Все государственные праздники местные коренные жители называли словом «иньтябрские» О ноябрьском революционном празднике или о майских днях солидарности трудящихся или о дне рождения комсомола или еще там, говорили: - Та рази ж то святА? (То есть, праздники) То ж иньтябрские!
А вот Пасха – это да. Пасху ждали с трепетом, справляли от души, сохраняя и соблюдая все дедовские обычаи и традиции, сурово нелицеприятно осуждая советские субботники или городские спортивные соревнования, назначенные на день Пасхи как жалкую альтернативу светлому празднику.
А сейчас-то и подавно. Готовятся задолго и тщательно. Пасха - временной ориентир, надежда, упованье, цель и мечта. Начало новой жизни, возрождение.
К Пасхе делают ремонты домов, ставят новые заборы, чтоб красивее и выше, чем у соседей. Выбирают новые наряды и обувь, а дамы – красивые шарфы, платки или косынки. Детям к Пасхе дарят золотые крестики. Из Румынии везут ручной работы огромные пасхальные свечи, все в многоцветных блестках, цветах, потрясающие своей монументальной лепниной. Из Прикарпатья везут корзиночки, корзинки, корзины, корзинищи. Дом и двор чистят до идеального блеска. Окна моют все одновременно, а потом бегают друг к другу издали поглядеть, не мутные ли стекла, нет ли разводов и тихонько за постным скромным ужином ставят соседям оценки за уборку дворов, садов и огородов по пятибалльной системе. К чистому четвергу все уже готово и замирает, потому что здесь чистый четверг длится чуть ли не месяц, а то и два. Потом страстная пятница, и в этот день люди почти или совсем не едят, только кормят детей и домашних животных и купают в этот день маленьких девочек, моют им волосы отваром из любыстка. И как будто сама природа уже подготовилась вместе с людьми – небо обычно ясное, не хмурится, деревья, травы в нарядном, но пока еще скромном, нежно-салатовом.
А в корзинку, чтобы нести в храм святить, что только не кладут. Не только привычный пасхальный продуктовый набор, но цитрусовые, и даже гигантский ананас иногда гордо высокомерно торчит хвостом из чьей-то корзины и под белоснежным рушныком с яркой ручной вышивкой, с мережками и нежной пушистой бахромой под крашенками, пысанками, домашними колбасами, шинкой (ветчиной) и ванильной ярко-желтой легкой «паской» с изюмом (то, что в России называют кулич, но не сравнить - я вам говорю!) там, сбоку конфузливо прячется маленькая чекушечка. А что ж… Оно ведь и понятно, и простительно. Пасха.
Текст: Марианна Гончарова. Автор книги «Моя веселая Англия».
Источник: 100dorog.ru
Еще публикации на эту тему Читать все
Особенности Ярославской кухни
Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль…
Новости по теме Читать все
Романо-германское божество раскрыло свои тайны: уникальная находка археологов
Недавно археологи раскопали резьбу по песчанику на месте римского форта на юго-западе Германии и обнаружили фигуру…
Отзывы по стране Читать все
Поездка в Молдавию
Хочу поделиться своей поездкой по Молдавии…
Господа, когда же, наконец, подниметесь выше уровня плинтуса?? О каком "Закарпатье" пишете? Закарпатье соседствует с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией, но никак не с Молдавией! Не путайте уже Закарпатье с Прикарпатьем или Буковиной. Ведь пишете о поездках, научитесь же географии...
Действительно. Это, кажется, о Буковине, судя по вкраплениям украинской речи. Но больше практически ничего не узнается. Рассказано гладко и с настроением, но... Все брехня, уж извините. Кроме, разве что, одного - да, Пасха на Буковине - праздник культовый. Чего только стоят яйца-пысанки с десятками образцов узора, уходящего корнями в трипольскую культуру 6-тысячелетней давности... А вы про шарфы и косынки. Вы хоть вышиванки местные видели? "У нас, у нас"...
И потом! Чья Пасха? Православная? Католическая? Униатская? А там еще раскольники есть, называют себя православными. Кому денюшки будем давать и на что?
к списку статей