йордан. К слову, за Вестеркерком есть небольшая площадь Вестермаркт — не стоит с ней путать рынок. Вестермаркт прошел длинный путь от скромного текстильного рынка до одного из центров розничной торговли одеждой и обувью различных мировых брендов. Здесь можно купить вещи самых известных марок по вполне разумным ценам, многие из которых либо конфискат, либо брак, но не фатальный. Кроме одежды и обуви на рынке можно пополнить запасы косметики, разных хозяйственных товаров, предметов интерьера. 4-ая остановка автобуса – Leide Square. В дальнем углу площади стоит муниципальный театр Stadsschouwburg (кабаре-мюзиклы и драматические спектакли). Внешне это неоготический замок (1894), один из трех таких клонов в городе (два остальных вокзал и Рейксмузеум). На другом конце Лейдсеплейн располагается тоже интересного вида и тоже похожий на замок American Hotel (1897-1902, архитектор Кромхаут). В 20-е годы в ресторане отеля происходила насыщенная богемная жизнь, а чуть раньше там гуляли свадьбу шпионки Маты Хари. Еще одно культурное заведение, театр Boom Chicago, предлагает тематические комеди-шоу. Из центра от площади Спюй к Лейдсеплейн через каналы ведет Leidsestraat. Она заполнена всевозможными магазинами и бутиками. По соседству с Лейдсеплейн находится несколько легендарных рок-заведений. На площади Макса Эйве (Max Euweplein) стоит здание Hard Rock Cafe, выходящее на обводной канал Lijnbaansgracht, по которому обычно плывет много чего. И на это неплохо посмотреть со стаканчиком в руке. Там же находится единственное казино в Амстердаме Holland Casino, где есть обычные игральные автоматы (голландцы почему-то называют их фруктовыми машинами). Чуть дальше, тоже на берегу обводного канала, находится клуб Paradiso, в котором Rolling Stones в мае 1995 года дали полуакустический концерт, на него билеты стоили несколько тысяч долларов. Живая музыка тут каждый вечер (в основном английские и американские команды средней руки), по пятницам тематические вечеринки.
5-ая остановка автобуса – Park Hotel и Музейная площадь. Отсюда можно пройти в Vondelpark, музей Ван Гога, Ряйксмюзеум, оперный театр. Музей Винсента Ван Гога— художественный музей в Амстердаме, хранящий самую крупную в мире коллекцию картин и рисунков Винсента Ван Гога, а также работы его современников, в том числе Поля Гогена, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо. Постоянная экспозиция музея рассказывает о жизни и творчестве Винсента Ван Гога, в ней также представлены его многие знаменитые полотна, в том числе «Едоки картофеля», «Спальня в Арле», одна из трёх версий картины «Подсолнухи».                 6-ая остановка автобуса – Heineken Experience. Это место - больше аттракцион, чем музей. Огромное количество интерактивных развлечений, которые расскажут о становлении пивоварни и о маркетинговом гении четвертого поколения пивоваров семьи Хайнекен. На дегустации предложат свежего лагера, в цеху можно попробовать полуфабрикаты на вкус, в завершении всего вас ожидает бар с пивом, включенным в стоимость билета.                          7-ая остановка автобуса – Artist Royal Zoo. На этой остановке можно посетить Морской музей и Nemo. НЕМО возник на базе Музея труда, существовавшего в 1920—1930-е годы, в 1950—1960-е называвшегося Голландским институтом индустрии и технологий. К концу 1980-х возникла идея образовательного музея, который мог бы пробуждать интерес к науке и технологиям с самого раннего возраста. Через 6 лет, летом 1997 года, музей под названием «Новый Метрополь» (New Metropolis) был открыт, с участием королевы Нидерландов Беатрикс. Центр науки и технологии «НЕМО» (NEMO) расположен в необычном здании зеленого цвета в районе Восточной верфи Амстердама; его фасад обращен к историческому порту Амстердама. Здание было построено по проекту итальянского архитектора Рензо Пиано; центр науки и техники был открыт в 1997 году. В дословном переводе слово NEMO означает никто. Это название связано с путешествием между миром фантазии и реальностью, в ходе которого посетители центра делают массу открытий. В центре «НЕМО» можно найти объяснение всем современным открытиям и тенденциям. С террасы на крыше музея «НЕМО» открывается захватывающий вид на Амстердам.                                                                                                                                                                                                       8-ая остановка автобуса – Gassan Diamonds. Основав в 1945 году предприятие по огранке и продаже алмазов, Самюель Гассан и предположить, не мог, что вскоре его компания станет не просто бизнес проектом, а достопримечательностью голландской столицы. Это был тот самый случай, когда спрос родил предложение – оказалось, что туристам крайне интересно наблюдать за процессом огранки алмазов. С тех пор фабрика Gassan Diamonds работает по одной и той же схеме: сначала туристы знакомятся с процессом обработки драгоценных камней, после чего оказываются в роскошном магазине при фабрике, где можно приобрести уже готовые изделия. 9-ая остановка автобуса – Jewish Historical Museum. На этой же остановке находится Португальская синагога. Еврейский исторический музей — музей в Амстердаме, посвященный еврейской истории, культуре и религии в Нидерландах и по всему миру. Это единственный музей в Нидерландах, посвященный истории еврейского народа. В 2007 году завершился ремонт музея, продолжавшийся семь лет. Португальская синагога (Esnoga) - одна из красивейших в мире. Она расположена в старом еврейском квартале Амстердама, обнесенном высокой каменной стеной. Само имя синагоги говорит о происхождении ее строителей, евреев сефардов, вынужденных бежать от инквизиции в Амстердам из Испании и Португалии. Тогда Амстердам и назвали «Иерусалимом Запада», ведь в 17 веке еврейская община голландской столицы стала самой многочисленной в Европе.
Величественное здание Португальской синагоги было построено в 1671 – 1675 годах. Оно стоит на деревянных сваях на воде, и его фундамент можно увидеть, если проплыть под синагогой на лодке. Фасад здания обращен к Иерусалиму, над его входом нанесены слова из Псалма 5:8: «Я по великой милости Твоей приду в дом Твой».
Интерьер огромной синагоги выполнен в стиле барокко. Высокий зал перекрыт мощным трехпролетным сводом из дерева, а вдоль циркульных окон и трехсотлетних скамей проходят четыре ряда колонн. Электричество здесь так и не было проведено, и синагога освещается по-прежнему свечами. Пол посыпан мелким песком, поглощающим пыль и влагу, а также приглушающим шум. 10-ая остановка автобуса – Sarphatistraat, отсюда можно пройти к Королевскому театру и Skinni Brige – Тощему мосту, который соединяет два берега реки Амстел в самом центре Амстердама. Белоснежная разводная конструкция выполнена из дерева. Автомобильное движение на нем запрещено, только пешеходы и велосипедисты. Ежедневно (причем, несколько раз) мост поднимают, чтобы пропустить катера. Сейчас это происходит автоматически, а до 1994 года у Тощего моста был смотритель, который четко по расписанию пропускал речной транспорт. Впервые мост между каналами Кайзерграхт и Принсенграхт, на этом же месте был построен в 1691году. Он был очень мал, имел всего 13 сводов. Через 200 лет он обветшал, и его заменили деревянным. Уже в начале 20 века за проект взялся основатель Амстердамской архитектурной школы Питер Крамер, который возводил в городе многие мосты над каналами. Решено было возвести мост, который станет точной копией из XVII века. Так, в 1934 году возродился Тощий мост, в том виде, в котором он находиться сейчас. Есть несколько легенд о названии «Магере Брюг». Самая распространенная версия о двух сестрах по фамилии Магер. Зажиточные голландки жили на разных берегах реки Амстел. Чтобы прийти, друг к другу в гости им приходилось обходить едва ли не половину города. В результате они построили мост, который предназначен был только для них. А поскольку средств это требовало немалых, то построили они мост очень узкий, по которому с трудом могли разойтись два человека. За это его и прозвали «Тощий». Более прозаическая легенда утверждает, что мост никогда узким не был, просто фамилия семьи, которая владела участком, на котором его построили, была Магер, что обозначает «тощий». В любом случае, он стоит в списке самых популярных мест в Амстердаме. 11-ая остановка автобуса – Tropical Museum. Невероятно, но факт: маленькие Нидерланды веками были мировой империей, имеющей колонии в Северной и Южной Америке, Африке и Азии. В 1871 году открылся колониальный музей. В нем были выставлены образцы экзотических материалов и продукции из заморских территорий страны. Сегодня последователь этого музея, Тропический музей, показывает не только колониальную историю Нидерландов. Фактически музей посвящен не-западным культурам и стремится стать местом культурного обмена. 12-ая остановка автобуса – Windmill De Gooyer. Ветряные мельницы (The windmills) ─ несмотря на то, что они так и не были построены в черте города из-за отсутствия ветра, они стоят осмотра. Недалеко от центра находится мельница "Де Гойер" (Gooyer De), которая в настоящее время функционирует в качестве пивоварни и открыта для осмотра, недалеко находится Dapper Market. Реально осмотреть за один день все достопримечательности Амстердама невозможно. Для этого и недели будет мало. Мы проехали на автобусе 2 круга, выходя на некоторых остановках и любуясь городом. Надо сказать, что неприятно поразили почти полностью открытые писсуары на берегу канала..., запах там... Вечером поехали в гостиницу.
Второй день путешествия
Продолжение экскурсии, поездка по каналам. Проснувшись и позавтракав за отличным «шведским столом» в нашей гостинице за 15 евро на чел., поездом поехали на Amsterdam Centraal . Путешествие в Амстердам, как правило, не обходится без посещения такой его достопримечательности как Квартал красных фонарей. Для того чтобы посетить это знаменитое место разврата, нам необходимо вернуться на площадь Дам и подойти к Музею восковых фигур. Становимся спиной к Королевскому дворцу и движемся прямо, преодолевая пару кварталов. И вот – мы в самом сердце Квартала красных фонарей. Максимум впечатлений от посещения этого места можно получить, конечно же, поздним вечером, когда улицы заливают сверкающие огни фонарей. Начиная с XX века в районы Красных фонарей начала медленно, но уверенно входить цивилизация. В 1911 году власти города юридически признали проституцию, однако деятельность публичных домов была узаконена только в 2000 году. Проститутки официально стали полноправными членами общества, как и все остальные граждане. Однако уже в 2006 году городские власти решили ограничить число проституток в городе и начали закрывать дома терпимости, открывая вместо них торговые центры и выставочные залы. Профсоюз проституток же в попытках борьбы с этим организует «Дни открытых дверей» в районах Красных фонарей, где рассказывает свою историю и демонстрирует уровень обустройства кварталов. С утра мы решили совершить также поездку на теплоходе по каналам и получили от этого удовольствие. Прогулки на теплоходах являются самым популярным развлечением туристов. Каждый год миллионы приезжих совершают экскурсии на речном трамвайчике или лодках со стеклянной крышей. Каналы Амстердама имеют протяженность 75 километров, но для судоходства они практически не используются. Сильные волны размывают берега и поэтому введено ограничение на скорость всех судов, в связи с этим катера передвигаются медленно и используются только для туристических целей. В городе приблизительно 165 каналов, а мостов больше, чем в Венеции – около 1500. Об истории строительства каналов Амстердама В XV – XVI веках население города быстро увеличивалось и городу грозило перенаселение. Когда в 1585 году Амстердам наводнили беженцы из Антверпена, Городской Совет принял решение расширить границы города и выкопать ров, ставший первым опоясывающим каналом Амстердама и получивший название Singel (Сингел). По его берегам стали возводиться новые здания, а также причалы для судов и новые верфи для их строительства и ремонта. Затем вдоль дороги из Амстердама в Харлем был построен канал Brouwers-gracht (Брауэрсграхт) – канал Пивоварен. В начале XVII века начинает строиться первая очередь Больших каналов – северная их часть. В 1609 году скромный плотник Хендрик Стэтс, не разбиравшийся в сложных чертежах, разработал план, согласно которому площадь для строительства домов, складов и причалов для барж можно было увеличить в три раза. Он предложил вырыть вокруг города три параллельных канала, а вынутый грунт использовать для создания насыпей, на которых будут построены дома. Почти 50 лет Амстердам был похож на огромную строительную площадку. В течение этих лет стройка, начавшаяся на севере, постепенно переместилась к югу и к окончанию строительства город преобразился. Были сооружены три канала. Образовалась Гирлянда каналов, вдоль которых красовались элегантные дома, большая часть которых сохранилась до наших дней. Их фасады отличались только украшением фронтонов и дверными проемами, а каждое здание имело свою историю или, по крайней мере, деталь, достойную упоминания. Южные каналы Южная Гирлянда каналов тянется от радиальной улицы Roudhuisstraat (Радхаусстрат) до Амстел. Первоначально был построен первый участок Гирлянды до Leidsestraat (Лейдсеграх), а через 48 лет в 1660 году к юго-западу от Амстела начались работы над следующей ее частью. Участки для домов в этом районе приобретали только богатые промышленники, купцы и банкиры и возведенные ими особняки были гораздо просторнее, чем дома, построенные предыдущим поколением. Все это стало поводом назвать этот район Gouden Bocht (Гуден Бохт) - Золотой излучиной. Спокойствие южной части Гирлянды было нарушено в середине XIX века, когда прокладывались новые коммуникации от центра города к быстро развивающимся Музейному кварталу и Вонделпарку. В результате эта часть каналов выглядит более разнообразно и современно. Здесь появились элегантные дома и антикварные магазины, театры и художественные галереи, церкви и Университет, отели и бордели, а на площадях Rembrandtplein (Рембрандтплейн) и Leidseplein (Лейдсеплейн) все желающие могут понаблюдать за ночной жизнью. Ближе к Амстел характер Гирлянды каналов опять меняются. Здесь можно увидеть элегантные мосты и жилые баржи, перед Вами откроются прекрасные виды, каких Вы не встретите в ограниченном пространстве Золотой излучины. Жилые лодки в Амстердаме. После Второй мировой войны особенно остро встала проблема нехватки жилья. Многие горожане поселились в лодках и судах, стоящих по берегам каналов. Сейчас в качестве жилья используется более 2500 деревянных, железных и современных бетонных жилых лодок. Среди них есть нелегальное и легальное плавучее жилье, отличить которое можно по наличию подключенных коммуникаций. Легальные жилые лодки зарегистрированы как «плавучее жилье» и за каждой из них закреплено свое место. Жилые лодки часто делают из старинных грузовых кораблей. При этом в том месте, где были грузовые отсеки надстраивается небольшая конструкция с окнами для увеличения высоты помещения. Такие лодки выглядят особенно очаровательно, поскольку облик старинного корабля практически не меняется. Есть и другой способ строительства жилых лодок. К месту будущей стоянки пригоняют дебаркадер высотой около метра и по размерам примерно соответствующий будущему жилищу, а сверху возводится деревянный домик. Зачастую такие катера уже не могут никуда уплыть - не позволяет высота соседних мостов. Жилые лодки в целом очень комфортны - внутри обычно оборудуется несколько комнат, санузел и кухня, а на многих из них есть терраса, где нидерландцы очень любят разбивать целые сады. Вместе с тем, стоимость самой лодки достаточно высока, а если она железная, то один раз в три-четыре года ее необходимо обследовать в ремонтном доке на предмет появления ржавчины. Судно очищают от водорослей, ракообразных и моллюсков, а затем заменяют заклепки и, если требуется, обшивку. Учитывая стоимость ежегодной страховки и налог на собственность, плату за водопроводную воду, электричество и канализацию, телефон и кабельное телевидение, а также дорогостоящий ремонт, проживание в таком плавучем жилье будет не намного дешевле, чем в обычных домах. В Амстердаме есть пешеходные экскурсии на русском языке, например, экскурсии 15:15 http://amsterdam15-15.com. Начало: 15:15 в любую погоду. Пешеходная экскурсия, продолжительность 2 часа, стоимость 15 € за человека. Место сбора – главный вход в центральный вокзал (желтая табличка 15:15).
Нужно отметить, что мы смогли успеть за эти два дня осмотреть, не столько, сколько хотелось. И в музее Ван Гога очень хотелось побывать, и женщинам в магазины дать возможность заглянуть..., но мы больше гуляли по улицам и наслаждались видами этого великолепного города, который нам очень понравился.


продолжение следует

Страницы1

3,7/5 (3)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Блаубрюг

    Блаубрюг

    Блаубрюг ("синий мост") - мост, построенный в честь синей полоски на флаге Нидерландов, которая является символом давних морских традиций страны. …

    к списку