Мы в соцсетях
Доктрина безопасности от Ростуризма! Доктрина безопасности от Ростуризма!
Россия

Доктрина безопасности от Ростуризма!

На состоявшейся в начале декабря в Сочи международной конференции заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский представил предложения по проекту доктрины обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации.

Опубликовано

На состоявшейся в начале декабря в Сочи международной конференции заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский представил предложения по проекту доктрины обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации.

Участие в организованной Ростуризмом конференции, главной темой которой стали повышение качества услуг и безопасность, приняли более 100 специалистов, представляющих регионы России, а также ряд зарубежных экспертов, включая заместителя регионального директора по Европе UNWTO Кордулу Вольмутер.

«Проблема качества услуг и безопасности туризма, безусловно, носит международный характер, – подчеркнула она, – Поэтому решать ее можно только общими усилиями». Понимая это, уже в феврале будущего года на обсуждение международной общественности будет представлена первая часть документов, которые могут стать основой для системы, гарантирующей туристу безопасное пребывание в любой из стран мира.

Однако, по мнению многих участников конференции, дело осложняется тем, что и в России, и во всем мире наблюдается четкая тенденция к росту самостоятельного туризма. В Германии, например, по данным вице-президента немецкой консалтинговой фирмы Tivaris, две трети путешественников не пользуются услугами турфирм. И если человек, приобретающий путевку на отдых к туристической компании, как правило, одновременно покупает и страховку, то самостоятельно бронирующий перелет, отель и т. д., нередко отказывается от такого приобретения. Увы, но пока нигде в мире «лекарства» от этой «болезни» не найдено, так как заставить туриста покупать страховку (если она не требуется в стране пребывания) нельзя. Следовательно, судьба такого приобретения до сих пор повсеместно остается на совести путешественника.

Тот факт, что проблема действительно остра, вряд ли оспорим. По общим данным МЧС, Ростуризма и Всероссийского союза страховщиков, в России за период 2006-2010 гг. в 59 субъектах федерации при занятии активными видами отдыха погибло 1089 человек, 267 пропали без вести, а 6627 получили травмы.

В 2009-2010 гг. 78 российских туристов, находившихся за рубежом, погибли, а за страховой помощью обратилось около 152 тыс. человек. За 10 месяцев этого года страховые компании уже выплатили свыше 22 млн рублей в качестве возмещений. Не случайно вопрос о введении обязательного страхования туристов (своего рода аналога автомобильного ОСАГО) постоянно витает в воздухе. Однако в России намерены пойти еще дальше и действовать в рамках общей стратегии UNWTO. Несмотря на то, что сейчас в разной стадии разработки и принятия находится целый ряд законопроектов, способных сделать туризм и безопасным, и комфортным, речь идет о создании целостной системы безопасности отдыха.

— Необходимо разработать и принять доктрину обеспечения безопасности туризма, которая определяла бы не только основные принципы и понятия, но и ее целевые ориентиры, показатели и критерии оценки. – уверен заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский. – Нужны механизмы и меры, которые способны обеспечить осуществление государственной политики в сфере безопасности туризма. Такие предложения у нас есть.
С тем, что такая доктрина необходима, согласны и страховщики. Однако у них, как и следовало ожидать, свой взгляд на проблему. Андрей Кигим, президент Всероссийского союза страховщиков, предложил оригинальный способ решения вопроса по безвизовым странам.

— Систему страхования по таким странам надо сделать аналогичной по Шенгену. – полагает он. – При этом должен быть разработан и принят документ, согласно которому любой турист, выезжая в безвизовую страну, будет обязан приобрести полис с покрытием не менее 30 тыс. евро (стоимость страховки для туриста – 1 евро в день). Причем ответственность за приобретение полиса одновременно с путевкой несет туроператор, а если он страховку не продал – при наступлении страхового случая выплаты осуществляются за счет АТОР и РСТ.

Тем самым страховщики намерены «убить» сразу несколько «зайцев», практически вынуждая продавцов путевок навязывать туристу страховку, а если что – перекладывая ответственность (в том числе и финансовую) на турбизнес.
Однако как быть с индивидуалами, которые уже не пользуются услугами турфирм? Даже ушлые страховщики ответа на этот вопрос не дают. Впрочем, предложения все же есть. Как считает Евгений Писаревский, в этом случае, во-первых, необходима система, при которой при каждом бронировании (отеля, перелета и т. д.) небольшая сумма станет перечисляться в страховой фонд. А во-вторых, нужен ресурс (например, в интернете), на котором каждый турист, независимо от его статуса, мог бы быть зарегистрирован. «Это необходимо, поскольку тогда мы будем знать, где находится человек и, соответственно, сможем ему помочь». – полагает он.
А вот руководитель Союза потребителей России Петр Щелищ уверен, что не только такой шаг может сделать туризм более безопасным.

— На мой взгляд, настала пора формирования саморегулируемых организаций (СРО) и в среде турагентов. – считает он. – Сейчас этот сегмент туристического бизнеса практически выпал из правового поля: лицензирования нет, ответственности, по сути, тоже. А если будет создана система СРО, деловое сообщество само будет заинтересовано в том, чтобы очистить свои ряды от недобросовестных компаний. Тем самым и уровень безопасности туристов станет выше.

Как итог, в России предполагается разработать и принять Доктрину безопасности туризма, взяв за основу предложения Ростуризма. Однако как скоро это произойдет, и в каком виде она появится – вопрос открытый.

Текст & фото Владимир Сергачев

Справка:
За период с 2008-го по октябрь 2011 года гражданская ответственность туроператоров в России застрахована на общую сумму в 75 млрд рублей. При этом объем реально выплаченных в качестве страхового возмещения средств за этот же период составил 124,2 млн. рублей.

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи

Опубликовано

Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи

Мария Кожевникова, актриса и экс-депутат Госдумы, озвучила свои недовольства по поводу обслуживания в сочинском аэропорту в посте в социальных сетях. В своем сообщении она подчеркнула, что пассажиров, включая тех, кто летел в бизнес-классе, заставили добираться до терминала в переполненном автобусе. Это вызвало негативные эмоции у артистки, которая отметила, что ситуация была неудобной: «Все были затиснуты в автобусе».

В ответ на ее жалобы пресс-служба аэропорта обратила внимание на то, что не всегда есть возможность производить высадку пассажиров через телетрап, добавив, что парк автобусов регулярно обновляется, и они оснащены кондиционерами для повышения комфорта. Кроме того, они предложили пассажирам воспользоваться услугой «Индивидуальное сопровождение», которая включает трансфер на комфортабельном автомобиле непосредственно к самолету.

Также актрисе не понравилось, что коляску для ребенка она не получила прямо у выхода из самолета и была вынуждена брать одного ребенка на руки, а другого вести за собой, пока добиралась до места получения багажа. В аэропорту объяснили эту ситуацию тем, что выдача колясок различается у авиакомпаний и аэропортов, однако правило не касается тех, кто приземляется из Москвы, как это было и с самой Кожевниковой.

Еще одной трудностью стал неработающий лифт на гейте при вылете, и сотрудники аэропорта подчеркнули, что пользователю необходимо удерживать кнопку для активации подъемника. Работал лифт на 17-м гейте, где находилась Кожевникова, остается загадкой, возможно, возникло недоразумение с сигнальными кнопками.

В телеграм-канале «Крыша ТурДома» возникло активное обсуждение ситуации. Некоторые подписчики выразили своё понимание и согласились с Кожевниковой, упомянув о частых очередях и недоброжелательности сотрудников. Они отметили, что в аэропорту ощущается явно недостаток персонала в условиях увеличенного пассажиропотока.

Другие туристы, в свою очередь, объяснили, что из-за закрытия нескольких аэропортов южной части России в Сочи наблюдается значительная нагрузка. Это обстоятельство колоссально увеличивает объем работы для персонала, и аэропорт сталкивается с огромным потоком людей, что вызывает сложности в обслуживании.

Ранее также сообщалось, что бывший пилот авиакомпании Nordwind выплатит 100 тысяч рублей за ущерб в 80 миллионов рублей, причиненный при столкновении самолета с трапом в сочинском аэропорту.

Читать далее

Индонезия

Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы

Опубликовано

Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы

Индонезийские власти принимают новые жесткие меры в сфере иммиграции, которые затронут иностранных туристов. С недавних пор за нарушение визового режима, включая просрочку визы, может грозить до 10 лет тюрьмы. Ранее такие правонарушения карались сроком от полугода до одного года лишения свободы, а большинство нарушителей просто отправляли на родину.

Новые строгие меры распространяются и на более серьезные правонарушения. Если раньше максимальное наказание за уголовные преступления для иностранцев составляло 5 лет, то теперь оно может достигать 20 лет, а в некоторых случаях даже пожизненного заключения.

Генеральный директор иммиграционной службы Индонезии, Силми Карим, отметил, что главная цель реформы — создать комфортные условия для тех туристов и инвесторов, которые соблюдают законы, одновременно защищая местных жителей от нарушителей. В этом году на Бали уже было депортировано примерно 400 иностранцев за несоблюдение визового законодательства. Власти уверены, что ужесточение наказаний — подходящий шаг для изменения ситуации.

Планируется также увеличить количество иммиграционных патрулей, которые будут проверять документы у туристов, и сотрудники получат разрешение на ношение огнестрельного оружия для своей безопасности и предотвращения конфликтных ситуаций.

Читать далее

США

Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях

Опубликовано

Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях

Стюардесса American Airlines Элли Кейс озвучила важный, но порой незаметный совет о безопасности во время путешествий, который касается бирок на чемоданах. Она отметила это в социальных сетях.

Элли рекомендует переворачивать вкладыш с личной информацией, чтобы случайные прохожие не могли увидеть ваши данные. В то же время, если ваш багаж потеряется, тот, кто его нашёл сможет перевернуть карту и выяснить, кому он принадлежит.

«Я даже не могу подсчитать, сколько раз я видела людей с открытой личной информацией на этих бирках», — подчеркнула Кейс.

В прошлом также выступала стюардесса из российской авиакомпании Emirates, которая дала советы о том, как обезопасить себя в гостиничных номерах. Она советует в первую очередь запирать дверь на все замки и заклеивать дверной глазок, чтобы свет не просвечивал снаружи.

Читать далее
Реклама

Новости партнеров

Популярное