Мы в соцсетях
Швейцария

На вершинах Санкт-Морица

Подлинный бриллиант среди швейцарских горнолыжных курортов, Санкт-Мориц не только входит в элитный клуб лучших альпийских курортов Best of the Alps, но еще и отмечен официально признанным знаком качества Top of the World.

Опубликовано

Подлинный бриллиант среди швейцарских горнолыжных курортов, Санкт-Мориц не только входит в элитный клуб лучших альпийских курортов Best of the Alps, но еще и отмечен официально признанным знаком качества Top of the World. Санкт-Мориц – старейший и один из наиболее престижных горнолыжных курортов мира. Здесь насчитывается самое большое количество пятизвездных отелей. Он притягивает ценителей культуры, истории, искусства, гурманов и фотографов, модниц и спортсменов.

Где остановиться. На курорте расположено 45 гостиниц и около 300 апартаментов. По праву носит свое имя открывшийся более века назад великолепный Badrutt’s Palace 5* luxe, первый в мире палас-отель. Первоклассный Kulm Hotel 5* – самый старый отель курорта, любимое место знаменитостей и аристократии. А Kempinski Grand Hotel des Bains 5* – это королевство Wellness & Spa и одновременно место для тех, кто готов испытать свою удачу, здесь находится казино. Kempinski – это еще и единственный ski-in / ski-out отель в Санкт-Морице.

Гастрономическая сказка. Курорт славится роскошными ресторанами (в общей сложности 453 пункта Gault Millau и четыре звезды Michelin). Лучший (подлинная haute cuisine) ресторан Mathis Food Affairs находится на Корвилье: здесь и ожидаемая черная икра, и шампанское Crystal, и редкие черные трюфели, и оленина – все прямо у лыжни. В этом же районе находятся более доступные Stuva Muntanella и Brasserie, где можно отведать согревающий душу и тело суп-­­гуляш. За Piz Nair, в теплом солнечном цирке, приятно передохнуть в Lej da la Pesch. С террасы El Paradiso открывается чудный вид на всю энгадинскую долину. Еще один хороший ресторан на трассах Корвильи – Chesa Chantarella (14 пунктов Gault Millau). Сюда стоит наведаться за блюдами традиционной швейцарской кухни. На противоположном склоне, по дороге с Корвача в Санкт-­Мориц­Бад, стоит задержаться в уютном ресторане Hahnensee: и готовят вкусно, и цены разумные.Также стоит выделить другие рестораны курорта. Среди них – гастрономические Chesa Veglia, Bumanns Chesa Pirani и Johri’s Talvo, традиционные Restaurant Engadina и Nobu Badrutt’s Palace и другие.

Возможности катания

Курорт имеет пять крупных и несколько небольших зон катания с единым абонементом. Здесь на высотах от 1800 до 3300 м проложены 350 км трасс. Наиболее интересны такие зоны, как Корвач, Дьяволецца и Корвилья (Corvat, Diavolezza, Corviglia). Есть три фан-парка для сноуборда, санная трасса. Проложены 180 км трасс для беговых лыж. Главным зимним приключением считается «Снежная ночь на Корваче» – самом длинном освещенном склоне Швейцарии (чуть больше четырех километров): катание, музыка, угощение, игра света и теней.

«Домашняя» зона катания Корвилья (2486 м) расположена непосредственно над Санкт-Морицем. Широкие, светлые склоны в основном ориентированы на юг. К Корвилье примыкают еще два района катания – Маргун и Сувретта. Здесь будет комфортно тем, кто любит не спеша изучать трассы, и новичкам. Большая часть трасс Корвильи средней сложности, «красные». Тех, кому нужно что-то поинтереснее, наверняка привлекут кулуары с Fuorcla Grischa, а также внетрассовый спуск с Piz Nair (3057 м).

Дьяволецца (Diavolezza) (2978 м) несколько отличается от остального – спокойного и солнечного – Санкт-Морица. Это определенно место для любителей острых ощущений. Северная экспозиция, ледник, крутизна – этим обусловлено разнообразие спусков. После снегопадов тут великолепные возможности для внетрассового катания – именно здесь проводят Swiss Freeride Trophy. Фрирайдерам можно посоветовать пройти 10­километровый классический внетрассовый маршрут, начинающийся на гребне Дьяволеццы и идущий через цирк под Piz Palu (3905 м) до Мортератча. Подъемников здесь нет, рейсовые автобусы в эти места не заходят, выбираться придется на поезде – но разве эти неудобства могут смутить того, кто спустился по такой трассе.

Корвач – верхняя точка горнолыжного региона Санкт­Мориц. Как признают знатоки, это одно из красивейших мест для катания во всем мире. Северная экспозиция и приличная высота положительно сказываются на качестве и количестве снега. Жесткиe, раскатистые «красные» трассы берут начало на леднике и выводят на плато. С него можно подняться к Giand Alva (2643 м), а оттуда по «черной», но вполне доступной трассе переместиться с северных склонов Корвача на приветливые южные трассы Корвильи. Или, подтянувшись на бугеле к Murtel (2702 м), спуститься в Сурлей. На корваче тажке доступно ночное катание.

Не только горные лыжи. Сноубордисты и лыжники-фристайлеры упражняются в Санкт­Морице в двух местах – в Motion Park на Корваче и в халф­пайпе на Корвилье. Если вы хотите попробовать сноукайтинг – несколько удобных мест катания раскинулись по всему региону. Соревнования в этой дисциплине проходят на озере Сильваплана. В Санкт-Морице также – отличные возможности для занятий беговыми лыжами, здесь можно покататься на коньках, санях (проложены специальные санные трассы). Есть также бобслейный спуск – 75 секунд чистого адреналина. Вы мчитесь по естественному ледяному желобу со скоростью 130 км/ч в четырехместном бобе, которым управляют профессиональный пилот и тормозящий.

Желающие могут прокатиться и на лошадиных упряжках. К этим животным здесь вообще особое отношение. Едва ли не самым ярким событием всего зимнего сезона становятся скачки White Turf (или «Международные скачки с 1907 года»). В рамках турнира проходят скачки без препятствий, скачки на лошадях, запряженных в легкие коляски, а также самая эксклюзивная в мире гонка, в которой породистыми скакунами управляют жокеи на лыжах, стремительно несущиеся за лошадьми на вожжах по снегу. Что касается культурной программы, то здесь можно, например, посетить музеи Engadine Museum (исторический), музей Джованни Сегантини, охотничий музей в отеле Albana (оружие и трофеи со всего света), альпийский музей в Понтрезине и Дом-музей Фридриха Ницше. Вместе с тем, Санкт-Морицу удалось сохранить подлинную атмосферу и очарование небольшого альпийского городка.

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное