Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Безопасность туриста – вопрос очень важный

Руководитель Союза потребителей России Петр Щелищ уверен, что именно в этом основная причина того, что российские туристы, отправляясь в путешествие, не чувствуют себя в безопасности.

Полезные советы, Туристический бизнес

Руководитель Союза потребителей России Петр Щелищ уверен, что именно в этом основная причина того, что российские туристы, отправляясь в путешествие, не чувствуют себя в безопасности.


- Надо сказать, что наши соотечественники вообще не слишком пекутся о собственной безопасности, - говорит он. – По итогам 2010 года мы зафиксировали около 400 тыс. обращений по поводу нарушений прав потребителей, однако сфера туризма занимает в этом рейтинге лишь восьмое место, много проигрывая ЖКХ и торговле. Да и внутри нее безопасность не в лидерах: по данным нашего опроса, дороговизна услуг гораздо больше (вдвое) препятствует развитию туризма, чем проблемы безопасности отдыха. И хорошо известно, что россияне, стараясь сэкономить, зачастую отказываются от приобретения страховки.


- Но вопросы качества отдыха включают не только его безопасность…


- Это действительно так: качество отдыха подразумевает целый ряд существенных факторов, которые имеют не менее важное значение. И именно потому, что у нас до сих пор нет абсолютной ясности в том, какие факторы нужно считать существенными, возникает масса конфликтов. Если вы приехали в отель, а рядом с ним идет шумная стройка, это существенное нарушение условий тура? Или если бухта, в которой вы купаетесь, одновременно является стоянкой для катеров? Пока законодательно не будет четко определен набор причин, по которым условия тура могут считаться невыполненными – будут споры и суды. Это относится и к безопасности: нередки случаи, когда турист, оказавшись в сложной ситуации, не может воспользоваться услугой, которую оплатил. И дело здесь в исполнительской дисциплине. Увы, но пока бывает так, что деньги с туриста компания получает, а вот помогать ему не торопится…


- Как же сделать так, чтобы наши туристы ехали отдыхать с уверенностью в качестве и безопасности услуг?


- Здесь надо предпринимать ряд мер. Во-первых – расширять основания для страховых выплат: сейчас они чересчур узки и не предусматривают компенсации по ряду вполне объективных причин. Во-вторых – надо формировать саморегулируемые организации (СРО) в среде турагентов: деловое сообщество само будет заинтересовано в том, чтобы очистить ряды от недобросовестных компаний. В-третьих, формировать общедоступные информационные ресурсы (в первую очередь в интернете), на которых турист мог бы получать максимум информации не только о странах и курортах, но и о туроператорах, качестве их услуг. А также зарегистрироваться как путешественник, указать маршрут: это особенно важно, если человек едет самостоятельно. И конечно, нужно формировать общественное мнение в пользу заботы о безопасности, так как культура страхования в России, увы, пока чрезвычайно низка.


- Как вы относитесь к идее введения обязательного страхования туристов? Когда любой человек, отправляясь в поездку даже по России, обязан купить страховку?


- Такая идея есть, но она спорна. С одной стороны, навязывать услугу нельзя: если страховка не предусмотрена законом, это дело добровольное. С другой – вариант, аналогичный автомобильному ОСАГО, снял бы массу проблем. Но дело в том, что даже в существующих законодательных условиях у туриста есть все возможности застраховаться так, как он считает нужным. Причем стоит это не так и дорого. Проблема больше в качестве исполнительской дисциплины страховых и других участвующих в процессе компаний, так как подчас именно они несвоевременно или с ненадлежащим качеством выполняют свои обязательства.

- А как туристам быть сейчас?


- Самим заранее побеспокоиться о качественной страховке, тщательно знакомиться с каждым пунктом договора с продавцом путевки и не бояться задавать любые интересующие вопросы до того, как вы его подпишите и отправитесь в путешествие. То есть турист должен абсолютно четко знать, каковы его права, что он должен делать, к кому обращаться и чего требовать. Если он все это будет знать – поездка наверняка будет более комфортной и безопасной.


Текст & фото Владимир Сергачев

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей