Мы в соцсетях
На Nissan Qashqai в монастырь На Nissan Qashqai в монастырь
Россия

На Nissan Qashqai в монастырь

Один из самых простых путей доехать из Москвы непосредственно до монастыря — по трассе М-2 через Курск, далее свернуть на Воронеж и к Старому Осколу откуда по P-188 доехать до Чернянки. После этого поселка будет указатель на Ездочное и Свято-троицкий мужской монастырь.

Опубликовано

История Холковского Свято-троицкого мужского подземного монастыря уходит в XIV век. И от того еще сложнее осознать как человек без применения техники мог в меловой горе сделать такие подземные сооружения и так рассчитать необходимые для поддержания жизни параметры. Угол наклона в пещере таков, что вентиляция осуществляется естественным путем. Температура в пещерах всегда постоянная: +8oC. (Совет: Планируя путешествия по подземным монастырям, не забудьте взять с собой кофту, особенно жарким летом).

Удивила комната, которая являлась трапезной и в которой читали молитвы монахи. Мужской голос, звучащий в ней, доносится во все уголки подземного монастыря — слышен из любой точки. Интересно, что любой женский голос не резонирует. Из подземной тишины мы вернулись в жаркую вечернюю реальность. Солнце садилось за самый высокий холм, который венчает часовенка. На вершину холма, к Владимировской часовне Свято-троицкого мужского монастыря ведет длинная лестница. Говорят, что у каждого кто считает ступени, свое число получается. «Сколько грехов, столько и ступеней» — серьезно, но с улыбкой сказал нам Отец Феогност.

От часовни открывается великолепный вид. Холмы спускаются волнами к дороге. Луговые травы обнимают постройки монастыря, создавая ощущение единение с природой. Подземный монастырь действующий: по воскресеньям в подземном храме совершается богослужение. Ну а туристы каждый день могут пройти по подземным пещерам с экскурсоводом (с 10 до 18).

Хотя, скажу по секрету: если не рассчитать дальнюю дорогу и приехать позже – это еще не повод разворачивать автомобиль! Можно попросить Отца Феогноста показать монастырь, и он любезно расскажет о монастыре и проведет по подземным ходам. Хотя конечно лучше все-таки не сбивать расписание обители и приезжать вовремя. Один из самых простых путей доехать из Москвы непосредственно до монастыря — по трассе М-2 через Курск, далее свернуть на Воронеж и к Старому Осколу откуда по P-188 доехать до Чернянки. После этого поселка будет указатель на Ездочное и Свято-троицкий мужской монастырь.

До поселка Чернянка от Курска можно проехать и более коротким путем. При этом дорога вполне достойная. Она подойдет тем, кто спешит и не боится заблудиться. Она проходит через следующие населенные пункты: Курск-Солнцево – Кривец – Архангельское – Никаноровка. Далее в сторону Губкина, и свернуть к Коньшино. Через Ольшанку и Русскую халань выехать к поселку Чернянка. Эта дорога даже лучше участка трассы М-2, что была в самом начала нашего маршрута — на трассе в тульской области. Кстати участка объездной дороги вокруг Тулы в навигаторе Nissan не было.

Автомобиль Nissan Qashqai+2 в комплектации выше SE, помимо магнитолы с поддержкой формата mp3 и Bluetooth Hands-free, оборудуется цветным сенсорным дисплеем и навигационной системой. Пока в систему входит лишь покрытие основных федеральных и региональных трасс Европейской части России. А это означает, что даже такие крупные города, как Белгород в нем обозначены лишь точкой, и ни одного населенного пункта по области нет. Поэтому не стоит ждать от него, что приведет он, скажем, к поселку Чернянка.

По большому счету, на посещение монастыря достаточно заложить один день, если не задаваться целью «ждать погоду» для получения наилучших снимков. Поэтому, планируя поездку из Москвы, вполне можно остановиться в гостинице крупного города, осмотреть его достопримечательности и откуда уже посетить подземные монастыри. Так, например, можно остановиться в Белгороде. Если смотреть на путь от Москвы до монастыря, дорога через этот город будет немного длиннее. А вот от Старого Оскола и от Белгорода путь до монастыря примерно одинаковый.

Для фотографов, которые хотят сделать снимки рано утром, будет любопытным узнать, что и в самом Свято-троицком мужском монастыре можно переночевать. Для этого есть две комнаты с несколькими кроватями — мужская и женская. Это не единственное сохранившееся подземное сооружение, в меловых горах белгородской области. Так, например если проехать от поселка Чернянка через Новый Оскол до города Валуйки, то можно посетить скит мужского монастыря Игнатия Богоносца.

С собой у нас был навигатор Navitel с последними картами, но и он пока не знает дороги к недавно восстановленному храму. И потому очень хотел переправить нас вброд сразу за мостом, на выезде из города Валуйки. Не доезжая моста метров 500, у бензоколонки есть поворот налево. Эта дорога и приведет через мост к храму. Храм стоит на холме правого берега реки, а на противоположном берегу в низине – не полностью отреставрированный Успенский собор. И один из подземных ходов храма проходит под рекой прямо в собор. Есть и еще один выход – у подножья холма. Хотя и стоит деревянный Храм на вершине меловой горы, и от него открывается вид на город, но для фотографа это место не будет так привлекательно как Холковский монастырь. Потому нам показалось удачным решением сначала посетить этот монастырь, а уж закат фотографировать в Свято-троицком монастыре.

По дороге от Валуек до поворота на Ездочное близ Чернянки мы столкнулись с проблемой заправки нашего автомобиля. Бензозаправки есть, но на них не предусмотрена продажа 95го бензина. Хорошо, что в самом поселке оказалась нужная нам заправка. Так что выезжая из крупных населенных пунктов, лучше держать бак полным. Что же касается своей дозаправки — неплохо бы тоже взять еду с собой. В поселках и городах можно, конечно, поискать кафе, но это может отнять некоторое время и не принести желаемого результата особенно тем, кто привык к высокому уровню сервиса.

Сидя на заднем сиденье, с комфортом попивая кофе, так прекрасно смотреть на звезды сквозь панорамную крышу! Но вот водителю это не очень нравится. Дело в том, что если перевести зеркало заднего вида в «ночной режим», то в нем видно только отражение асфальта в стеклянной крыше. Поэтому приходится идти на компромисс, прикрывая крышу на одну треть. Кстати, один из немаловажных фактов – стекло крыши тонированное. Это, во-первых, немного защищает от ярких солнечных лучей, а, во-вторых, затрудняет просмотр салона, если в нем не включен свет. Хотя когда светит яркое солнце, то при открытой шторке крыши водителю все равно печет голову. Жаль, что не придумали дополнительного козырька, защищающего голову от солнца при раскрытой крыше. Но это беда почти всех люков. А чтобы не пекло пассажирам на заднем сиденье достаточно просто полностью не раскрывать шторку крыши.

Кстати если уж говорить о кофе и комфорте поездки на заднем сиденье, то стоит сказать о подлокотнике. Плюсом является то, что он широкий в отличие от подлокотника в Nissan Qashqai. Но он тоже не ложится горизонтально, как и вся спинка заднего сиденья, а значит емкость, поставленная в подстаканник подлокотника, находится под наклоном. Зато помимо подстаканников, в нем есть выемка для мелочей, а так же 12В розетка. Удобно зарядить телефон, положив его в подстаканник. Да и когда подлокотник поднят, то эта розетка вполне пригодится в багажнике, скажем, для холодильника. Но вот почему не сделали полноценный столик не понятно. Вместо него небольшой кусочек пластика, который прикрывает либо розетку, либо подстаканники. Сами подстаканники довольно аскетичны – не хватает элементарных лепестков, чтобы держать стакан, если емкость чуть уже. Так что перекусить эта машина все же призывает в кафе, а не в салоне.

Да и вздремнуть уж лучше на диване, а в автомобиле ездить нужно сидя. Если пассажир захочет лечь на заднем сиденье, то замки ремней безопасности ткнут прямо в бок и напомнят об этом. Спрятать их не получится, они настойчиво торчат из заднего сиденья, призывая пристегнуться. Шумоизоляция салона средненькая, но этот недочет вполне компенсирует аудиосистема BOSE с 6 динамиками и сабвуфером. А вот система вентиляции оказалась слишком шумная. Дело в том, что в вентиляционных отверстиях стоит решетка подобная сотам, и их закрывают стандартные шторки, поворачивающиеся в любую сторону и регулирующие направление потока воздуха. Так вот если шторки почти прикрыть и направить поток воздуха тонкой струей, то начинается сильный свист, вне зависимости от направления. Так что либо открывать шторки «на полную», либо переключать кондиционер не на пассажиров, а скажем, на лобовое стекло.

Зато к ходовым характеристикам автомобиля претензий не возникло. Автомобиль Nissan Qashqai+2 с вариатором и потому переключение скоростей не чувствуется вообще. Скорость автомобиль набирает быстро, никаких задержек на малых оборотах за ним не водится и потому на обгон автомобиль идет легко даже в горку, что не может не радовать при обгонах на трассе. Подвеска довольно жесткая, и это явно не понравится тем, кто привык качаться на волнах, но очень порадует любителей чувствовать дорогу. Порадовал и круиз контроль. Даже при крутом подъеме значение круиз-контроля оставалось неизменным. Мы сверились с внешним навигатором. И действительно значение скорости варьировалось в диапазоне 1-2 км/ч. На очень крутых спусках, когда не хватало торможения двигателем для снижения скорости до заданного значения – цифры мигали, скорость была чуть выше.

Еще одна полезная функция – ограничитель скорости. Установив максимальную скорость можно не волноваться, скажем, в населенных пунктах о превышении скорости. Единственный пожалуй недочет в том, что на руле эти кнопки расположены рядом и можно нечаянно нажать не ту. Но особой проблемы в этом нет, ведь ошибка легко поправима и не влияет на безопасность движения. Регулировки водительского кресла в Nissan Qashqai+2 механические. Его вполне удобно настраивать под себя, хотя это и занимает некоторое время. И потому очень не хватает памяти настроек кресел. Если на дальних расстояниях водители сменяют друг друга не часто, и можно каждый раз подстроиться под себя, то в городском цикле каждый раз совершать эти манипуляции неудобно. К сожалению, такой памяти нет ни в одной комплектации.

Что же касается руля, то его настройки не так однозначны. Дело в том, что придвигая руль к себе в его самом нижнем положении, он перемещается не горизонтально, а по диагонали, то есть приподнимаясь. В городском цикле такой настройки хватило, чтобы руки не уставали, а вот для дальней дороги в полной мере комфортно настроить руль под себя не удалось. Для водителя более крупной комплекции такой проблемы не возникло, и он смог вполне комфортно чувствовать себя за рулем.

Теперь о трансформации салона. Легким движением руки большой багажник превращается в маленький, но добавляется третий ряд сидений. Можно добавить одно или два кресла для пассажиров. Посадка на них аналогична посадке на задние сиденья в трех-дверном автомобиле. Дело в том, что задние сиденья можно придвинуть вперед, как двигаются передние сиденья, и отклонить спинку, давая возможность пройти на дополнительный ряд. Благодаря такой подвижности задних кресел можно вполне добиться комфорта для всех 6 пассажиров. В городском режиме пассажир с ростом 180см не хрупкого телосложения вполне довольным чувствовал себя на дополнительном ряде сидений, хотя проехать там километров 200 не решился. Но для дополнительного ряда сидений и это вполне отличный результат.

Есть в движении сидений одна непродуманная деталь. Дело в том, что если отодвинуть задние сиденья при опущенном третьем ряде, то образуется два зазора: вверху и внизу. Зазор между шторкой багажника и сиденьями, и зазор между сиденьями и полом багажника. Вот и получилось, что когда я непредусмотрительно придвинула сиденье немного вперед, то штатив из багажника упал в образовавшуюся щель. Достать его оттуда, конечно, легко, а главное теперь понятно, где искать потерявшиеся предметы: на полу под третьим рядом сидений.

Кстати, чтобы максимально увеличить багажник, можно сложить спинки задних сидений. Но вровень с полом они при этом не будут и более того – они остаются немного под наклоном, не ложась горизонтально. Зато снимать подголовники не придется. При складывании сидений они не мешают. Nissan Qashqai+2 всем своим видом показывает, что помочь он конечно не против, но тяжеловозом становиться ему не с руки. Он даже не против легкого бездорожья, о чем свидетельствует наличие полного привода, но все же шумную компанию ему возить приятнее, чем всякий там груз.

Ну что ж, мы и не настаивали. Ведь для того, чтобы совершить такое путешествие вполне хватило комфорта нашего Нисана и качества дорог. Посетив новые интересные места так приятно вернуться домой, и поделиться впечатлениями, фотоснимками и интересными рассказами с друзьями об автомобиле и об удивительных местах, с которыми связано столько легенд.

Nissan Qashqai+2 – больше стиля в городе, большей компанией на прогулку, больше обзора и меньше неизвестных дорог…

Фото и текст Александры Романовой. Материал подготовлен по материалу журнала «Фототревел».

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Странствие по Средневолжью

Опубликовано

Странствие по Средневолжью

Это только с первого взгляда кажется, что Самара-Тольятти не самый очевидный маршрут для отдыха. При более близком знакомстве, оказывается, что мы просто не достаточно детально информированы о здешних красотах. А их тут, поверьте, немало.
 
Для начала, несомненно, волжские просторы. Илья Ефимович Репин вспоминал: «Ставрополь (нынешний Тольятти) стоит очень красиво на луговой стороне, против Жигулей…Что всего поразительнее на Волге – это пространства. Никакие наши альбомы не вмещали непривычного кругозора». Именно здесь художник писал своих знаменитых бурлаков. В селе Ширяево, в небольшой, уютной избе, где он с товарищами останавливался на лето, теперь работает музей.


 
В получасе езды от него – главная, особо охраняемая жемчужина поволжского края – Самарская лука и Жигулевский государственный природный заповедник им. И.И. Спрыгина, который поражает разнообразием ландшафтов.
 
С обзорной площадки Стрельной горы можно любоваться на живописные холмы, густые сосновые леса и березовые рощи, в которых можно встретить эндемичные, растущие только в этой местности растения. Удачливый турист имеет шанс своими глазами увидеть сов, кабанов, выдр, барсуков. А в горе Поповой сохранились даже старейшие рукотворные штольни, в которых в наши дни устраиваются на зимовку гигантские колонии летучих мышей. Это место очень популярно у любопытных путешественников.


 
После вдохновляющей прогулки на природе, идеальным местом для ночлега будет гостиничный комплекс «Лада-Резорт», по достоинству оцененный швейцарской командой во время чемпионата мира по футболу. Отель с комфортной пляжной линией, расположен прямо на берегу, и дарит постояльцам необыкновенный релакс.
 
Вообще, тема водной стихии у местных жителей — определяющая. Жигулевское море давно стало брендом, и уже совсем не удивляет тот факт, что яхтенная школа здесь самая сильная, среди неморских регионов нашей страны.
 
Одно из самых известных предприятий региона все-таки Автоваз и его никак нельзя обойти вниманием. Экскурсия по цехам завода, осмотр музея с раритетными моделями авто, возможность также сесть за руль модернизированной машины Lada Sport, которая участвует в ралли-рейдах, точно будут интересны даже далеким от автопрома людям.
 
Тольятти — город инноваций и постмодерна. А вот Самара славится модерном и деревянным зодчеством. Поэтому музей модерна в изысканном особняке с великолепными интерьерами, музей-усадьба Алексея Толстого, а также музей режиссера Эльдара Рязанова, расположенный в доме, где он появился на свет, несомненно, обязательны к посещению.


 
Самара еще связана с именем Максима Горького, который жил в городе всего чуть больше года, но, по его словам, именно тут родился, как писатель. Его имя носит  одна из улиц, литературно-мемериальный музей и академический театр драмы, выполненный в русском стиле, в миру именуемый «теремком». Кстати,  прямо напротив него стоит дом, в котором в эвакуацию жил Дмитрий Шостакович, и где им была написана легендарная Седьмая симфония. Имя великого композитора носит местный академический театр оперы и балета.
 
Надо признать, что Самара мало кого может оставить равнодушным. Любители истории и старины, вне всякого сомнения, заглянут в величественный Иверский женский монастырь, в областной художественный музей, пройдутся по старейшей ныне пешеходной Ленинградской улице, сфотографируются на фоне памятника, воздвигнутого в честь основателя города – князя Григория Засекина на набережной, плюс, наверняка, спустятся на 37 метров под землю, чтобы осмотреть  бункер Сталина, который всего за девять месяцев, в обстановке строгой секретности, соорудили для вождя во время Великой Отечественной войны.
 
Поклонники технического прогресса и личности, грезящие космосом, не пройдут мимо музейно-выставочного центра «Самара Космическая», с закрепленной на фасаде здания подлинной ракетой «Союз» высотой в 55 метров и массой 20 тонн, что само по себе впечатляет. Эти самые ракеты-носители Р-7, впервые вывели корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту в открытый космос , и это серьезный повод для гордости. До сих пор самарское предприятие АО «РКЦ «Прогресс» сохраняет статус одного из самых крупных космических производств в России.


 
Но и еще одно предприятие с историей радует жителей и гостей города – Жигулевский пивоваренный завод, открытый в 1881 году, и выпускающий сегодня семь первоклассных сортов этого чудесного пенного напитка. Дегустировать его можно как в популярном баре «На Дне» при заводе, так и в любом ресторане города, тем более, что волжская кухня с ее ухой на карасях, жареным судаком, вареными раками, шашлыками из сома и пирогами – выше всяких похвал.
 
А какие здесь закаты на Волге! Выбирайте для проживания близкие к реке отели — «7Avenue» или «HolidayHall» и перед сном прогуляйтесь на набережную. Несказанное удовольствие пройтись по улицам, которые зовутся в народе «спусками» к реке, и, провожая солнце за горизонт, пройдите по самой длинной набережной в Европе, растянувшейся аж в 5,5 километров.
 
В пути смотрите по сторонам и делайте остановки в знаковых местах, рассматривая милые композиции, такие как скульптура, посвященная вальсу «На сопках Маньчжурии» в Струковском саду, Бурлаки на Волге, не так далеко от Речного вокзала, Скульптура товарища Сухова из фильма «Белое солнце пустыни» или завершающая новую очередь набережной стела Ладья, быстро ставшая одним из символов города.


 
Не лишним будет предупредить – гости Самарской области должны быть готовы к тому, что она легко от себя не отпускает, притягивает и фестивалем авторской песни им. Валерия Грушина на Мастрюковских озерах, и «Гонкой чемпионов», и «ВолгаФестом», и другими масштабными событиями, проходящими в течении всего года. Так что, определенно, тем кто хочет новых открытий – сюда! 
 
Текст: Елена Грибкова
 
Фото: Демина Ольга
Заглавное фото: Сергей Коростелев

Читать далее

Россия

Неизведанная Кострома

Кострома – старинный русский город, имеющий длинную историю, уходящую корнями далеко вглубь веков. Это город с замечательными музеями, гостеприимными интеллигентными людьми, великолепной природой, величественной Волгой и настоящей русской атмосферой.

Опубликовано

Неизведанная Кострома

Именно в этом городе начинали свой путь творческие и гениальные люди России — художники, режиссеры, архитекторы… 

Здесь родилась героиня многих русских сказок – Снегурочка. Эта главная волшебница Нового года и внучка Деда мороза известна каждому. Ее образ в народных легендах и преданиях формировался в течение долгих лет и даже веков – от от древнего славянского обряда проводов Костромы, до сказочного превращения в ледяную девочку, которую сотворили Весна и Мороз. Литературное воплощение образа Снегурочки связано с именем великого российского драматурга Александра Николаевича Островского, создавшего одноименную пьесу на костромской земле.

Сегодня Снегурочку можно встретить в Костроме в нескольких местах – это и терем Берендея, и ее собственный терем и даже в не так давно открывшемся Модном доме Снегурочки.

А Костюмы из пьесы Островского хранятся в Музее театрального костюма, созданнго при Костромском драматическом театре им. А.Н. Островского. Таких музеев в России больше нет. Помимо костюмов к пьесе Снегурочка, в этом музее храниться множество театральных костюмов, сшитых из разных тканей, некоторые из которых уже давно не производятся. Есть даже платья, перешитые из одежд священников. Одежды были предназначены для уничтожения, но руководство театра сумело забрать их для создания театральных костюмов.

Посещение музея обязательно (!) с экскурсией. Без экскурсии это будет простой осмотр театрального реквизита и не очень привлекательной вблизи одежды для сцены. Совсем другое впечатление получите, послушав экскурсовода. Все костюмы оживут…. Вы по-новому взглянете на Снегурочку и вам захочется сразу перечитать эту пьесу-сказку. Вы узнаете и откроете по-новому для себя #биографию Островского… Погрузитесь в #закулисье и услышите секреты создания спецэффектов на сцене… Одним словом, вашим сердцем и душой завладеет его величество театр

Кострома – колыбель дома Романовых

Одна из значимых в истории и важная достопримечательность Костромы – знаменитый Ипатьевский монастырь, где 14 марта 1613 года династия Романовых была избрана Земским собором на царство. Монастырь расположен на берегу реки Костромы и это место одно из сакральных мест всей Костромской земли.

Считается, что обитель заложил татарский вельможа в 1330 году — родоначальник знатной русской фамилии Годуновых. Согласно монастырской легенде, направляясь на службу к московскому князю Ивану Калите, он серьезно заболел. Остановившись передохнуть в месте впадения реки Костромы в Волгу, ему явились Пресвятая Богородица, апостол Филипп и священномученик Ипатий, после чего произошло его чудесное исцеление. Вельможа принял православие и крестился под именем Захария, а на том судьбоносном для него месте основал иноческую обитель. С тех пор Ипатьевский монастырь считался родовой вотчиной Годуновых


Впрочем, это предание. По мнению ученых, монастырь основан лет на сто раньше.

Кострома – ювелирная столица России

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли.


В музее собрано очень многое, что связано с историей промысла, здесь можно увидеть фотографии первых ювелирных изделий костромского края, изделия рубежа 19-20 веков, которые создавались костромскими и красносельскими мастерами-ювелирами. Воссоздана мастерская кустаря с подлинным ручным инструментом, украшения, найденные на раскопках.

И конечно, на почетном месте расположился аметист — друза минерала, которую надо обязательно погладить. На удачу.

Здесь часто проходят выставки изделий, как именитых мастеров, так и учеников Красносельского училища художественной обработки металла

Одной из причин появления в этих местах ювелирного промысла, некоторые из ученых считают Ипатьевский монастырь. Монастырь процветал, и для него постоянно требовались оклады для икон и другая драгоценная утварь.
Так или иначе, провинциальные мастера достигли исключительного совершенства, и их работы всегда поставлялись на Нижегородскуюярмарку.

Кострома – центр купечества

Костромской музей Дом городского головы Г. Н. Ботникова расположился в стенах старинного особняка, интерьеры которого воссозданы в стиле городской усадьбы начала 20 века. Жилые интерьеры возрожденной усадьбы погружают посетителей в атмосферу быта и светской жизни российского провинциального купечества.
В просторных комнатах бережно хранится удивительная и атмосферная коллекция предметов старины, выставлены типичные для времен купечества предметы мебели, декора и домашней утвари, которые даже спустя годы хранят память о своих владельцах.

<!— —>

Здесь можно увидеть редкие подлинные предметы быта и уникальнейшие вещи, например, старинные французские картины, вышитые тончайшей шелковой нитью, техника этой вышивки, к сожалению, утеряна.


Каждый сюда пришедший может почувствовать себя гостем купца. Здесь можно ходить без всяких ограничений, в комнатах нет красных ограничительных ленточек и можно подробно рассмотреть рисунок на фарфоре, старинные надписи на жестяных банках или великолепную деревянную резьбу мебели. И каждый предмет раскрывает часть жизни жителей купеческого города, приоткрывает тайны и загадки ушедших времен.

Кострома – сырная столица России

Обязательно побывайте  на мастер-классе мастерской Сыр и Шоколад. Здесь вам откроется много новых фактов процесса приготовления сыра, история сыроварения и можно будет принять участие в последнем этапе приготовления молодого сыра. У вас будет возможность узнать, кто и когда придумал костромской сыр, как отличить настоящий сыр от сырного продукта и каким должен быть настоящий вкус костромского сыра.
О сыре расскажет профессионал, человек, увлеченный своим делом — Елена Реброва. Ее интересный рассказ погрузит вас в мир сыра и откроет множество новых для вас деталей.

Кострома этнографическая

Музей-заповедник Костромская слобода – один из старейших российских музеев деревянного зодчества  под открытым небом.


Правильно он называется — архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник. Приехав сюда, вы попадаете в особый мир, здесь свое время и свое пространство. В музее собраны деревянные постройки – дома купцов и крестьян, свайные бани, деревянная мельница, деревянные церкви, построенные в разные исторические эпохи.
Если вы не просто приедете погулять, а запланируете экскурсию, то будет еще интереснее. Совсем не навязчиво и незаметно для себя вы услышите, как скрепят половицы в доме, как неспешно ведут разговор хозяйка и хозяин, раскрывая многие тайны прошлого. Откроется значение привычных и забытых предметов быта, одежды, откроются тайны праздников и обыденной жизни уже ушедших времен.


 
Вот такая она, Кострома. Сегодня это культурный и туристический город, привлекающий путешественников уникальными достопримечательностями. Их здесь в общей сложность больше 50-ти!  А благодаря отлично сохранившемуся старинному облику этот город оставляет неизгладимое впечатление в душе всех его посетивших.
 

Читать далее

Россия

В день города в Ярославле откроется Музейная набережная

18 сентября в Ярославле стартует новый долгосрочный проект — «Музейная набережная». Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

Опубликовано

В день города в Ярославле откроется Музейная набережная

Основная идея — в течение нескольких лет создать в Ярославле первое общественное городское пространство, где можно будет проводить время с семьей и друзьями — получать новые впечатления, знания, опыт, реализовываться, устраивать и посещать концерты, мастер-классы, общаться, играть, заниматься спортом, или просто отдыхать. Эти активности будут наполнять пространство Волжской набережной по выходным дням на протяжении всего туристического сезона.
 
Почему Музейная набережная? Ярославль — один из немногих городов, где на набережной находится 9(!) музеев. И почему бы Волжской набережной не стать Музейной, а музеям активно не включиться в культурную и общественную жизнь города, почему бы в будущем не организовывать прямо под открытым небом исторического центра Ярославля разнообразные активности, праздники, приглашать в проект новых партнеров — ремесленников, местных производителей, фестивали и т.д.

Проект этот долгосрочный, на его воплощение потребуется не год и не два, и сезон 2021-22 станет для него пилотным. В 2021 — 22 году планируется провести как минимум 5 мероприятий в формате «Музейной набережной» и первое событие  — Презентация проекта — стартует именно 18 сентября, в День рождения Ярославля.

В этот день на Волжской набережной будет работать не 9, а целых 20 музеев! Причём, впервые, в open-air формате! Они выйдут на улицу — и многие экспонаты и активности предстанут перед широкой публикой прямо на берегу Волги в первый раз.
Мастер-классы, фотозоны, детские площадки с играми и развлечениями, музыка и выставки под открытым небом. Здесь можно будет увидеть и попробовать всё: от традиционных  ремёсел — полепить из глины или расписать пряники, — до участия в химических опытах и уроков русской каллиграфии, стать свидетелем появления картин на горячей эмали и многое другое.

Прямо на улице, а не в залах музея можно будет увидеть редкие образцы стрелкового оружия, ретро-фотофоны, старинные фотокамеры, раскрутить колесо фортуны, измерить скорость своей реакции, выносливость мыщц, гибкость суставов, длину и высоту прыжка, силу и скорость удара, соткать что-нибудь себе на память на настоящем ткацком станке, собственноручно смастерить символ Ярославля и даже забрать с собой на память кусочек Золотого кольца.
Но Музейная набережная — это не только музеи! В будущем здесь будут собираться музыканты, ремесленники, арт-сообщества, спортивные клубы, молодежные, экологические и благотворительные проекты. Участником Музейной набережной сможет стать любой ярославец.

А пока, в День города, под открытым небом, над Волгой зазвучат классические произведения в исполнении Шаляпина, Собинова, Лемешева, лучшие джазовые музыканты Ярославля исполнят шедевры мирового джазового репертуара.
18 сентября на музейной набережной состоится презентация площадки «Фестивальная экологика», где гостей научат как правильно разделять мусор и сделать город вокруг нас чище.

И это ещё не все! В этот день на Музейной набережной появятся ремесленные и сувенирные ряды «Яркрафт», маркет местных производителей и Ярославская кухня в формате стрит-фуд от проекта #ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ.
Знай наших: все ярославское — здесь, на Музейной набережной 18 сентября!
 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное