Таиланд ставит на «премиум» отдых
Еще, будучи студентом университета Чулалонгкорн в Бангкоке, он мечтал побывать в России. Мечта сбылась, и более того, — на ближайшие 4 года г-н Пасакорн будет возглавлять продвижение Таиланда на российском рынке. Наша беседа о том, каковы его главные планы на этом ответственном посту.
Когда новому руководителю московского офиса Туристического управления Таиланда господину Пасакорну предложили на выбор две равноценные должности в ОАЭ и России, он, не раздумывая, выбрал Москву. Еще, будучи студентом университета Чулалонгкорн в Бангкоке, он мечтал побывать в России. Мечта сбылась, и более того, — на ближайшие 4 года г-н Пасакорн будет возглавлять продвижение Таиланда на российском рынке. Наша беседа о том, каковы его главные планы на этом ответственном посту.
Досье: Супаннапан Пасакорн родился в Бангкоке 29 июня 1959 года. Закончил со степенью бакалавра Университет Чулалонгкорн. Имеет 30-летний опыт работы в ТАТ. Г-н Пасакорн был ответственным за развитие внутреннего туризма в Таиланде и продвижение страны на японском рынке. Возглавлял местный офис Туристического Управления в провинции Хат Яй, 4 года работал на должности директора по маркетингу в Центральном офисе ТАТ по направлению стран АСЕАН. Владеет английским и японским языками.
— Господин Пасакорн, мы встречались, когда Вы только приехали в Россию. Удалось за месяц освоиться, войти в курс дел?
— К российским холодам уже почти привык, а ведь сначала было непросто (смеется). Да вы правы, времени, действительно, прошло очень мало. Но за это время была командировка на Украину, состоялось несколько деловых встреч в Киеве и Москве. Меня успели познакомить со статистикой и некоторыми нюансами российского туристического рынка. Более всего меня удивило, насколько часто и далеко путешествуют россияне. Они посещают не только ближайшие страны, но активно летают в Восточную и Юго-восточную Азию, на другие континенты. Это поразительно! В курс дел офиса постепенно вхожу. Сейчас все наши мысли о летнем сезоне, о том, каким он будет. А ведь до его начала остался всего месяц. Напомню, что туризм в Таиланде делится на два сезона: зимний — с октября по март и летний — с апреля по сентябрь. Уникальность Таиланда заключается не только в природных богатствах и огромном культурно-историческом наследии, но и во всесезонности. Туристы могут приезжать сюда круглый год, — погодные условия для отдыха всегда прекрасны.
— Что-то изменится в работе офиса с Вашим приходом?
— Пока рано говорить о каких-то серьезных шагах и решениях с моей стороны. Сейчас я стараюсь впитывать больше информации, знакомиться с людьми, собирать запросы и пожелания от туроператоров, турагентств, СМИ и определить генеральное направление для деятельности. Мы будем использовать любую возможность, чтобы помочь туриндустрии в продвижении направления на российском рынке. Главное – предвидеть и учитывать потребности партнеров. Большое «наследие» в плане опыта мне оставил мой предшественник Висану Джароенсилп, и я уверен, что налаженные механизмы менять не стоит. Однако, совершенствовать работу всегда необходимо, нельзя стоять на месте.
— Как бы вы оценили результаты зимнего сезона?
— Он был довольно удачным. Ведь нам, наконец, удалось преодолеть миллионный рубеж. За прошлый год в Таиланде побывали 1 миллион 54 тысячи россиян. Рост по отношению к позапрошлому году составил 63,5%! Мы гордимся этим миллионом. Ведь представительства ТАТ в других странах были созданы гораздо раньше – в Риме, Париже, Лондоне, во Франкфурте, Стокгольме… Но самый молодой офис смог первым преодолеть планку в 1 миллион туристов. Это своего рода победа.
Самым популярным направлением для российского рынка по-прежнему остается курорт Паттайя. Его выбирают более 60% туристов из России. На втором месте — остров Пхукет, причем, его популярность на рынке растет. На третьей позиции – остров Самуи и от 2 до 5% приходится на остальные курорты страны. В том числе острова Ко Чанг, Краби, Хуа Хин.
— Что, кроме «египетской доли», повлияло на такой значительный рост турпотока из России?
— Для этого существует целый комплекс причин. Про Египет вы уже упомянули в своем вопросе, но большое значение сыграло и то, что авиакомпании и операторы не побоялись увеличить количество чартерных и регулярных рейсов в Таиланд. В прошлом году их стало значительно больше. Кроме того, нам удалось найти эффективные формы сотрудничества с туроператорами, сетями туристических агентств и средствами массовой информации. У нас много совместных проектов, направленных на продвижение положительного туристического имиджа страны в России. На основании информации, поступающей в офис из разных источников, в том числе от отелей и туроператоров, мы знаем, что большинство российских туристов остаются довольны отдыхом в Таиланде. Другими словами, еще одна причина успеха – это качественный, профессиональный сервис.
— С 2007 года, когда открылся московский офис ТАТ, по сегодняшний день поток из России увеличился более, чем в 10 раз. На какой рекорд пойдете теперь?
— О цифрах сейчас мы думаем в последнюю очередь, хотя есть планы не только повторить результат 2011 года, но и увеличить его до 1,2 миллионов человек. Вообще власти Таиланда и ТАТ не хотят превращать страну в массовое туристическое направление. Конечно, это, может произойти само собой, помимо нашего желания.
Перед нами стоит другая задача — продвижение на рынок РФ качественного туристического продукта. Кстати, в этом плане мы находим общий язык с туроператорами. Ведь они заинтересованы не только в массовом туризме. В связи с этим особое внимание в этом году будет уделяться отдыху класса «премиум». В турпакеты будут входить увлекательные, в том числе и познавательные, экскурсии, посещение SRA, активный отдых – то есть все, что поможет российским туристам увидеть страну под новым углом.
— На Ваш взгляд, россияне готовы платить больше?
— По сравнению с европейскими туристами, да. Рынок Европы растет не такими мощными темпами, как российский, — всего на 2-5% в год. Да, и экономический кризис сказался на покупательской способности европейских путешественников, — они сокращают количество дней отдыха до 5-7 и не готовы к дальним дорогостоящим поездкам, поэтому стараются путешествовать внутри Евросоюза. Разве можно хорошо отдохнуть и увидеть страну за 5 дней? Россия в этом плане пока стабильна, люди с удовольствием тратят время и деньги на поездки.
— Опишите, пожалуйста, «портрет» типичного российского туриста в Тайланде или такого нет?
— Конечно, есть! Россияне обычно едут в Таиланд на зимние праздники, после довольно тяжелого трудового года. Как я уже говорил, для отдыха они выбирают Паттайю и Пхукет. Как правило, приезжают на 10-12 дней, селятся в отелях уровня 3-5 звезд, обязательно около моря. На далекие экскурсии не ездят не часто, но охотно посещают развлечения вблизи отеля. Для русских важен большой выбор ресторанов и кафе вокруг гостиницы, а также возможность в последние дни отдыха пройтись по магазинам.
— Портрет получился довольно пассивный…
— Да, вы правы. Базисный российский турист именно такой. Причем, обычно это те, кто приезжает в страну впервые. В агентствах им предлагают стандартный отработанный набор экскурсий. Совсем по-другому обстоят дела с повторными туристами. Им интересно узнать страну более глубоко, посетить несколько провинций за поездку, попробовать разные виды отдыха. Кстати, по статистике прошлого года, возвратных туристов из России было больше, чем в 2010-м. Соотношение приехавших в Таиланд впервые и повторно было 40% к 60% соответственно. Идеально, когда 50/50, и мы стараемся стремиться к этому уровню. Поэтому придется немного отыгрывать назад и выравнивать показатели. Интересно, что открытие дополнительных рейсов из Сибири и дальнего Востока сильно повлияло на увеличение количества возвратных туристов из этих регионов. Они показали самые хорошие результаты, а для местных жителей вошло в нормальную практику ездить в Таиланд два-три раза за год.
— Каким образом ТАТ будет продвигать «премиум» отдых на российском рынке?
— Постараемся применить все ресурсы. В том числе Клуб друзей Тайланда – это уникальный фан-клуб россиян, которые уже побывали в Тайланде или только еще планируют туда поехать. Кроме того, активно используем свой сайт, имиджевую рекламу в СМИ и наружную на улицах столицы, будем по-прежнему проводить Дни Таиланда и Дни тайской кухни.
— Бюджет на это у офиса большой?
— Бюджет на продвижение в 2012 году составляет 30 миллионов рублей. Сумма небольшая из-за перераспределения расходов, сделанного после наводнения. Деньги будут потрачены на агентские и пресс-туры, работу с туроператорами и СМИ, семинары, командировки.
— Господин Пасакорн, какие регионы и виды туризма будут приоритетными в этом году?
— Большее внимание мы намерены уделять дальнейшему продвижению южного Таиланда. Наша задача — немного сдвинуть сознание россиян и расширить границы их знаний о стране. В первую очередь мы планируем показать третий по величине остров страны Самуи, а также окружающие его Ко Пха-нган и Ко-Тао. Также будем продвигать провинции и острова вокруг популярного Пхукета — Пханг-нга, Краби, Транг, Накхон, уникальные острова-близнецы Пхи-Пхи.
Помимо пляжного туризма, мы хотим предложить на рынке экологические, оздоровительные и медицинские туры, знаменитые тайские SPA и массаж, так называемые «мягкие приключения» — прогулки на воде, дайвинг, серфинг и виндсерфинг. В наших планах также активное продвижение свадебных туров и гольфа в Таиланде.
Беседовала Алина Хорошева
Горные лыжиОбзоры Россия
Покорение собственных вершин
Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.
Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.
Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.
А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.
И для требовательных, и для спортивных
К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.
При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.
«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».
Без пробок на трассах
Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.
Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».
А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.
Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
На пике прогресса
В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.
Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.
Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР.
С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».
В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.
Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань. А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».
И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.
Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.
Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.
Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.
Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.
Горные лыжиОбзорыПолезные советы Россия
Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта
Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым
Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.
Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.
Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи