Мы в соцсетях
Доктрина безопасности от Ростуризма! Доктрина безопасности от Ростуризма!
Россия

Доктрина безопасности от Ростуризма!

На состоявшейся в начале декабря в Сочи международной конференции заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский представил предложения по проекту доктрины обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации.

Опубликовано

На состоявшейся в начале декабря в Сочи международной конференции заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский представил предложения по проекту доктрины обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации.

Участие в организованной Ростуризмом конференции, главной темой которой стали повышение качества услуг и безопасность, приняли более 100 специалистов, представляющих регионы России, а также ряд зарубежных экспертов, включая заместителя регионального директора по Европе UNWTO Кордулу Вольмутер.

«Проблема качества услуг и безопасности туризма, безусловно, носит международный характер, – подчеркнула она, – Поэтому решать ее можно только общими усилиями». Понимая это, уже в феврале будущего года на обсуждение международной общественности будет представлена первая часть документов, которые могут стать основой для системы, гарантирующей туристу безопасное пребывание в любой из стран мира.

Однако, по мнению многих участников конференции, дело осложняется тем, что и в России, и во всем мире наблюдается четкая тенденция к росту самостоятельного туризма. В Германии, например, по данным вице-президента немецкой консалтинговой фирмы Tivaris, две трети путешественников не пользуются услугами турфирм. И если человек, приобретающий путевку на отдых к туристической компании, как правило, одновременно покупает и страховку, то самостоятельно бронирующий перелет, отель и т. д., нередко отказывается от такого приобретения. Увы, но пока нигде в мире «лекарства» от этой «болезни» не найдено, так как заставить туриста покупать страховку (если она не требуется в стране пребывания) нельзя. Следовательно, судьба такого приобретения до сих пор повсеместно остается на совести путешественника.

Тот факт, что проблема действительно остра, вряд ли оспорим. По общим данным МЧС, Ростуризма и Всероссийского союза страховщиков, в России за период 2006-2010 гг. в 59 субъектах федерации при занятии активными видами отдыха погибло 1089 человек, 267 пропали без вести, а 6627 получили травмы.

В 2009-2010 гг. 78 российских туристов, находившихся за рубежом, погибли, а за страховой помощью обратилось около 152 тыс. человек. За 10 месяцев этого года страховые компании уже выплатили свыше 22 млн рублей в качестве возмещений. Не случайно вопрос о введении обязательного страхования туристов (своего рода аналога автомобильного ОСАГО) постоянно витает в воздухе. Однако в России намерены пойти еще дальше и действовать в рамках общей стратегии UNWTO. Несмотря на то, что сейчас в разной стадии разработки и принятия находится целый ряд законопроектов, способных сделать туризм и безопасным, и комфортным, речь идет о создании целостной системы безопасности отдыха.

— Необходимо разработать и принять доктрину обеспечения безопасности туризма, которая определяла бы не только основные принципы и понятия, но и ее целевые ориентиры, показатели и критерии оценки. – уверен заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский. – Нужны механизмы и меры, которые способны обеспечить осуществление государственной политики в сфере безопасности туризма. Такие предложения у нас есть.
С тем, что такая доктрина необходима, согласны и страховщики. Однако у них, как и следовало ожидать, свой взгляд на проблему. Андрей Кигим, президент Всероссийского союза страховщиков, предложил оригинальный способ решения вопроса по безвизовым странам.

— Систему страхования по таким странам надо сделать аналогичной по Шенгену. – полагает он. – При этом должен быть разработан и принят документ, согласно которому любой турист, выезжая в безвизовую страну, будет обязан приобрести полис с покрытием не менее 30 тыс. евро (стоимость страховки для туриста – 1 евро в день). Причем ответственность за приобретение полиса одновременно с путевкой несет туроператор, а если он страховку не продал – при наступлении страхового случая выплаты осуществляются за счет АТОР и РСТ.

Тем самым страховщики намерены «убить» сразу несколько «зайцев», практически вынуждая продавцов путевок навязывать туристу страховку, а если что – перекладывая ответственность (в том числе и финансовую) на турбизнес.
Однако как быть с индивидуалами, которые уже не пользуются услугами турфирм? Даже ушлые страховщики ответа на этот вопрос не дают. Впрочем, предложения все же есть. Как считает Евгений Писаревский, в этом случае, во-первых, необходима система, при которой при каждом бронировании (отеля, перелета и т. д.) небольшая сумма станет перечисляться в страховой фонд. А во-вторых, нужен ресурс (например, в интернете), на котором каждый турист, независимо от его статуса, мог бы быть зарегистрирован. «Это необходимо, поскольку тогда мы будем знать, где находится человек и, соответственно, сможем ему помочь». – полагает он.
А вот руководитель Союза потребителей России Петр Щелищ уверен, что не только такой шаг может сделать туризм более безопасным.

— На мой взгляд, настала пора формирования саморегулируемых организаций (СРО) и в среде турагентов. – считает он. – Сейчас этот сегмент туристического бизнеса практически выпал из правового поля: лицензирования нет, ответственности, по сути, тоже. А если будет создана система СРО, деловое сообщество само будет заинтересовано в том, чтобы очистить свои ряды от недобросовестных компаний. Тем самым и уровень безопасности туристов станет выше.

Как итог, в России предполагается разработать и принять Доктрину безопасности туризма, взяв за основу предложения Ростуризма. Однако как скоро это произойдет, и в каком виде она появится – вопрос открытый.

Текст & фото Владимир Сергачев

Справка:
За период с 2008-го по октябрь 2011 года гражданская ответственность туроператоров в России застрахована на общую сумму в 75 млрд рублей. При этом объем реально выплаченных в качестве страхового возмещения средств за этот же период составил 124,2 млн. рублей.

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи

Опубликовано

Мария Кожевникова, актриса и экс-депутат Госдумы, озвучила свои недовольства по поводу обслуживания в сочинском аэропорту в посте в социальных сетях. В своем сообщении она подчеркнула, что пассажиров, включая тех, кто летел в бизнес-классе, заставили добираться до терминала в переполненном автобусе. Это вызвало негативные эмоции у артистки, которая отметила, что ситуация была неудобной: «Все были затиснуты в автобусе».

В ответ на ее жалобы пресс-служба аэропорта обратила внимание на то, что не всегда есть возможность производить высадку пассажиров через телетрап, добавив, что парк автобусов регулярно обновляется, и они оснащены кондиционерами для повышения комфорта. Кроме того, они предложили пассажирам воспользоваться услугой «Индивидуальное сопровождение», которая включает трансфер на комфортабельном автомобиле непосредственно к самолету.

Также актрисе не понравилось, что коляску для ребенка она не получила прямо у выхода из самолета и была вынуждена брать одного ребенка на руки, а другого вести за собой, пока добиралась до места получения багажа. В аэропорту объяснили эту ситуацию тем, что выдача колясок различается у авиакомпаний и аэропортов, однако правило не касается тех, кто приземляется из Москвы, как это было и с самой Кожевниковой.

Еще одной трудностью стал неработающий лифт на гейте при вылете, и сотрудники аэропорта подчеркнули, что пользователю необходимо удерживать кнопку для активации подъемника. Работал лифт на 17-м гейте, где находилась Кожевникова, остается загадкой, возможно, возникло недоразумение с сигнальными кнопками.

В телеграм-канале «Крыша ТурДома» возникло активное обсуждение ситуации. Некоторые подписчики выразили своё понимание и согласились с Кожевниковой, упомянув о частых очередях и недоброжелательности сотрудников. Они отметили, что в аэропорту ощущается явно недостаток персонала в условиях увеличенного пассажиропотока.

Другие туристы, в свою очередь, объяснили, что из-за закрытия нескольких аэропортов южной части России в Сочи наблюдается значительная нагрузка. Это обстоятельство колоссально увеличивает объем работы для персонала, и аэропорт сталкивается с огромным потоком людей, что вызывает сложности в обслуживании.

Ранее также сообщалось, что бывший пилот авиакомпании Nordwind выплатит 100 тысяч рублей за ущерб в 80 миллионов рублей, причиненный при столкновении самолета с трапом в сочинском аэропорту.

Читать далее

Индонезия

Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы

Опубликовано

Индонезийские власти принимают новые жесткие меры в сфере иммиграции, которые затронут иностранных туристов. С недавних пор за нарушение визового режима, включая просрочку визы, может грозить до 10 лет тюрьмы. Ранее такие правонарушения карались сроком от полугода до одного года лишения свободы, а большинство нарушителей просто отправляли на родину.

Новые строгие меры распространяются и на более серьезные правонарушения. Если раньше максимальное наказание за уголовные преступления для иностранцев составляло 5 лет, то теперь оно может достигать 20 лет, а в некоторых случаях даже пожизненного заключения.

Генеральный директор иммиграционной службы Индонезии, Силми Карим, отметил, что главная цель реформы — создать комфортные условия для тех туристов и инвесторов, которые соблюдают законы, одновременно защищая местных жителей от нарушителей. В этом году на Бали уже было депортировано примерно 400 иностранцев за несоблюдение визового законодательства. Власти уверены, что ужесточение наказаний — подходящий шаг для изменения ситуации.

Планируется также увеличить количество иммиграционных патрулей, которые будут проверять документы у туристов, и сотрудники получат разрешение на ношение огнестрельного оружия для своей безопасности и предотвращения конфликтных ситуаций.

Читать далее

США

Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях

Опубликовано

Стюардесса American Airlines Элли Кейс озвучила важный, но порой незаметный совет о безопасности во время путешествий, который касается бирок на чемоданах. Она отметила это в социальных сетях.

Элли рекомендует переворачивать вкладыш с личной информацией, чтобы случайные прохожие не могли увидеть ваши данные. В то же время, если ваш багаж потеряется, тот, кто его нашёл сможет перевернуть карту и выяснить, кому он принадлежит.

«Я даже не могу подсчитать, сколько раз я видела людей с открытой личной информацией на этих бирках», — подчеркнула Кейс.

В прошлом также выступала стюардесса из российской авиакомпании Emirates, которая дала советы о том, как обезопасить себя в гостиничных номерах. Она советует в первую очередь запирать дверь на все замки и заклеивать дверной глазок, чтобы свет не просвечивал снаружи.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное