Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Туристические лидеры отступают, но не сдаются

Исследование спроса на туры в поисковой системе «Яндекс» в июне 2010 года, подготовленное аналитическим отделом компании «Мегаполюс турс», показало, что Турция и Египет немного уступили конкурентам в борьбе за потенциального клиента.

Статистика туризма, Туристический бизнес, Эксперты туризма

Исследование спроса на туры в поисковой системе «Яндекс» в июне 2010 года, подготовленное аналитическим отделом компании «Мегаполюс турс», показало, что Турция и Египет немного уступили конкурентам в борьбе за потенциального клиента.

Пелетон нагоняет

Статистика запросов в поисковой системе Yandex.ru в июне 2010 года позволяет сделать вывод о том, что почти 37% спроса пришлось на Турцию и Египет. Причём доля первой составила 27% (на 1,5% меньше, чем в июне прошлого года), а доля Египта - 10% (на 1,3% меньше аналогичного показателя 2009-го). Следовательно, в нынешнем июне доля других стран в спросе на отдых у пользователей «Яндекса» выросла на 3%.

В абсолютных же величинах количество запросов по Турции возросло более чем наполовину (если в июне 2009-го их было 206 тыс., то в июне этого года – 310 тыс.). В свою очередь, количество запросов по Египту увеличилось почти на 40% (115 тыс. против 82 тыс.). Если же сравнивать с данными за май 2010 года, то количество запросов по Турции возросло почти на 11%, а количество запросов по Египту - уменьшилось на 10%.

Кто же оказался на почетном третьем месте? В поисковой системе «Яндекс» в июне этого года третьими по популярности оказались туры в Грецию. Они заняли 7,2% доли рынка (более 83 тыс. запросов). Причем количество запросов по Греции, в сравнении с июнем 2009 года, выросло более чем в 2 раза, а в сравнении с маем 2010-го - почти на 65%. Столь высокие показатели позволили этой стране подняться на две рейтинговые позиции и опередить по потенциальному спросу таких конкурентов, как Италия и Испания.

Далее места распределились так. Четвертой стала Италия (5,7% доли рынка, более 65 тыс. запросов). И хотя по сравнению с июнем 2009 года количество запросов по этой стране возросло на 70%, в сравнении с маем оно увеличилось всего на 8%. Примерно такая же картина наблюдается и по Испании (5% рынка, более 58 тыс. запросов). Спрос на Испанию также вырос почти на 90%, однако по сравнению с маем 2010-го - только на 13%.

Замкнула шестёрку лидеров спроса в июне Болгария с долей 4,3% (почти 50 тыс. запросов). У нее соотношение несколько иное: по сравнению с июнем прошлого года количество запросов увеличилось почти на 40%, и более чем на 17% возросло в сравнении с маем 2009-го.

Первая шестерка сохранила лидерство: доля этих 6 стран составила в июне 2010 года 62,6%, что практически соответствует показателю прошлого года. Вслед за ней идут Тунис (3,7%), Хорватия (3,6%), Кипр (3,5%) и Черногория (2,9%). Особо стоит отметить возросший интерес пользователей к Тунису: число запросов по этой стране в июне возросло более чем в 2 раза (42 тыс. в июне этого года против 19 тыс. в июне прошлого), что позволило стране в рейтинге спроса подняться сразу на три позиции.

Характерной особенностью июня 2010 года стало то, что резко увеличилась популярность «экзотики». Так, почти в 5 раз (в сравнении с июнем 2009-го) возросло количество запросов "туры в Мексику", в 4 раза - туры по Бразилии, в 3 - туры по Доминикане, и более чем в 2 раза туры по Кубе, Шри-Ланке и Камбодже. Однако спрос растет практически по всем направлениям. На 80% увеличился он на туры в Испанию и Кипр, более чем наполовину – на поездки в Турцию, Италию, Хорватию, Таиланд, Китай, Францию, Швейцарию, Мальдивы, Индонезию и Вьетнам.

Что касается активности пользователей, то она увеличилась почти на 58,4% (в сравнении с июнем 2009-го), а в сравнении с маем этого года - на 11,3%.

Прямо в тему

Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Yandex.ru в июне 2010 года позволяет сделать вывод о значительном (почти вдвое) увеличении популярности туров c отдыхом на море.

Но и спрос на круизы, лечебные, детские, групповые и туры выходного дня вырос наполовину. Несколько вразрез общей тенденции идут VIP-туры: потребность рынка в таком виде отдыха снизилась, по сравнению с июнем прошлого года, на 10%.

Если анализировать отдельные сегменты рынка, то в июне 2010 года (в сравнении с июнем 2009-го) почти наполовину вырос спрос на туры по России и в Крым. Так, на туры по Москве он увеличился в 2 раза, на поездки в Крым - на 70%, в Анапу, на Алтай и в Петербург - более чем на 40%. Не менее чем на 30% увеличилась популярность путешествий в Сочи, Карелию, на Байкал и речных круизов по Волге. После долгого перерыва отметилась положительной динамикой и Камчатка: спрос на туры в вулканический регион России увеличился сразу более чем на четверть.

А что же болельщики? Анализ показывает, что чемпионат мира по футболу в ЮАР стал отличным стимулом для продаж: несмотря на то, что российская сборная на него не попала, спрос на футбольные туры вырос в 2-3 раза. Его пик пришёлся на март, когда в поисковой системы Yandex.ru было зафиксировано более 38 тыс. запросов. В апреле их количество увеличилось у российских болельщиков более чем на 60% (в сравнении с апрелем 2009-го) и составило чуть более 36 тыс., но было уже на 5% меньше, чем в марте. А дальше – больше. В мае число запросов упало до 28 тыс., а в июне - еще почти в 5 раз. Вывод очевиден - большинство болельщиков в июне уже наблюдало за перипетиями борьбы в ЮАР по телевидению, и от планов поехать на турнир отказалось…         Текст Владимир Яковлев

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

Екатерина Илюшина: «Турагенты России ещё только учатся продавать круизы»

Екатерина Илюшина: «Турагенты России ещё только учатся продавать круизы»

Круизная компания Costa Cruises развернула активную деятельность на российском рынке, благодаря чему всё больше россиян примыкает к многомиллионной армии поклонников круизов итальянского…

    Ваш комментарий

    к списку статей