Мы в соцсетях
Сноуборд лагерь во Франции «Action Camp» Сноуборд лагерь во Франции «Action Camp»
Франция

Сноуборд лагерь во Франции «Action Camp»

С успехом прошел русский летний сноуборд лагерь во Франции Action Camp. Les2Alpes находится у подножия самого большого ледника в Европе пригодного для катания, на высотах 3200-2600 метров.

Опубликовано

С успехом прошел русский летний сноуборд лагерь во Франции Action Camp. Организаторы — ивент агенство Action Brothers и туроператор Джет Тревел выбрали отличное место для мероприятия, круглогодичный курорт Les2Alpes.

Les2Alpes находится у подножия самого большого ледника в Европе пригодного для катания, на высотах 3200-2600 метров, который обслуживает подземное «лыжное метро», а так же около 10 подъемников, три из которых обеспечивают один из лучших в Европе сноуборд парк. Сам поселок расположился на высоте 1650-1800 метров в безумно красивой долине между двух гор изрезанных велосипедными трассами. Долина представляет собой как бы плато, обрывающиеся с обоих сторон пропастью, с одной стороны идет подъемник в поселок Venosc 960 метров, с классной трассой для велосипеда и пешей тропой, внизу: аквапарк, рафтинг, водопад, треккинг к озеру и другое. С другой стороны дорога спускалась в поселок Mont de lans 1300 метров, откуда можно добраться к озеру Lac du chambon1040 метров. С ледника открывался обзор на 360 градусов, с замечательными видами на харизматичные вершины La Meijeи Mont Blanc.

Поселок полностью «искусственный» предназначенный исключительно для туристов, состоит из многочисленных апартаментов, магазинов, кафе, баров… Примечательно, до ледника поднимаешься на одном подъемнике без пересадок, сразу до снега, всего за 25 минут!

Российские туристы пока не смогли потеснить завсегдатаев курорта: Итальянцев, Испанцев, Французов, но уже начали догонять по количеству, например британцев. В лагерь приехали 90 человек из Москвы, Санкт Петербурга, Магнитогорска, Екатеринбурга, Красноярска, Смоленска и Киева.

Любители фристайла нашли в парке три линии трамплинов: пусси из 6 трамплинов и 3 джиб фигурок, шред линия из 8 трамплинов, джиб линия из бесчисленного количества фигур (может 20-30) которые время от времени перекапывались и менялись. Про линия из 10 трамплинов, огромного квотера, сумасшедшей пирамиды и некого количества спец джиббинга для скручивания 900 градусов на сходе. Отдельно стояла (надувалась?) воздушная подушка, аир бэг. Вообщем, если кто — то еще не понял парк просто рай, ничего подобного в России не было и видимо не будет. Ах да – еще два хафпайпа, просто и супер пайп со стенками 5-6 метров (в котором было по настоящему сыкотно кататься). Все это великолепие обслуживала команда из 50 шейперов. Также уникальные условия в Les2Alpes созданы для рейсеров, целая гора утыкана вешками специально для поклонников льда и скорости, они могли тренироваться на одной из 20 трасс слалома и гиганта, число отдыхающих можно условно поделить как: 40% спортсменов, 40% фристайлеров, 20% туристов.

Особое место занимает маунтинбайк, Les2Alpes гордиться своими условиями для вело фрирайдеров. Пара десятков подготовленных велосипедных трасс, байк парк с отдельно стоящим бугелем-тарелкой, памп трек, все подъемники оборудованы креплениями для подъема велосипедов. В поселке 10 прокатов специально подготовленных велосипедов, стоимостью около 2000 евро (популярней всего Kona Stinky), пол — дня аренды такого велосипеда стоит примерно 50 евро, включая всю экипировку. Не удивительно, что курорт просто наводнен сотнями маунтинбайкеров. Многие умудрялись совмещать катание на лыжахдосках с велосипедом, или просто предпочли велосипед.

После катания участники лагеря развлекались всеми доступными в Les2Alpes способами: турнир по футболу Россия-Италия (выиграли 15-5!), гонки на бобслее, (тут команда уступила 2 секунды Полякам), два турнира в покер, теннис, гольф, стрельба из лука, ледовый каток, скалодром, бассейн, озеро и скейт парк (много участников лагеря привезли свои «фанерки»). Состоялись два барбекю пати, фотоконкурс Fujifiml и соревнования по парным прыжкам Smokin Double Air.

Контест Smokin Double Air прошел в уникальном формате парных прыжков, где судилась не столько сложность, сколько слаженность прыжков. Судьей выступил ветеран отечественного сноубординга Максим Халин, наиболее убедительно выступила команда в составе Михаила Матвеева (Магнитогорск) и Стаса Розовея (Екатеринбург) им и достался главный приз две доски Smokin, предоставленные магазином riderschoice.ru. Второе место заняла команда из РГШ Столица Никита Автанеев и Верхотуркин Антон, приз наушники Skullcandy. У лыжников убедительно отпрыгала команда из призеров всевозможных контестов Гриши Фузеев (Санкт Петербург) и Паши Корпачев (Екатеринбург). Второе место заняли Илья Пермяков (Екатеринбург) и Иван Малахов (Смоленск, для которого эти соревнования стали возвращением в строй после 5 месячной реабилитации), они получили соответственно наушники Skullcandy и палки Moment.

В этот же день прошел фотоконкурс от Fujifilm в необычном формате, когда призы — три сверхпрочных фотоаппарата Fujifilm XP10 получали самые фотогеничные модели, а не фотограф. После просмотра всех фотографий легко выделились победители: лыжники Григорий Фузеев и Паша Корпачев, а так же Ваня Малахов в своей ипостаси маунтинбайкера.

У каждого свой Les2Alpes, можно пытаться стать олимпийским чемпионом по хафпайпу, превратиться в шоколадку у бассейна или взять пару подъемов тур де франс, в любом случае все условия для активного отдыха здесь созданы.

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Читать далее

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное