Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

На что могут рассчитывать туристы, пострадавшие от транспортного коллапса?

По заключению юристов Ассоциации туроператоров России, извержение исландского вулкана является, безусловно, форс-мажорным обстоятельством.

Туристический бизнес, Эксперты туризма

Около 15 тысяч россиян застряло в Европе из-за отмены рейсов, вызванной извержением вулкана в Исландии. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в среднем, каждый туроператор столкнулся с проблемой возвращения домой от 100 до 500 своих туристов. Больше всего россиян, не имеющих возможности улететь в Россию, скопилось в Чехии, Франции, Германии и Австрии. Много туристов находится в Италии, Великобритании, Голландии, на Кипре. Операторы организуют автобусное сообщение, в частности, с Чехией, доставляя туда туристов, которые не вылетели, и возвращая обратными рейсами тех, кто не в свою очередь не смог вылететь на Родину. Самым актуальным вопросом на сегодняшний день является следующий: могут ли туристы, пострадавшие от транспортного коллапса в Европе, рассчитывать на компенсацию?
По заключению юристов Ассоциации туроператоров России, извержение исландского вулкана является, безусловно, форс-мажорным обстоятельством, так как ни один человек на земле не может повлиять или изменить сложившуюся ситуацию. Согласно Гражданскому Кодексу, стороны договора освобождаются от ответственности, если исполнение обязательств невозможно из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы.  При оценке данных обстоятельств, сомнений в том, что это действительно форс-мажор, у компетентных структур не возникает. Однако эта трактовка подходит только в том случае, если туристы заранее не расторгли договор и в день начала тура явились в аэропорт.
Впрочем, для них эта ситуация не является безнадежной – как только полеты будут разрешены на официальном уровне, исполнители их тура выполнят свои обязательства: авиаперевозчик доставит в пункт назначения, а туроператор поселит в гостиницы и предоставит иные услуги, входящие в турпакет.
На основной вопрос, волнующий туристов, возместят ли им потерянные несколько дней тура, сейчас однозначно ответить сложно. По мнению юристов Правовой службы АТОР, поскольку даты тура изменились не по вине туроператора, возмещать потерянные ночи он не обязан. Однако если его партнеры возвратят денежные средства за неиспользованное проживание, безусловно, туроператор должен вернуть их туристу.
Аналогичная ситуация и с туристами, желающими расторгнуть договор до начала поездки. Это право никто не оспаривает, однако выплаты будут произведены только за вычетом фактически понесенных расходов, если партнеры не примут решение вернуть часть или полную стоимость за наземное обслуживание.
Оператор может предложить туристам перенести сроки тура или, возможно, даже изменить место пребывания. Здесь ситуация двоякая: если туроператор предлагает внести изменения в тур без доплат со стороны туриста, то отказ туриста от предложенного, практически автоматически освобождает туроператора от дальнейших компенсаций, так как в сложившейся ситуации будет считаться, что туроператор сделал все возможное для исполнения взятых на себя обязательств. Решение же о переносе/изменении тура, за которые необходимо осуществить доплату, турист принимает самостоятельно. В данном случае он, безусловно, может требовать от турфирмы возврата денежных средств за несостоявшийся тур, но как говорилось выше, возврат будет произведен за вычетом фактически понесенных туроператором затрат.
Авиакомпания, также как и туроператор, после окончания обстоятельств, препятствующих вылету, обязана доставить туристов в страну проживания. При этом, сложившиеся обстоятельства позволяют авиакомпании доставить туриста не обязательно прямым рейсом в пункт назначения, указанный в авиабилете, но и транзитом через  другие города. Возможна также ситуация, когда туриста возвращают домой паромом или железнодорожным транспортом, это не противоречит порядку действий авиакомпании при наступлении форс-мажорных обстоятельств, главное, чтобы всем желающим хватило места на альтернативном виде транспорта.
Туристы, которые не желают лететь, могут отказаться от авиабилета и получить стоимость неиспользованной перевозки. Это предусмотрено правилами оказания услуг воздушного транспорта. При этом надо помнить, что отказавшись от перевозки, турист ищет и оплачивает новые билеты самостоятельно.
В Правовую службу обращаются родственники туристов, невольно продливших свое пребывание за рубежом. Главный вопрос: кто оплатит им проживание и иные расходы, там, в Европе? Ответ будет однозначным, там за туристов принял ответственность авиаперевозчик, это регламентировано и российскими и иностранными законами о воздушной перевозке. В обязанности авиакомпании входит своевременно разместить, накормить и дать туристам возможность связаться с родственниками по телефону или иной доступной связи. Туроператоры из России по мере сил контролируют нахождение своих туристов за рубежом и в случаях, когда помощь авиакомпании признается несвоевременной или некачественной, готовы взять размещение туристов на себя. В противном случае они имеют полное право обратиться с претензией к авиаперевозчику о возмещении своих затрат во время вынужденного нахождения за пределами России.
«Российские туроператоры не первый раз сталкиваются с ситуациями, когда выезд туристов оказывается под угрозой срыва по независящим от туристических компаний причинам. И всегда руководство туроператоров находило возможности минимизировать затраты и сделать отдых туристов максимально приятным. Так что, от лица ведущих туроператоров России позволим себе заметить, что ни одна компания не бросила в беде наших туристов, все компании ведут работу с партнерами так, чтобы максимально снизить финансовые потери и дополнительные  затраты туристов, решения о возмещении или переносе сроков тура будет приниматься отдельно по каждому туристу» - отметила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
АТОР следит за развитием событий в связи с транспортным коллапсом в Европе. Оперативные новости будут публиковаться в течение дня на сайте www.atorus.ru.


 

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

Владимир Гончаров рассказал журналистам, сколько стоит выращенное на донской земле вино, почему так дорого, зачем оно ростовчанам и туристам

Владимир Гончаров рассказал журналистам, сколько стоит выращенное на донской земле вино, почему так дорого, зачем оно ростовчанам и туристам

В ростовских магазинах и супермаркетах сложно отыскать стенд с местными винами, их не увидишь в рекламе или кино, однако они существуют. Власти говорят о рискованности виноделия в регионе,…

Новости по теме Читать все

Лейпциг – это новый Берлин

Лейпциг – это новый Берлин

Студенческий, музыкальный, модный – если вы видели в Германии все (ну или почти), приезжайте в Лейпциг.…

    Ваш комментарий

    к списку статей